Velvet Acid Christ: "Нас всех убили задолго до нашего рождения"

Примечание: интервью переведено не дословно, некоторые фрагменты обобщены или адаптированы под русскую речь.
VA: По нашим сведениям, а также с учетом той информации, что распространялась в крауд-фандинг подскастах, альбом “Subconscious Landscapes” изначально был представлен под титулом “Mauvais”, и задумывался как сборка треков, которые не вошли в последний релиз “Maldire”. Как вообще произошла подобная смена курса действий и откуда появилось решение об изменении названия?
Bryan: Надо сказать, что я изначально планировал сделать из “Maldire” двухдисковое издание. Студия звукозаписи была не согласна пойти на это. И я подумал, что этот материал может пойти на создание такой вещи как “Mauvais”, который впоследствии стал “Subconscious Landscapes”. Поэтому по сути, новинка должна была выглядеть так: “Subconscious Landscapes” – это сторона А, а “Mauvais” – это сторона Б. Незадача в том, что во мне перегорела искорка в отношении того индустриального звучания, которое я заложил в “Maldire”. Ну не мог я больше этим заниматься. В этом весь VAC – творчество тут цикличное, где каждый цикл происходит что-то новое. В каком-то смысле, VAC может быть представлен как четыре отдельных проекта: VAC-металический, VAC-трип-хоп-гипнотический, VAC-готический, и техно-VAC. Под каждый стиль я могу разработать свой собственный музыкальный проект. И суть в том, что под каждым из этих условных проектов у меня реально были свои клубные хиты. Подобный опыт мотивирует меня к дальнейшему творчеству. Ведь у меня нет рамок, как у Funker Vogt, например, я чувствую, что должен попробовать себя в разных жанровых ипостасях и при этом оставаться востребованным в клубной среде. Знаешь, я чувствую себя именно одним из тех редких ветеранов сцены, которые способны на это и по сей день. Безусловно, это неистово злит всех борцов за чистоту жанров без примесей.
VA: Учитывая практику выступлений в США и по всему миру, солидные отзывы фанатов и критиков после “Maldire”, работу над сайд-проектом Toxic Coma, и теперь выпуск “Subconscious Landscapes”, не кажется ли Вам, что VAC, да и Вы сами, вновь воспарили духом после технических и временных подкосов, случившихся во время ”The Art Of Breaking Apart” и повлиявших на его потенциальный успех?
Bryan: ”The Art Of Breaking Apart” создавался в то время, когда я чувствовал себя по-настоящему одиноким. К слову, я и сейчас переживаю подобные времена. Поэтому только и остается, что гадать, какой следующий саунд будет обыгрываться в рамках VAC, ну и вообще прикинуть, а будет ли следующий саунд в принципе? Не могу сказать, что я воспрянул духом. Мне кажется, я вообще оседлал последнюю волну в течении музыкальной индустрии, уж больно быстро и тяжко она рушится. Денег для нашей музыки, как обычно, практически нет, а заниматься подобным только лишь по уик-эндам не получается. Без мощного и полноценного спонсирования у нашей музыки нет будущего…
VA: Можете поведать читателям о том, какая аппаратура использовалась для создания “Subconscious Landscapes”, и были ли отличия в методиках со времен “Maldire”?

