Velvet Acid Christ: "Нас всех убили задолго до нашего рождения"

Velvet Acid Christ: "Нас всех убили задолго до нашего рождения"Американский проект Брайана Эриксона Velvet Acid Christ совсем недавно выпустил свой шестнадцатый полноформатный альбом “Subconscious Landscapes”, продолжая тем самым свою долгую творческую карьеру. По такому важному случаю, музыкант закономерно занимается обустройством большого турне по США для пущего просветления и увеселения субкультурной общественности. Несмотря на высокую и плотную занятость, Брайан все-таки сумел выделить некоторое время и дать актуальное интервью, ныне опубликованное в блоге Violent Ashes. В беседе затрагивался как и новый студийный опус музыканта, так и другие аспекты деятельности Velvet Acid Christ на темной сцене.

Примечание: интервью переведено не дословно, некоторые фрагменты обобщены или адаптированы под русскую речь.

VA: По нашим сведениям, а также с учетом той информации, что распространялась в крауд-фандинг подскастах, альбом “Subconscious Landscapes” изначально был представлен под титулом “Mauvais”, и задумывался как сборка треков, которые не вошли в последний релиз “Maldire”. Как вообще произошла подобная смена курса действий и откуда появилось решение об изменении названия?

Bryan: Надо сказать, что я изначально планировал сделать из “Maldire” двухдисковое издание. Студия звукозаписи была не согласна пойти на это. И я подумал, что этот материал может пойти на создание такой вещи как “Mauvais”, который впоследствии стал “Subconscious Landscapes”. Поэтому по сути, новинка должна была выглядеть так: “Subconscious Landscapes” – это сторона А, а “Mauvais” – это сторона Б. Незадача в том, что во мне перегорела искорка в отношении того индустриального звучания, которое я заложил в “Maldire”. Ну не мог я больше этим заниматься. В этом весь VAC – творчество тут цикличное, где каждый цикл происходит что-то новое. В каком-то смысле, VAC может быть представлен как четыре отдельных проекта: VAC-металический, VAC-трип-хоп-гипнотический, VAC-готический, и техно-VAC. Под каждый стиль я могу разработать свой собственный музыкальный проект. И суть в том, что под каждым из этих условных проектов у меня реально были свои клубные хиты. Подобный опыт мотивирует меня к дальнейшему творчеству. Ведь у меня нет рамок, как у Funker Vogt, например, я чувствую, что должен попробовать себя в разных жанровых ипостасях и при этом оставаться востребованным в клубной среде. Знаешь, я чувствую себя именно одним из тех редких ветеранов сцены, которые способны на это и по сей день. Безусловно, это неистово злит всех борцов за чистоту жанров без примесей.

VA: Учитывая практику выступлений в США и по всему миру, солидные отзывы фанатов и критиков после “Maldire”, работу над сайд-проектом Toxic Coma, и теперь выпуск “Subconscious Landscapes”, не кажется ли Вам, что VAC, да и Вы сами, вновь воспарили духом после технических и временных подкосов, случившихся во время ”The Art Of Breaking Apart” и повлиявших на его потенциальный успех?

Bryan: ”The Art Of Breaking Apart” создавался в то время, когда я чувствовал себя по-настоящему одиноким. К слову, я и сейчас переживаю подобные времена. Поэтому только и остается, что гадать, какой следующий саунд будет обыгрываться в рамках VAC, ну и вообще прикинуть, а будет ли следующий саунд в принципе? Не могу сказать, что я воспрянул духом. Мне кажется, я вообще оседлал последнюю волну в течении музыкальной индустрии, уж больно быстро и тяжко она рушится. Денег для нашей музыки, как обычно, практически нет, а заниматься подобным только лишь по уик-эндам не получается. Без мощного и полноценного спонсирования у нашей музыки нет будущего…

VA: Можете поведать читателям о том, какая аппаратура использовалась для создания “Subconscious Landscapes”, и были ли отличия в методиках со времен “Maldire”?

