Рецензия: Cyanide Regime - Call To Arms (2016)

Рецензия: Cyanide Regime - Call To Arms (2016)Label: Self-Released
Country: USA
Style: EBM / Dark Electro
Website: Facebook


Tracklist: 1. Ballad of the Frogman, 2. Old Testament God, 3. Suicide Girl (Again), 4. Stones in Her Coat, 5. Republic, 6. In Pace Requiescat, 7. Choice and Life, 8. Sedna, 9. The Risk, 10. Aktivista

Добро-милитаристичный EBM с солнечных пляжей штата Флорида.

Говоря о "странах происхождения" тёмной электроники, первыми приходят в голову Германия, Мексика, с недавних пор Греция, другие европейские страны. Коллективы же из США попадают в поле зрения не так часто. Так случилось, что мнение об EBM "с той стороны океана" у меня сформировалось под впечатлением от прослушивания южноамериканских коллективов. Это предельная агрессия Bestias De Asalto, высокие скорости Hocico, запоминающиеся мелодии Amduscia, лаконичный примитивизм Einsamkeit... и всё это в атмосфере криминальных кровопролитных разборок при борьбе за территории; расцвета наркоторговли, нищеты, коррупции; противостояния официальных властей и партизанских движений. Мало светлого. Думаю, не мне судить, но эти вещи и правда имеют место быть в тех краях, и, вполне возможно, что они и правда оказали решающее влияние на формирование характерного звучания мексиканского и южноамериканского EBM и dark electro.

Тем более удивительно, насколько сильно может отличаться музыка, технически и стилистически близкая, да ещё и из граничащей страны-соседа. Конечно, все проекты по-своему уникальны, но этот высокий контраст пессимистично-агрессивного со светлым и радостным (настолько, насколько это возможно в рамках данного направления) - стал чуть ли не основой для повышенного интереса к Cyanide Regime. Разумеется, в музыке данного исполнителя есть и другие сильные стороны, о которых пойдёт речь ниже.

"Call To Arms" - это третий полноформатный релиз от данного проекта, который кстати состоит из трёх человек. Богатое прошлое команды заставляет воспринимать их достаточно серьёзно, есть и опыт выступления на одной сцене с именитыми коллективами, да и вообще богатый опыт концертной деятельности, и сами предыдущие работы были по-своему интересными, музыкальные темы запоминались и задерживались в плейлистах. И данный релиз в целом следует сложившейся тенденции, а именно, продолжая глобальный эксперимент по смешению тем милитаризма и всяческой борьбы в текстах с парадоксальной лёгкостью музыкальных тем, команда подтверждает наличие собственного характерного звучания, интересного и по-своему новаторского.

Рецензия: Cyanide Regime - Call To Arms (2016)

Некоторые окрестили такую музыку "Happy EBM". Опираясь на аналогии и сразу же проводя параллели с Happy Hardcore, действительно, можно сказать, что такое ироничное название оправдано. Но использовать всерьёз я бы его не стал. Не являясь экспертом по определению стилей, я бы рискнул предположить, что в музыкальном плане у проекта из Майами прослеживается нечто общее с Technopop и Futurepop проектами.

Для меня главной особенностью данного релиза стали запоминающиеся мотивы, которые откладывались в сознании и продолжали "вертеться" через продолжительное время после прослушивания альбома. Какой-то из раз прослушивая альбом, понял, что я вышел на средину какой-то крупной наледи на тротуаре и уже качусь по ней, махая сумкой в руке под "The Risk". Проехал метра три, падая, пытался выбросить сумку из рук и всё это с дурацкой улыбкой на лице. Настроение музыка поднимает неплохо, это точно :)

Весьма спорный момент - происхождение песенки "Suicide Girl (Again)". Мне сразу же показалась знакомой основная мелодическая фигура, и я навскидку вспомнил две композиции где слышал ну очень подобные гармонии. Однако, я считаю, что это совпадение, и о плагиате речи идти не может. Помимо упомянутой выше композиции, мне наиболее интересными показались треки "Ballad of the Frogman", "Old Testament God", "Republic" и "The Risk". Они наиболее запоминающиеся, хотя и остальные не звучат монотонно. В основном всё это среднетемповые (по меркам данного стиля) композиции, тем более я был удивлён, что они "зацепят", так как я больше предпочитаю высокоскоростные и агрессивные вещи.