VA: Треки ”Barbed Wire Garden” и “Taste The Sin” были записаны при участии Сабины Терони, вокал которой мне напомнил голос Kelli Ali из группы Sneaker Pimps. Можете раскрыть секрет, как зародился данный совместный опыт и что происходило во время записи треков?
Bryan: Все просто. Я был большим фанатом группы Psykkle, а они, как оказалось, были большими фанатами VAC. До сих пор считаю их ”Rock Bottom Paradise” лучшим и всех EBM альбомов вышедших за последнее время. Ну и вот, они связались со мной и подсобили мне в поиске женского вокала, которого мне как раз не хватало.
VA: Композиция ”Grey” пестрит фантастическим и почти оперно-кинематографическим вокалом Малгожаты Вахт, который скорее напоминает о голосах на альбоме ”Karma” у Delerium или о работах Dead Can Dance. Вопрос как и прежде: как все было устроено?
Bryan: Она изначально должна была участвовать в записи ”Last Goodbye”, однако времени для этого, как оказалось на практике, у нас нет: получилось бы все в спешке, и я бы, скорее всего, остался бы недоволен. Решили мы так. Она мне сказала: ”Спой в той манере, которую ты хотел бы услышать от меня на этом треке”. То демо, которое я записал, получилось явно не идеальным и очень сырым. А время-то пожимало, на кону были выступления в Европе, Австралии, Новой Зеландии. Оказалось, что в итоге и мне, и Малгожате больше понравилась именно моя изначальная версия напевки: она так и сказала, что лучше меня она просто не споет – ни фига подобного, подумал я, ну да ладно! А вот трек ”Grey” без вокала казался очень опустошенным, но записывать свой вокал снова было нереально, особенно учитывая что я пробовал это делать несколько раз и все разы впустую. Я сказал своей коллеге: вот, держи, спой-ка от всего сердца! Получилось шесть попыток и шесть вариантов; из шести вариантов я потом собрал один цельный и клевый материал. Получилось нечто в духе Juno Reactor. Мне, например, жутко нравится, как звучит мелодия. Что странно, получилось так, что на запись песни меня вдохновили The Cure.
VA: В музыкальном плане, ”The Last Goodbye” напоминает звук Delerium времен ”Semantic Spaces”. Вы упомянули, что изначально хотели создать трек при участии гостевого вокала, но затея в итоге выгорела. В конечном счете и смотря на нынешний результат, как думаете, запись трека с Вашим личным вокалом помогла проявить что-то иное в композиторском процессе; что-то, что раньше обделялось вниманием?

VA: Песня ”Dire” обладает ядерно-апокалиптической атмосферой. Интересно, что-то подобное задумывалось или это просто моя личная интерпретация? В связи с чем, вопрос политический: учитывая конфликт на Украине и на Ближнем Востоке, насколько близко и реально наше (американское, ясное дело - прим.переводчика) участие в холодной/ядерной войне по шкале от 1 до 10?

VA: Трек ”Strychnine” получился такой оживленной кислотно-трансовой мелодией, которая скорее наводит на ассоциации с Juno Reactor, MFG и Astral Projection. Вы вообще слушаете goa-trance когда работаете над трансовыми треками в своем творчестве?
Bryan: Ага, слушаю, особенно когда делаю упражнения в спортзале, скачу на беговых тренажерах и все такое. Получается полный улет.
VA: Вы упомянули в подкасте, что ”Eye H8 U” был создан в стилистике Combichrist, но лично мне скорее слышатся отголоски то ли Prodigy, то ли Wumpscut, особенно это чувствуется в припеве. Как считаете?
Bryan: Хах, забавно, а я скорее ощущаю там дух KMFDM. Но я просто обычно не пишу музыку в подобной манере. Но очень хотелось сделать своего рода музыкальный гимн с каким-то идеальным посланием для публики (*смеется*).
VA: ”Zalfex” получился вперемешку с трансом и брейк-битом. Какой тут был источник вдохновения?
Bryan: Долгое время прослушки Juno Reactor…
VA: А вот в треке ”Evil Toxin” гораздо больше электро-индустриального почерка.
Bryan: Тут прослеживается явный закос в сторону старой школы Suicide Commando, которые доставляют кайф что раньше, что сейчас.
VA: Завершающая композиция ”Empusa” – это такой тяжеловесный индустриальный трек, в котором работа синтезаторов скорее напоминает Duran Duran и синтипоп коллективы 80-х годов; тем не менее, плотная и искаженная основа больше похожа на музыку Numb…
Bryan: Абсолютно верные ассоциации, в точку. Я очень тепло отношусь к старому звуку Duran Duran, в особенности почитаю альбом ”Rio”. Замечу, что басы в треке сделаны под стать Front 242. Поэтому, в ”Empusa” намешано действительно очень многое.
VA: Вы говорили, что на звук “Subconscious Landscapes” сильно повлияли Delerium и Massive Attack. Назовете любимые релизы этих проектов?
Bryan: У Delerium – сингл ”Euphoric” и все, что выходило до него. Тут все заслуживает высоко поднятого большого пальца. Massive Attack до сих пор дико заводит меня, альбом “Mezzanine“ по-прежнему временами прокручивается в плеере. Временами я очень скучаю по 90-м, но стоит прокрутить что-то вроде Ladytron или Гари Ньюмана и мир вокруг меня реально становится лучше.
VA: На Вас также солидно повлиял проект Wumpscut, именно поэтому Вы исполняли несколько каверов на его песни во время турне. Как думаете, Руди слышал их вживую? Еще интересно, каково это было для Вас, переиграть треки Wumpscut?
Bryan: Сомневаюсь, что Руди слышал эти каверы, однако могу сказать, что просил его о разрешении исполнить их на сцене. Я с Руди занимался и совместной ремиксовой работой, и надеюсь, что-нибудь подобное в скором времени еще подвернется. По моему мнению, Руди лучший композитор, продюсер и вокалист за всю историю индустриальной музыки. Количество хитов Wumpscut это только подтверждает – настоящие клубные и зажигательные вещи. Мелодичные и по-хардкорному жесткие. Настоящий гений. Прям жутко жаль, что он никогда не выступает вживую. Наверное, такого сурового товарища не волнует внешний сценический образ, особенно когда он крут настолько в музыкальном плане. Те же God Module выступают с концертами, и жгут по-настоящему именно на сцене.
VA: “Subconscious Landscapes” вышел очень личным и самосозерцательным. Был ли процесс записи сложным в плане работы с индивидуальными эмоциями?