Velvet Acid Christ: "Нас всех убили задолго до нашего рождения"Bryan: “Maldire” записывался, в основном, через софт. Да, иногда использовалась аналоговая аппаратура вроде Mopho или Virus A. В “Subconscious Landscapes” было очень много работы с цифровыми звуками. Здесь вновь использовалась комбинация софта и музыкального железа: Micro X, Trinity, Prophecy, Kronos. Я вообще люблю аппаратуру с возможностью переключаться между этими двумя режимами, ведь именно поэтому наш проектный звук постоянно меняется. Еще можно сказать, что я всегда стараюсь записывать вокалы через Cubase. Как раз недавно купил седьмую версию, программа очень пригодится для дальнейшей работы в VAC и для предстоящих ремиксов.

VA: Треки ”Barbed Wire Garden” и “Taste The Sin” были записаны при участии Сабины Терони, вокал которой мне напомнил голос Kelli Ali из группы Sneaker Pimps. Можете раскрыть секрет, как зародился данный совместный опыт и что происходило во время записи треков?

Bryan: Все просто. Я был большим фанатом группы Psykkle, а они, как оказалось, были большими фанатами VAC. До сих пор считаю их ”Rock Bottom Paradise” лучшим и всех EBM альбомов вышедших за последнее время. Ну и вот, они связались со мной и подсобили мне в поиске женского вокала, которого мне как раз не хватало.

VA: Композиция ”Grey” пестрит фантастическим и почти оперно-кинематографическим вокалом Малгожаты Вахт, который скорее напоминает о голосах на альбоме ”Karma” у Delerium или о работах Dead Can Dance. Вопрос как и прежде: как все было устроено?

Bryan: Она изначально должна была участвовать в записи ”Last Goodbye”, однако времени для этого, как оказалось на практике, у нас нет: получилось бы все в спешке, и я бы, скорее всего, остался бы недоволен. Решили мы так. Она мне сказала: ”Спой в той манере, которую ты хотел бы услышать от меня на этом треке”. То демо, которое я записал, получилось явно не идеальным и очень сырым. А время-то пожимало, на кону были выступления в Европе, Австралии, Новой Зеландии. Оказалось, что в итоге и мне, и Малгожате больше понравилась именно моя изначальная версия напевки: она так и сказала, что лучше меня она просто не споет – ни фига подобного, подумал я, ну да ладно! А вот трек ”Grey” без вокала казался очень опустошенным, но записывать свой вокал снова было нереально, особенно учитывая что я пробовал это делать несколько раз и все разы впустую. Я сказал своей коллеге: вот, держи, спой-ка от всего сердца! Получилось шесть попыток и шесть вариантов; из шести вариантов я потом собрал один цельный и клевый материал. Получилось нечто в духе Juno Reactor. Мне, например, жутко нравится, как звучит мелодия. Что странно, получилось так, что на запись песни меня вдохновили The Cure.

VA: В музыкальном плане, ”The Last Goodbye” напоминает звук Delerium времен ”Semantic Spaces”. Вы упомянули, что изначально хотели создать трек при участии гостевого вокала, но затея в итоге выгорела. В конечном счете и смотря на нынешний результат, как думаете, запись трека с Вашим личным вокалом помогла проявить что-то иное в композиторском процессе; что-то, что раньше обделялось вниманием?

Velvet Acid Christ: "Нас всех убили задолго до нашего рождения"Bryan: Буду честен: этот трек вообще был создан под вдохновением очень ранних pink dots (Брайан имеет в виду группу The Legendary Pink Dots – прим.). Именно они и, вероятно, Portishead были настоящими источниками воодушевления во время создания ”The Last Goodbye”. Следует отметить что Эвард Ка-Спел (лидер группы The Legendary Pink Dots - прим.) и Ко до сих пор остаются моими главными любимцами на всем свете. И так будет до моей смерти. Поэтому по сути не важно, в какой степени на меня повлияли «щенки» (Skinny Puppy - прим.), Ministry или подобные жанровые коллективы. Все таки это The Legendary Pink Dots, кто реально вдохновляет и влияет на работу VAC и выверенность каждого индустриального звука. Что уж сказать, музыкальная теория тут приходится очень кстати.

VA: Песня ”Dire” обладает ядерно-апокалиптической атмосферой. Интересно, что-то подобное задумывалось или это просто моя личная интерпретация? В связи с чем, вопрос политический: учитывая конфликт на Украине и на Ближнем Востоке, насколько близко и реально наше (американское, ясное дело - прим.переводчика) участие в холодной/ядерной войне по шкале от 1 до 10?

Velvet Acid Christ: "Нас всех убили задолго до нашего рождения"Bryan: Тут ситуация схожая, ”Dire” был записан под вдохновением The Legendary Pink Dots и Skinny Puppy. Что касается второго вопроса, то думаю, что мы находимся достаточно далеко. Ядерную катастрофу скорее спровоцирует подъем уровня моря, поскольку большинство реакторов расположены вблизи потенциально затопляемых зон, которые заполнятся водой под эффектом глобального потепления. В ближайшую декаду нас вполне ждет до 50 аварий или инцидентов аля-Фукусима…Дружище! Я так тебе скажу: нас всех убили еще до того, как мы появились на свет. А люди потом еще удивляются, отчего я такой человеконенавистнический и злой на всю мировую систему и богачей-толстосумов; да потому что это именно они сделали с нами все это…

VA: Трек ”Strychnine” получился такой оживленной кислотно-трансовой мелодией, которая скорее наводит на ассоциации с Juno Reactor, MFG и Astral Projection. Вы вообще слушаете goa-trance когда работаете над трансовыми треками в своем творчестве?

Bryan: Ага, слушаю, особенно когда делаю упражнения в спортзале, скачу на беговых тренажерах и все такое. Получается полный улет.

VA: Вы упомянули в подкасте, что ”Eye H8 U” был создан в стилистике Combichrist, но лично мне скорее слышатся отголоски то ли Prodigy, то ли Wumpscut, особенно это чувствуется в припеве. Как считаете?

Bryan: Хах, забавно, а я скорее ощущаю там дух KMFDM. Но я просто обычно не пишу музыку в подобной манере. Но очень хотелось сделать своего рода музыкальный гимн с каким-то идеальным посланием для публики (*смеется*).

VA: ”Zalfex” получился вперемешку с трансом и брейк-битом. Какой тут был источник вдохновения?

Bryan: Долгое время прослушки Juno Reactor…

VA: А вот в треке ”Evil Toxin” гораздо больше электро-индустриального почерка.

Bryan: Тут прослеживается явный закос в сторону старой школы Suicide Commando, которые доставляют кайф что раньше, что сейчас.

VA: Завершающая композиция ”Empusa” – это такой тяжеловесный индустриальный трек, в котором работа синтезаторов скорее напоминает Duran Duran и синтипоп коллективы 80-х годов; тем не менее, плотная и искаженная основа больше похожа на музыку Numb…

Bryan: Абсолютно верные ассоциации, в точку. Я очень тепло отношусь к старому звуку Duran Duran, в особенности почитаю альбом ”Rio”. Замечу, что басы в треке сделаны под стать Front 242. Поэтому, в ”Empusa” намешано действительно очень многое.

VA: Вы говорили, что на звук “Subconscious Landscapes” сильно повлияли Delerium и Massive Attack. Назовете любимые релизы этих проектов?

Bryan: У Delerium – сингл ”Euphoric” и все, что выходило до него. Тут все заслуживает высоко поднятого большого пальца. Massive Attack до сих пор дико заводит меня, альбом “Mezzanine“ по-прежнему временами прокручивается в плеере. Временами я очень скучаю по 90-м, но стоит прокрутить что-то вроде Ladytron или Гари Ньюмана и мир вокруг меня реально становится лучше.

VA: На Вас также солидно повлиял проект Wumpscut, именно поэтому Вы исполняли несколько каверов на его песни во время турне. Как думаете, Руди слышал их вживую? Еще интересно, каково это было для Вас, переиграть треки Wumpscut?

Bryan: Сомневаюсь, что Руди слышал эти каверы, однако могу сказать, что просил его о разрешении исполнить их на сцене. Я с Руди занимался и совместной ремиксовой работой, и надеюсь, что-нибудь подобное в скором времени еще подвернется. По моему мнению, Руди лучший композитор, продюсер и вокалист за всю историю индустриальной музыки. Количество хитов Wumpscut это только подтверждает – настоящие клубные и зажигательные вещи. Мелодичные и по-хардкорному жесткие. Настоящий гений. Прям жутко жаль, что он никогда не выступает вживую. Наверное, такого сурового товарища не волнует внешний сценический образ, особенно когда он крут настолько в музыкальном плане. Те же God Module выступают с концертами, и жгут по-настоящему именно на сцене.