К сожалению, любые отхождения от стандартов имеют свои негативные последствия. В данном случае - это недостаточная глубина проработки тем. С одной стороны, возникает даже подобие "вау-эффекта" при первом прослушивании, с другой, я не думаю, что такая музыка будет годами крутиться в плейлистах. Также, представляя танцевальную культуру как неотъемлемую часть индастриал-движения, а любой EBM-релиз как потенциальное пополнение "плейлиста для танцулек", я прихожу к выводу, что просто не могу представить, какую нишу могла бы занять данная работа, применительно к танцполу. Хотя для большинства это не критично, т.ч. спишу на свои придирки.

Подводя итог, я думаю, всё же я могу уверенно рекомендовать данный альбом к прослушиванию всем любителем тёмной электроники. Может быть, он чуть менее самобытный, чем предыдущие работы коллектива, но он интересен как достаточно редкое явление в данном стиле.

17 декабря 2016 | Автор: Gotterdamerung | Просмотры: 3877 | Комментарии: 8
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (8)
Jurgens
Jurgens (17 декабря 2016 12:27)
Спасибо за рецензию, а то как-то прошел мимо этого релиза, да и проекта в целом. wink
А так, даже на первый взгляд - весьма неплохо.
omd84
omd84 (17 декабря 2016 14:13)
Согласен с автором, альбом слушаю давно и с большим удовольствием!
jenry
jenry (17 декабря 2016 15:17)
забавно все это сегодня читать, в то время как сабж был прослушан еще весной (вроде. но не позже)))
не могу не заметить автору, что DE, собссно, выполз на свет не в "Германии, Мексике или "с недавних пор Греции"", а именнно в Штатах, и существует отдельная "американская" волна (школа) этого подстиля, которая отличается от "южно-американской" саундом, да еще бох знает чем). Ведь не бредом ли будет заявлять, что Die Sektor, Sin DNA или Xentrifuge похожи на выше упомянутых Bestias DA, Lujhboia и Die Braut ?
P.S.: ты ваще зря упомянул тут некий Einsamkeit - лютое гогно, из-за таких вот и говорят, что мол "сцена вся эта ваша сдохла ужо.." Пытался прослушать, хватило аж на 2 трека
newaggrotech
newaggrotech (18 декабря 2016 10:11)
jenry,
не надо жечь прямо так о происхождении ДЭ. yelworC и еще некоторые недоумевают.
T:ERROR
T:ERROR (18 декабря 2016 10:47)
Цитата: jenry
что DE, собссно, выполз на свет не в "Германии, Мексике или "с недавних пор Греции"", а именнно в Штатах

Кубическая ахинея, камрад. Германия была, есть и будет основоположником стиля в соответствии с историей. Это уже потом присоединились братья Дассинги и другие толковые техасцы. И как ты видишь, все это происходило еще до поздних представителей, вроде тех что ты назвал, Die Sektor, Sin DNA или Xentrifuge.

За рецензию спасибо, но релиз это, имхо, детсадовское недоразумение. Жалкая попытка переосмыслить FGFC820 на свой лад.
Azok
Azok (18 декабря 2016 12:39)
Мне вообще хэппи не зашло, даже ассоциации с дерьмовым EDM возникали во время прослушивания. Рецензию с интересом прочитал, спасибо!
Gotterdamerung
Gotterdamerung (18 декабря 2016 14:17)
Jurgens, T:ERROR, Azok
Не за что, благодарю за Ваши комментарии и поддержку.

jenry,
Уважаемый, я рад, что Вам забавно. Однако, прошу не переиначивать мои слова! Я выражал своё мнение, нигде не писалось, о том в какой конкретно стране "возникло DE", нигде не писалось, что о мексах надо судить по Einsamkeit. Я писал о том, что думаю я, что слушаю я. Извините, слушаю это всё я сравнительно недавно, относительно возникновения данных стилей. А учить по учебнику, какие группы и в каком порядке я должен осваивать чтобы было труЪ - как-то не моё. Тех, кто первой вещью из DE послушал каких-нибудь Sleetgrout, по Вашей логике, вообще надо расстрелять? :)

2all,
Возможно, я где-то не прав. Возможно, я переоценил то, что многие недооценили, или, наоборот, недооценил то, что многие переоценили. По-моему, выражение своего мнения, а не общепринятого большинством - это и есть суть любого отзыва. Т.б., что это всего лишь моя третья из опубликованных рецензий на данном сайте, поэтому прошу строго не судить. На вкус и цвет, как говориться, все фломастеры разные.
jenry
jenry (18 декабря 2016 14:30)
Цитата: T:ERROR
Германия была, есть и будет основоположником стиля в соответствии с историей

спасибо, камрад Ошыбкин, что подметил четко, я почему-то считал всегда yelworC американцами)
а "Кубическая ахинея" - по мне, так это валить все в одну кучу, ну да ладно, вопрос, вроде, исчерпан)
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться