Рецензия: Sleetgrout - We Had A Carnival (2012)
Label: Shadowplay Records
Country: Russia
Style: Dark Electro
Links: ВКонтакте
Tracklist: 01. Get Rid Of This Life, 02. Go To Heaven, 03. Trick Or Treat, 04. Let's Talk About My Life, 05. Stay (feat. Damian Marquez), 06. Feel Me Twice, 07. Dance Like Joke, 08. We Had A Carnival, 09. Results, 10. Hell, 11. Sleetgrout
Рецензия от T:ERROR:
Наше отношение к музыке довольно часто принимает би-полярную конкретику: слушателю что-то определенно нравится, а что-то категорически не нравится. Данная концепция вполне подходит и для изучения отечественной электро-индустриальной сцены: здесь есть как по-настоящему профессиональные и хорошие проекты, так и абсолютно невзрачные, старомодные или просто блеклые формации. К счастью, в случае с российской группой «Sleetgrout» из Ростова-на-Дону давно уже можно утверждать, что проект Игоря Жукова еще до выхода официального полноформатного альбома вошел в когорту профессионалов нашей сцены. Теперь, благо, у нас есть повод поговорить о «свежатинке» под названием «We Had A Carnival».
Чего уж тут скрывать – данного релиза заждались все, кто хоть раз бывал на живых выступлениях проекта, или, как минимум, был знаком с двумя предыдущими EP от «Sleetgrout». Уже несколько лет назад вырисовывалась четкая картина звучания проекта – так называемый вектор исполнения. Материал отличался хваткостью, хитовостью, мелодизмом, и общим качеством саунда, который поэтично можно охарактеризовать, как «экспрессивное дарк электро». Формально, даже не было сомнений, что дебютник ростовчан сохранит присущие ему положительные качества и порадует аудиторию все тем же активным и позитивным «hi-tech electro» приложением. На практике, все так и получилось.
Стоит сказать, что «We Had A Carnival» вышел не столь идеальным, как предполагалось прежде – где-то подвела идейность треков, где-то альбому не хватило необходимой ровности, а где-то альбомные мелодии звучат немного однообразно и клишировано. Но все эти помарки никак не отменяют талант и мастерство записи и исполнения материала. Релиз шикарен в плане качества, мастеринга, и технического оснащения, благодаря чему какие-то связи или ассоциации с «отечественным продуктом» просто не способны появится – перед нами слаженный и отшлифованный европейский саунд современного и эмоционального дарк электро. Экспрессия чувств настолько велика, что, фактически, слово «dark» можно убрать из наименования жанра, и оставить лаконичное, но точное «electro». Хотя, стоит отметить, что атмосферности дарк электро в «We Had A Carnival» гораздо больше, чем, например, в последних спорных релизах «Aesthetic Perfection» или «Grendel». В любом случае, можно сказать, что дебютная работа «Sleetgrout» впитала в себя центральные идеи современной электро-индустриальной сцены, при этом оптимально сохранив свое излюбленное качество звучания. Первые девять треков альбома в равной степени интересны, танцевальны и естественны в своем исполнении, поэтому придирки здесь могут быть лишь субъективные. Сомнения, однако, вызывают два последних творения ростовчан: «Hell» выглядит неуместным из-за своего «содружества» с какой-то gabber директивой, а одноименная инструменталка «Sleetgrout» в принципе не вызывает никакой эмоциональной реакции (разве что позволяет некой человеческой фантазии нарисовать под данное звучание образы из видеоигры «F.E.A.R.») . Другими словами, отсутствие данных треков скорее пошло бы на пользу альбому, а вот присутствия парочки зубодробительных хитов из прошлого, вроде «Rotten Reverie» и «Another», категорически не хватает. В дополнение, хочется невольно вздохнуть от того, что практически все треки альбома слишком короткие по хронометражу; поэтому стоит едва проникнуться ядренностью какого-нибудь хита, как он смеет тут же заканчиваться, - на самом интересном месте, что называется.
В итоге, «We Had A Carnival» может порадовать всех любителей эмоционального и, по большому счету, позитивно настроенного дарк электро. Первый полноценный шаг в музыкальной карьере сделан, и теперь задача ростовских музыкантов состоит в том, чтобы покрепче закрепиться на данной ступени развития, а спустя время и вовсе подняться на новую высоту. Наша отечественная сцена все больше пополняется качественными и профессиональными талантами, в то время как «Sleetgrout» с легкостью может вырваться в лидирующие позиции и на европейской сцене, если и дальше будет производить столь интересный и разноплановый материал.
Оценка: 8,5/10
____________________________________________
Рецензия от InquisitorAles:
Абсолютное большинство релизов, которые я слышал за последние годы, не вызывали у меня каких-то особых эмоций или хотя бы были хоть немного мне интересны. Думаю, нечто похожее ощущают все, кто в поисках «своей» музыки начинает слушать все подряд, не пропуская новинки и еще заодно пытаясь «наверстать упущенное», изучая относительно старые альбомы. У меня из-за такого откровенного потреблядства иногда просто внезапно не остается сил все это слушать и появляется множество поводов и важных дел, из-за которых времени на музыку не остается. Однако всякий раз, когда я начинаю задавать себе вопрос, а стоит ли вся эта трата времени нескольких «доставляющих» альбомов в месяц, всегда появляется релиз вроде We Had a Carnival, цепляющий за живое и днями не сдающий своих позиций в плейлисте, после которого на этот вопрос появляется твердый и безапелляционный ответ – да, это того стоит. Ради такой музыки я готов слушать все те кучи непоймичего и просто хороших релизов, так как практика показывает, что в большинстве случаев (и этот не исключение) самыми «живучими» и любимыми становятся те альбомы, которые не ждешь и крутость которых становится для тебя неожиданностью.
Предыдущие релизы SLEETGROUT я воспринял спокойно – это были добротные, местами весьма неплохие работы, но без каких-либо откровений или революций в жанре. Другое дело обозреваемый альбом - We Had a Carnival захватывает дух с первых же нот, и его слушаешь на одном дыхании вплоть до последнего трека. Это тот самый случай, когда при кажущейся простоте и даже примитивности музыка полна мелких деталей, «оживляющих» звучание и заставляющих жадно слушать песни снова и снова. Причем звук совсем не «любительский», как можно ожидать от дебютного полноформатника, альбом звучит так, что даже некоторые «ветераны» позеленели бы от зависти. Мелодии тоже не оставляют слушателю ни единого шанса и запоминаются мгновенно и бесповоротно. Вокал же именно такой, какой должен быть в дарк электро – это «голос из ада», который несмотря на свою искаженность и злобу не отпугивает, а наоборот, притягивает и заманивает в темные пучины своей музыки, и дьявольским очарованием которого можно упиваться сколько угодно. И ладно бы все это просто отлично звучало, все достоинства можно было легко завалить, просто записав десять практически одинаковых танцулек и выдав этот диджейский сет за альбом – но чего только нет на We Had a Carnival, вряд ли найдется человек, которому не понравится ни один трек с него. Есть и клубные бомбы вроде Get Rid Of This Life, Stay (feat Damien Marquez) и Trick Or Threat, и среднетемповые тягучие треки Let's Talk About My Life и Feel Me Twice, и даже хардстайл Hell и неназванный эмбиент (оба тоже превосходного качества) – и при этом в треклисте они расположены отлично, это продуманная и цельная работа, в которой нет ни одного лишнего или не туда впихнутого трека.
We Had a Carnival с поразительным и недостижимым для многих умением балансирует на грани «попсовости», при этом ни разу не оступаясь и всегда оставаясь на «правильной» стороне. Далеко не все оценят это и вообще увидят эту грань, сразу же заклеймив сей релиз очередной танцулькой. Для меня же это абсолютно точно один из лучших альбомов года, который несмотря на почти месяц активной ротации в компьютере и плеере вряд ли в ближайшем будущем прекратит наглую оккупацию моего плейлиста.
Оценка: 10/10
Country: Russia
Style: Dark Electro
Links: ВКонтакте
Tracklist: 01. Get Rid Of This Life, 02. Go To Heaven, 03. Trick Or Treat, 04. Let's Talk About My Life, 05. Stay (feat. Damian Marquez), 06. Feel Me Twice, 07. Dance Like Joke, 08. We Had A Carnival, 09. Results, 10. Hell, 11. Sleetgrout
Рецензия от T:ERROR:
Наше отношение к музыке довольно часто принимает би-полярную конкретику: слушателю что-то определенно нравится, а что-то категорически не нравится. Данная концепция вполне подходит и для изучения отечественной электро-индустриальной сцены: здесь есть как по-настоящему профессиональные и хорошие проекты, так и абсолютно невзрачные, старомодные или просто блеклые формации. К счастью, в случае с российской группой «Sleetgrout» из Ростова-на-Дону давно уже можно утверждать, что проект Игоря Жукова еще до выхода официального полноформатного альбома вошел в когорту профессионалов нашей сцены. Теперь, благо, у нас есть повод поговорить о «свежатинке» под названием «We Had A Carnival».
Чего уж тут скрывать – данного релиза заждались все, кто хоть раз бывал на живых выступлениях проекта, или, как минимум, был знаком с двумя предыдущими EP от «Sleetgrout». Уже несколько лет назад вырисовывалась четкая картина звучания проекта – так называемый вектор исполнения. Материал отличался хваткостью, хитовостью, мелодизмом, и общим качеством саунда, который поэтично можно охарактеризовать, как «экспрессивное дарк электро». Формально, даже не было сомнений, что дебютник ростовчан сохранит присущие ему положительные качества и порадует аудиторию все тем же активным и позитивным «hi-tech electro» приложением. На практике, все так и получилось.
Стоит сказать, что «We Had A Carnival» вышел не столь идеальным, как предполагалось прежде – где-то подвела идейность треков, где-то альбому не хватило необходимой ровности, а где-то альбомные мелодии звучат немного однообразно и клишировано. Но все эти помарки никак не отменяют талант и мастерство записи и исполнения материала. Релиз шикарен в плане качества, мастеринга, и технического оснащения, благодаря чему какие-то связи или ассоциации с «отечественным продуктом» просто не способны появится – перед нами слаженный и отшлифованный европейский саунд современного и эмоционального дарк электро. Экспрессия чувств настолько велика, что, фактически, слово «dark» можно убрать из наименования жанра, и оставить лаконичное, но точное «electro». Хотя, стоит отметить, что атмосферности дарк электро в «We Had A Carnival» гораздо больше, чем, например, в последних спорных релизах «Aesthetic Perfection» или «Grendel». В любом случае, можно сказать, что дебютная работа «Sleetgrout» впитала в себя центральные идеи современной электро-индустриальной сцены, при этом оптимально сохранив свое излюбленное качество звучания. Первые девять треков альбома в равной степени интересны, танцевальны и естественны в своем исполнении, поэтому придирки здесь могут быть лишь субъективные. Сомнения, однако, вызывают два последних творения ростовчан: «Hell» выглядит неуместным из-за своего «содружества» с какой-то gabber директивой, а одноименная инструменталка «Sleetgrout» в принципе не вызывает никакой эмоциональной реакции (разве что позволяет некой человеческой фантазии нарисовать под данное звучание образы из видеоигры «F.E.A.R.») . Другими словами, отсутствие данных треков скорее пошло бы на пользу альбому, а вот присутствия парочки зубодробительных хитов из прошлого, вроде «Rotten Reverie» и «Another», категорически не хватает. В дополнение, хочется невольно вздохнуть от того, что практически все треки альбома слишком короткие по хронометражу; поэтому стоит едва проникнуться ядренностью какого-нибудь хита, как он смеет тут же заканчиваться, - на самом интересном месте, что называется.
В итоге, «We Had A Carnival» может порадовать всех любителей эмоционального и, по большому счету, позитивно настроенного дарк электро. Первый полноценный шаг в музыкальной карьере сделан, и теперь задача ростовских музыкантов состоит в том, чтобы покрепче закрепиться на данной ступени развития, а спустя время и вовсе подняться на новую высоту. Наша отечественная сцена все больше пополняется качественными и профессиональными талантами, в то время как «Sleetgrout» с легкостью может вырваться в лидирующие позиции и на европейской сцене, если и дальше будет производить столь интересный и разноплановый материал.
Оценка: 8,5/10
____________________________________________
Рецензия от InquisitorAles:
Абсолютное большинство релизов, которые я слышал за последние годы, не вызывали у меня каких-то особых эмоций или хотя бы были хоть немного мне интересны. Думаю, нечто похожее ощущают все, кто в поисках «своей» музыки начинает слушать все подряд, не пропуская новинки и еще заодно пытаясь «наверстать упущенное», изучая относительно старые альбомы. У меня из-за такого откровенного потреблядства иногда просто внезапно не остается сил все это слушать и появляется множество поводов и важных дел, из-за которых времени на музыку не остается. Однако всякий раз, когда я начинаю задавать себе вопрос, а стоит ли вся эта трата времени нескольких «доставляющих» альбомов в месяц, всегда появляется релиз вроде We Had a Carnival, цепляющий за живое и днями не сдающий своих позиций в плейлисте, после которого на этот вопрос появляется твердый и безапелляционный ответ – да, это того стоит. Ради такой музыки я готов слушать все те кучи непоймичего и просто хороших релизов, так как практика показывает, что в большинстве случаев (и этот не исключение) самыми «живучими» и любимыми становятся те альбомы, которые не ждешь и крутость которых становится для тебя неожиданностью.
Предыдущие релизы SLEETGROUT я воспринял спокойно – это были добротные, местами весьма неплохие работы, но без каких-либо откровений или революций в жанре. Другое дело обозреваемый альбом - We Had a Carnival захватывает дух с первых же нот, и его слушаешь на одном дыхании вплоть до последнего трека. Это тот самый случай, когда при кажущейся простоте и даже примитивности музыка полна мелких деталей, «оживляющих» звучание и заставляющих жадно слушать песни снова и снова. Причем звук совсем не «любительский», как можно ожидать от дебютного полноформатника, альбом звучит так, что даже некоторые «ветераны» позеленели бы от зависти. Мелодии тоже не оставляют слушателю ни единого шанса и запоминаются мгновенно и бесповоротно. Вокал же именно такой, какой должен быть в дарк электро – это «голос из ада», который несмотря на свою искаженность и злобу не отпугивает, а наоборот, притягивает и заманивает в темные пучины своей музыки, и дьявольским очарованием которого можно упиваться сколько угодно. И ладно бы все это просто отлично звучало, все достоинства можно было легко завалить, просто записав десять практически одинаковых танцулек и выдав этот диджейский сет за альбом – но чего только нет на We Had a Carnival, вряд ли найдется человек, которому не понравится ни один трек с него. Есть и клубные бомбы вроде Get Rid Of This Life, Stay (feat Damien Marquez) и Trick Or Threat, и среднетемповые тягучие треки Let's Talk About My Life и Feel Me Twice, и даже хардстайл Hell и неназванный эмбиент (оба тоже превосходного качества) – и при этом в треклисте они расположены отлично, это продуманная и цельная работа, в которой нет ни одного лишнего или не туда впихнутого трека.
We Had a Carnival с поразительным и недостижимым для многих умением балансирует на грани «попсовости», при этом ни разу не оступаясь и всегда оставаясь на «правильной» стороне. Далеко не все оценят это и вообще увидят эту грань, сразу же заклеймив сей релиз очередной танцулькой. Для меня же это абсолютно точно один из лучших альбомов года, который несмотря на почти месяц активной ротации в компьютере и плеере вряд ли в ближайшем будущем прекратит наглую оккупацию моего плейлиста.
Оценка: 10/10
12 июля 2012 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 7866 | Комментарии: 3
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (3)