VA: “Subconscious Landscapes” вышел очень личным и самосозерцательным. Был ли процесс записи сложным в плане работы с индивидуальными эмоциями?

Velvet Acid Christ: "Нас всех убили задолго до нашего рождения"Bryan: Вовсе нет. Я из той породы людей, которые не ломаются от трудовой нагруженности. Скорее наоборот, я занялся записью и устроил турне из-за нависшего эмоционального груза, а именно из-за испортившихся личных отношений и потери моего старого лучшего друга в результате раковой болезни. У меня есть желание продолжать работать в том же духе, потому что я боюсь, что этот груз эмоций просто уничтожит меня, ведь на почве бездействия мне придется встретиться со своими печальными чувствами лицом к лицу. Именно поэтому, занимая себя работой и музыкой, я просто хочу создавать треки и выступать на концертах.

VA: Посещают ли Вас ностальгические чувства по лейблу Off Beat? Есть ли ощущение, что заслуги лейбла в 90-х годах сегодня основательно игнорируются?

Bryan: Да нет, я так не считаю. Все музыкальные тяжеловесы продвинулись и добились успеха без участия Off Beat. Тем не менее, нельзя отрицать и то, что они стояли у истоков, и без них сцена многое бы потеряла, да и вообще была бы другой. Влияние Торстена Штрота (основателя Off Beat – прим.) на нашу темную сцену неоспоримо.

VA: Говоря об Off Beat, вы помните такие команды, как New Mind, Fracture, Heavy Water Factory, Kalte Farben и Individual Totem?

Bryan: Да, безусловно, Individual totem и Kalte Farben, помню-помню… Мой первый европейский тур был устроен совместно с Инго Байтцем из Kalte Farben, он как раз играл на клавишных на выступлении VAC, когда мы разогревали сцену перед участием Suicide Commando. Кстати, тот же Торстен Штрот тоже в свое время играл у меня на клавишных. Мир тесен, вот уж точно. Да, мне до сих пор нравится музыка Kalte Farben, временами переслушиваю их.

VA: Вы упомянули на официальном форуме VAC, что следующий альбом может быть более индустриальным по звуку с наличием мощных металических треков, что скорее вернет нас во времена ”Calling Ov The Dead”. Эти планы еще актуальны?

Bryan: Полагаю, первый диск альбома получится металический, а второй – с мощным налетом готичности. Поживем увидим, сейчас у меня в голове сидит такая задумка. Боль от личных переживаний все еще сильна в моем сердце, поэтому можно заверить сразу, что не стоит ждать танцевального материала от VAC в ближайшем будущем.

VA: Подводя итог всей дискуссии, что Вы в общем думаете о новом альбоме, о сервисе PledgeMusic, и о предстоящих концертах?

Bryan: Касательно PledgeMusic, то у нас все получилось нормуль, но были и провальные моменты, вроде ненужных постеров при почтовой отправке или слишком больших упаковок. Жизненные уроки дались с трудностями. Думаю, вскоре я займусь продажей новых дисков и атрибутики через веб-сайт. Но скажу так: не думаю, что вновь когда-нибудь вернусь к системе крауд-фандинга. По факту, есть планы на будущее выпускать музыку совсем иным способом, все вещи вокруг нас меняются и мы вместе с ними. Все больше веса набирает цифровая система информации, и мы как раз к ней приспосабливаемся. Полагаю, что следующий альбом вообще не будет в форме типичного полноформатного релиза. Скорее, мы будем издавать трех-трековые синглы за три бакса каждые 3-4 месяца. Смысл в том, чтобы не выпускать свой труд один раз за год, а издавать новую музыку в течение всего года. Все сегодня становится больно уж странным… Дисковые копии не продаются, а iTunes ныне терпит фиаско.

VA: Спасибо Вам большое за интервью и уделенное время. Хотите сказать что-нибудь напоследок?

Velvet Acid Christ: "Нас всех убили задолго до нашего рождения"Bryan: Просто мысли вслух. Любой продукт или оборудование прекрасны, когда человек может позволить их себе материально. Поэтому, я возвращаюсь в плоскость софта и цифры; как сказал выше, вся эта материальная атрибутика сегодня продается из рук вон плохо. Но это не фатальная проблема, подобная тенденция меня не остановит. Однако, следует учитывать, что когда деньги полностью закончатся, то не будет ни живых выступлений, ни дисков. Только музыкальные произведения по отдельности.