VA: Посещают ли Вас ностальгические чувства по лейблу Off Beat? Есть ли ощущение, что заслуги лейбла в 90-х годах сегодня основательно игнорируются?
Bryan: Да нет, я так не считаю. Все музыкальные тяжеловесы продвинулись и добились успеха без участия Off Beat. Тем не менее, нельзя отрицать и то, что они стояли у истоков, и без них сцена многое бы потеряла, да и вообще была бы другой. Влияние Торстена Штрота (основателя Off Beat – прим.) на нашу темную сцену неоспоримо.
VA: Говоря об Off Beat, вы помните такие команды, как New Mind, Fracture, Heavy Water Factory, Kalte Farben и Individual Totem?
Bryan: Да, безусловно, Individual totem и Kalte Farben, помню-помню… Мой первый европейский тур был устроен совместно с Инго Байтцем из Kalte Farben, он как раз играл на клавишных на выступлении VAC, когда мы разогревали сцену перед участием Suicide Commando. Кстати, тот же Торстен Штрот тоже в свое время играл у меня на клавишных. Мир тесен, вот уж точно. Да, мне до сих пор нравится музыка Kalte Farben, временами переслушиваю их.
VA: Вы упомянули на официальном форуме VAC, что следующий альбом может быть более индустриальным по звуку с наличием мощных металических треков, что скорее вернет нас во времена ”Calling Ov The Dead”. Эти планы еще актуальны?
Bryan: Полагаю, первый диск альбома получится металический, а второй – с мощным налетом готичности. Поживем увидим, сейчас у меня в голове сидит такая задумка. Боль от личных переживаний все еще сильна в моем сердце, поэтому можно заверить сразу, что не стоит ждать танцевального материала от VAC в ближайшем будущем.
VA: Подводя итог всей дискуссии, что Вы в общем думаете о новом альбоме, о сервисе PledgeMusic, и о предстоящих концертах?
Bryan: Касательно PledgeMusic, то у нас все получилось нормуль, но были и провальные моменты, вроде ненужных постеров при почтовой отправке или слишком больших упаковок. Жизненные уроки дались с трудностями. Думаю, вскоре я займусь продажей новых дисков и атрибутики через веб-сайт. Но скажу так: не думаю, что вновь когда-нибудь вернусь к системе крауд-фандинга. По факту, есть планы на будущее выпускать музыку совсем иным способом, все вещи вокруг нас меняются и мы вместе с ними. Все больше веса набирает цифровая система информации, и мы как раз к ней приспосабливаемся. Полагаю, что следующий альбом вообще не будет в форме типичного полноформатного релиза. Скорее, мы будем издавать трех-трековые синглы за три бакса каждые 3-4 месяца. Смысл в том, чтобы не выпускать свой труд один раз за год, а издавать новую музыку в течение всего года. Все сегодня становится больно уж странным… Дисковые копии не продаются, а iTunes ныне терпит фиаско.
VA: Спасибо Вам большое за интервью и уделенное время. Хотите сказать что-нибудь напоследок?

Оригинал: Violent Ashes
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
24 ноября 2014 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 5487 | Комментарии: 14
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
- Адриан Хейтс (Diary Of Dreams): "Я всегда пишу музыку и никогда не останавливаюсь"
- Интервью с Daniel Myer (Haujobb, Destroid, Architect, Covenant)
- Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"
- Интервью с Covenant: "Покидая Вавилон"
- Dead When I Found Her: "Вниз, до самого конца"
Комментарии (14)