Отчет: Blixa Bargeld в Москве (24.03.2013)
Дата: 24 марта 2013 г.
Город: Москва
Клуб: Гоголь-центр
24 марта в Гоголь-центре состоялся концерт Бликсы Баргельда, - бессменного лидера Еinstürzende Neubauten, басиста Ника Кейва, актёра и харизматичного экспериментатора, который привёз в Москву свою новую сольную программу, в которой полностью отсутствовали другие действующие лица, кроме Баргельда на сцене и звукорежиссёра. Вся музыка изготавлялась из голоса Бликсы, с помощью семплера и другого оборудования.
…прибыли на место часиков в шесть вечера, за два часа до афишированного начала концерта. Бывший театр им. Гоголя, ныне место, под названием «Гоголь-центр», сочетающее в себе театр, выставочный зал (в нашем случае холл), книжный магазин, и буфет, в котором ещё до начала концерта закончилось пиво. Предлагаю до начала концерта осуществить небольшую экскурсию по помещениям новоявленного Гоголь-центра, ради которой, собственно, мы и приехали сюда так рано.
Холл и коридоры оформлены с претензией на мейнстримовую злободневность, то-бишь лофт-обгрызенные кирпичные проёмы в сочетании с цитатами театральных знаменитостей разного пошиба на «точечно освещённых» гладко оштукатуренных поверхностях. Очаровало сочетание высказываний Бернарда Шоу и Олега Ефремова, встреченное, кажется, через пару цитат друг от друга и тематически ничем не связанное.
Кафе. Столы со стульями, поставленными через 50 метров после входа со стеклянными дверями. Меню нормальное. Очень хотелось попросить пиццу, разогретую в микроволновке прям в полиэтилене, но, как-то не рискнулось. Минут без двадцати восемь закончилось всё пиво, кроме какого-то ультранемецкого по 270 ре за бокал. Курить нельзя. Нигде, кроме заснеженного крыльца. И туалета, чистого, как в детской поликлинике, где суровые бородатые мужики в балахонах с одноглазым лого Einstürzende Neubauten щемились в кабинках в гордом одиночестве, опасливо втягивая свои дозы никотина.
Книжный магазин с невнятным ассортиментом, полностью соответствующим общей «правильной универсальности» заведения. Ни Ирвина Уэлша, очаровывающего своей пошлостью, с одной стороны, ни Сафрана Фоера, опошляющего всё что угодно своим очарованием , с другой, в магазине замечено не было. Зато замечены были очаровательные и очаровательно общающиеся девушки-продавцы, у которых на вопрос о том, что же они услышали на бликсином саунд-чеке начали подозрительно бегать глаза. Но об этом позже. Зато в переизбытке был представлен Чак Паланик, освоивший скоростное писательское мастерство и демонстрирующий в нём недюжинные рекорды.
Концертный зал с оформлением, отсылающим к кинофильму Кин-дза-дза. и совершенным несоответствием выглядящей компанией зрителей, на истых театралов похожих слабо. Стулья в партере, аккуратненькие подушечки на высоких ступенях в амфитеатре, приглушенные предфунеральные беседы пришедших, отсутствие в воздухе табачного дыма и смятых жестяных банок под ногами, а так же пара мониторов и два символических звуковых портала на сцене настраивали, будто на близящееся откровение, но. Откровения не получилось.
Концерт. Бликса Баргельд появился на сцене, не разрушая своего испытанного годами образа, в стираном костюме-тройке и начал демонстрировать ловкость и премудрость живого семлирования, перемежая свои монологи простыми и доступными шутками, удобными пониманию английского русскоговорящей аудиторией. Первые три вещи аудитория ждала. Бликса, вроде бы как, двигался, как говорят музыканты Creszendo к какой-то кульминации, но подходящей кульминации не оказалось. Баргельд, похоже и сам понял, чего от него ждала русскоговорящая аудитория и расстроился, не имея возможности ей это дать. Попытки сделать голосом звук бочки на 140 bpm, потом, кстати, неуклюже обрезанной штатным театральным звукорежиссёром, и потрясти в такт своими длинными немецким волосами ни к какому пониманию его идеи зрительным залом не привели. Отговорив, отпев, отшептав и отвопив полтора часа Бликса удалился за кулисы, прихватив с собой пару полученных от представительниц прекрасного пола букетов. Никто не вопил исступлённо, «Бликса, Бликса, Бликса…», никто не кричал театрально восторженное «Бис», но Баргельд вышел ещё раз на сцену, «отсообщал» аудитории ещё одну композицию и удалился окончательно…
Никита А. Филиппов (специально для Synthema.ru)
Город: Москва
Клуб: Гоголь-центр
24 марта в Гоголь-центре состоялся концерт Бликсы Баргельда, - бессменного лидера Еinstürzende Neubauten, басиста Ника Кейва, актёра и харизматичного экспериментатора, который привёз в Москву свою новую сольную программу, в которой полностью отсутствовали другие действующие лица, кроме Баргельда на сцене и звукорежиссёра. Вся музыка изготавлялась из голоса Бликсы, с помощью семплера и другого оборудования.
…прибыли на место часиков в шесть вечера, за два часа до афишированного начала концерта. Бывший театр им. Гоголя, ныне место, под названием «Гоголь-центр», сочетающее в себе театр, выставочный зал (в нашем случае холл), книжный магазин, и буфет, в котором ещё до начала концерта закончилось пиво. Предлагаю до начала концерта осуществить небольшую экскурсию по помещениям новоявленного Гоголь-центра, ради которой, собственно, мы и приехали сюда так рано.
Холл и коридоры оформлены с претензией на мейнстримовую злободневность, то-бишь лофт-обгрызенные кирпичные проёмы в сочетании с цитатами театральных знаменитостей разного пошиба на «точечно освещённых» гладко оштукатуренных поверхностях. Очаровало сочетание высказываний Бернарда Шоу и Олега Ефремова, встреченное, кажется, через пару цитат друг от друга и тематически ничем не связанное.
Кафе. Столы со стульями, поставленными через 50 метров после входа со стеклянными дверями. Меню нормальное. Очень хотелось попросить пиццу, разогретую в микроволновке прям в полиэтилене, но, как-то не рискнулось. Минут без двадцати восемь закончилось всё пиво, кроме какого-то ультранемецкого по 270 ре за бокал. Курить нельзя. Нигде, кроме заснеженного крыльца. И туалета, чистого, как в детской поликлинике, где суровые бородатые мужики в балахонах с одноглазым лого Einstürzende Neubauten щемились в кабинках в гордом одиночестве, опасливо втягивая свои дозы никотина.
Книжный магазин с невнятным ассортиментом, полностью соответствующим общей «правильной универсальности» заведения. Ни Ирвина Уэлша, очаровывающего своей пошлостью, с одной стороны, ни Сафрана Фоера, опошляющего всё что угодно своим очарованием , с другой, в магазине замечено не было. Зато замечены были очаровательные и очаровательно общающиеся девушки-продавцы, у которых на вопрос о том, что же они услышали на бликсином саунд-чеке начали подозрительно бегать глаза. Но об этом позже. Зато в переизбытке был представлен Чак Паланик, освоивший скоростное писательское мастерство и демонстрирующий в нём недюжинные рекорды.
Концертный зал с оформлением, отсылающим к кинофильму Кин-дза-дза. и совершенным несоответствием выглядящей компанией зрителей, на истых театралов похожих слабо. Стулья в партере, аккуратненькие подушечки на высоких ступенях в амфитеатре, приглушенные предфунеральные беседы пришедших, отсутствие в воздухе табачного дыма и смятых жестяных банок под ногами, а так же пара мониторов и два символических звуковых портала на сцене настраивали, будто на близящееся откровение, но. Откровения не получилось.
Концерт. Бликса Баргельд появился на сцене, не разрушая своего испытанного годами образа, в стираном костюме-тройке и начал демонстрировать ловкость и премудрость живого семлирования, перемежая свои монологи простыми и доступными шутками, удобными пониманию английского русскоговорящей аудиторией. Первые три вещи аудитория ждала. Бликса, вроде бы как, двигался, как говорят музыканты Creszendo к какой-то кульминации, но подходящей кульминации не оказалось. Баргельд, похоже и сам понял, чего от него ждала русскоговорящая аудитория и расстроился, не имея возможности ей это дать. Попытки сделать голосом звук бочки на 140 bpm, потом, кстати, неуклюже обрезанной штатным театральным звукорежиссёром, и потрясти в такт своими длинными немецким волосами ни к какому пониманию его идеи зрительным залом не привели. Отговорив, отпев, отшептав и отвопив полтора часа Бликса удалился за кулисы, прихватив с собой пару полученных от представительниц прекрасного пола букетов. Никто не вопил исступлённо, «Бликса, Бликса, Бликса…», никто не кричал театрально восторженное «Бис», но Баргельд вышел ещё раз на сцену, «отсообщал» аудитории ещё одну композицию и удалился окончательно…
Никита А. Филиппов (специально для Synthema.ru)
29 марта 2013 | Автор: Fat | Просмотры: 8386 | Комментарии: 0
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (0)