Оригинал: Violent Ashes
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
24 ноября 2014 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 5365 | Комментарии: 14
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (14)
vorf
vorf (24 ноября 2014 22:15)
Спасибо, Ром, за труды с переводом fellow
T:ERROR
T:ERROR (24 ноября 2014 22:20)
vorf, на здоровье, камрад. =)
Заранее извиняюсь, если интервью кому-то покажется слегка разрозненным или дубоватым - это беда оригинала, тут я просто старался перевести речь музыканта в русло человеческого понимания. Скорее всего, это было не традиционное eye-to-eye интервью, а простые ответы на вопросы в письменной форме, которые давались в определенное время при определенном внутреннем настроении Брайана. Поэтому есть чувство, словно музыкант особо не вчитывается в некоторые вопросы, а говорит что-то свое на уме. Так что звыняйте, если что.
Alex K.
Alex K. (24 ноября 2014 22:40)
спасибо за предоставленное интервью (перевод), очень занятное чтение, и да всё то что касается Эриксона - просто талант, каждый звук в его композициях просто незабываем !! к сожалению не так уж и много true фанатов VAC в нашей стране, что очень печально, так как проект Брайана (как к примеру и музыка The Legendary Pink Dots) - просто на все времена! Идеальная музыка!
clanvac
clanvac (24 ноября 2014 22:52)
Fun With Knives для меня эталон VAC) ничего более наркотического я не слышал... ну может в чем-то Epitaph + Implode у FLA или ранние Zentriert Ins Antlitz... кислота ненужна... достаточно музыки. Брайан мастер своего дела.
missing_link
missing_link (24 ноября 2014 23:09)
Цитата: clanvac
Fun With Knives для меня эталон VAC)

Для меня эталон это "Calling Ov The Dead", но пора бы дяде на пенсию, ибо после "Fun With Knives" ничего путного он так и не создал. За интервью - спасибо!
Dukein
Dukein (25 ноября 2014 00:18)
пофиг, в каком настроении он отвечал, и как... главное почувствовать мысли...
Спасибо за интервью!!!
vorf
vorf (25 ноября 2014 01:29)
Цитата: missing_link
Для меня эталон это "Calling Ov The Dead", но пора бы дяде на пенсию, ибо после "Fun With Knives" ничего путного он так и не создал.

Таки да, насчет эталона сложно поспорить, про пенсию тоже все верно, тока вот ну не могу я никак ограничить благость Эриксона 99 годом, "Twisted Thought Generator" и "Hex Engel" чудо как хороши. А вот далее - то слегка повеет чем-то приятственным, то по полной программе прямая дорога на пенсию :)
Dead Pig
Dead Pig (25 ноября 2014 19:12)
большой труд! спасибо за перевод! альбом еще не успел послушать, а жаль.
GeksageN
GeksageN (26 ноября 2014 18:50)
Очень информативное интервью! Спасибо переводчику!!!
Azok
Azok (27 ноября 2014 09:53)
Судя по интервью, Брайн весёлый человек по жизни) Очень ёмкий разговор получился и столько интересных имён в нём обсудили, которых я до этого не знал. Но вот мне как раз таки нравится тема краутфандинга, и очень не хотелось бы что бы артисты тёмной сцены выпускали по 3-4 трека каждые 3 месяца.
Beliar
Beliar (28 ноября 2014 05:08)
Брайн весёлый человек по жизни)

Серьёзно? Я не думаю что он прям уж веселый, может иногда бывает хорошее настроение но все же он не веселый, так как его жизнь полна неприятностей, проблем и все это он излагает в свои песни, и становиттся ясно что далеко не все у него там весело. Если не читал интервью, где он рассказывает о своей жизни, то очень рекомендую ознакомиться.
Azok
Azok (28 ноября 2014 06:00)
не читал. где почитать? есть в сети?
Lichtsteiner
Lichtsteiner (11 декабря 2014 13:03)
Перевод нормальный. Вполне в эриксоновском стиле получилось.
О Рудольфе прямо с подобострастием говорит всегда. Такое чувство,что сын о суровом отце).
В общем, спасибо за вью.
mr. vain
mr. vain (11 января 2015 08:11)
Высказывание о Руди не грех зацитировать в любой биографии :wumpscut: smile
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться