Рецензия: Blutengel - Monument (2013)
Label: Out Of Line
Country: Germany
Style: Gothic Synth / Gothic Electro / Futurepop
Links: MySpace
Tracklist: 01. A New Dawn To Rise (Intro), 02. Save Our Souls, 03. Kinder Dieser Stadt, 04. All These Lies, 05. Tears Might Dry, 06. Uns Gehört Die Nacht, 07. Die Zeit, 08. When I Feel You, 09. Willst Du?, 10. Nie Mehr, 11. You Walk Away, 12. Deine Welt, 13. Lebensrichter, 14. Monument
Рецензия от T:ERROR:
Надо сказать, что меньше всего публика ждала натуральных откровений от известного немецкого проекта «Blutengel», поскольку вот уже несколько лет подряд неувядающий и харизматичный лидер Крис Поль выдавал на суд общественности одноплановые и незамысловатые творения, создаваемые по заезженной традиционной формуле в рамках жанра. Именно поэтому многие слушатели были приятно удивлены «омоложенным» звучанием «Blutengel» на синглах «Save Our Souls» и «You Walk Away». Задел перед полноформатным релизом получился фактически блестящим, и от работы под названием «Monument» требовалось ни много ни мало самоутвердится и, тем самым, удовлетворить ожидания аудитории.
Сам по себе Крис мужик далеко не глупый – в этом предположении можно убедиться как пообщавшись с персонажем воочию/через всемирную сеть, так и через призму прослушивания его музыки с характерным почерком. Не глупость товарища заключается как раз в том, что Крис умеет умело совмещать собственные амбиции с тем, что модно и популярно среди массовой публики. Другими словами, оказалось, что чертяка обладает вполне отличным маркетинговым чутьем, при этом икона вампирического электро умеет вкладывать усердия и сердце в то, что приносит ему деньги в профессиональном контексте. К чему, собственно, веду? Прослушав основной диск «Monument» - напомню, релиз доступен в двухдисковом делюксовом издании – создается четкое ощущение того, что «Blutengel» вырос и расширил свой коммерческий потенциал до невиданных высот. Воистину, все звучание альбома пропитано экстраординарным ароматом всех веяний поп-культуры и музыкальных трендов, но кто скажет, что от этого проект стал хуже или опустился на ступень ниже в своем развитии? Напротив, пара мелких но важных штрихов в концепции, и на выходе мы имеет маркетинговый продукт высочайшего качества, который можно смаковать долго и почти насильственно из-за многих факторов.
При всей своей однослойности и, опять же, характерной манере исполнения, мы имеем дело не с тем привычным проектом «Blutengel», который был до этого. Во-первых, Крис заметно отдалился от своих привычных вампирских образов и мистичной сентиментальности, которая была присуща практически на всех предыдущих альбомах. При этом, будем откровенны, если на одном из фундаментальных релизов «Blutengel» под названием «Seelenschmerz» данный концепт трагизма играл проекту на руку, то во многих последующих изданиях образ романтично-сопливого вампира с душевным терзаниями смотрелся как убогое и зацементированное клише. Альбом «Monument» лишен этих потусторонних тонкостей, что, логично предположить сказалось и на исполнении.
Во-вторых, «Blutengel» вырос именно с технической стороны. Если многие прошлые работы были образцом классически выработанного «gothic synth», то альбом «Monument» предлагает слушателю…если хотите, назовите это «gothic futurepop» - новое прогрессивное движение на синт-сцене. Подобные эксперименты с утяжелением и усиленной синтетизацией звука были уже слышны на позапрошлом релизе «Tränenherz», но концепция была реализованы лишь на треть. «Monument», в итоге, воплотил привлекательную идею в музыкальную материю, которая стала настоящим украшением 2013 года. Количество быстроходных, отлаженных, мелодичных, и оптимистичных треков зашкаливает за всевозможные пределы. «Оптимизм» - такое несвойственное качество для прошлого «Blutengel», но именно оно несказанным образом повлияло на поразительную ровность альбома. Любой слушатель может поэкспериментировать с проигрышем альбома в разностороннем порядке, при этом «Monument» будет качественным и таким же оптимистичным, слушая его сначала, с конца, или с середины. Более скрупулезный подход к исполнению и утяжеление общих музыкальных элементов в результате выводят «Blutengel» на новый уровень технически-структурного звучания.
В-третьих, на основном диске минимальное количество медленных мелодий и традиционных баллад, что, как оказалось, добавило несколько вистов альбому, ибо прошлые вкрапления пафосной чувственности от «клыкастого красавца» слишком буксовали динамику и целостное понимание предыдущих альбомов. Только лишь медленный трек «Die Zeit» - на удивление очень проникновенный и не отталкивающий – напоминает о данной традиции. Все остальные сердечно-трогательные творения Крис разумно спихнул на второй диск.
В-четвертых, ре-играемость и перепрослушиваемость альбома бьет все рекорды, поскольку здесь присутствует хиты всех мастей. Надо сказать, что и привычные компоненты «Blutengel» прошли проверку качеством – так, женский вокал Ульрики Голдман стал еще более высококлассным и по-настоящему разнообразным, поэтому не стоит удивляться, если вдруг голос девушки в припеве «All These Lies» напомнит вам E-Type. ;-) В целом же, количество песен с завышенной цепляемостью на альбоме «Monument» очень велико: энерго-заряжающая и волшебно органичная «You Walk Away»; ритмичные и атмосферные «Deine Welt», «Uns Gehört Die Nacht», «Save Our Souls»и «Kinder Dieser Stadt»; воодушевляющие и танцевальные «All These Lies», «Lebensrichter», и «Tears Might Dry», а также почти душевно-солнечная «When I Feel You». Даже завершающая песня «Monument» пропитана циклопическим величием и эпическим настроением, несвойственным «Blutengel». Из общего списка слегка выпадает очень уж самобытная «Willst Du?», но разве можно испортить вкусную кашу дополнительным куском масла? В комплексе, все это звучит настолько крепко и, что самое главное, свежо, что иногда создается ощущение, что ты прикасаешься к чему-то уникальному на современной темной сцене.
Безусловно, это не так. Крис Поль использует очень знакомые приемы и методы создания тематической музыки. Но важно то, что с выходом «Monument», «Blutengel» стал чуточку другим, вдохнув новую жизнь в свой драгоценный проект. Как оказалось, умело применив важные технические и концептуальные ходы внутри своей мастерской «Out Of Line», Крис Поль чудотворным образом сумел соблюсти краеугольный баланс между коммерциализацией жанрового продукта и качеством музыкального исполнения. Принимая во внимание всю продуманность и устаканенные достоинства данного подхода, я не вижу причин не поставить альбому «Monument» высший балл за подаренные ощущения.
Оценка: 10/10
Country: Germany
Style: Gothic Synth / Gothic Electro / Futurepop
Links: MySpace
Tracklist: 01. A New Dawn To Rise (Intro), 02. Save Our Souls, 03. Kinder Dieser Stadt, 04. All These Lies, 05. Tears Might Dry, 06. Uns Gehört Die Nacht, 07. Die Zeit, 08. When I Feel You, 09. Willst Du?, 10. Nie Mehr, 11. You Walk Away, 12. Deine Welt, 13. Lebensrichter, 14. Monument
Рецензия от T:ERROR:
Надо сказать, что меньше всего публика ждала натуральных откровений от известного немецкого проекта «Blutengel», поскольку вот уже несколько лет подряд неувядающий и харизматичный лидер Крис Поль выдавал на суд общественности одноплановые и незамысловатые творения, создаваемые по заезженной традиционной формуле в рамках жанра. Именно поэтому многие слушатели были приятно удивлены «омоложенным» звучанием «Blutengel» на синглах «Save Our Souls» и «You Walk Away». Задел перед полноформатным релизом получился фактически блестящим, и от работы под названием «Monument» требовалось ни много ни мало самоутвердится и, тем самым, удовлетворить ожидания аудитории.
Сам по себе Крис мужик далеко не глупый – в этом предположении можно убедиться как пообщавшись с персонажем воочию/через всемирную сеть, так и через призму прослушивания его музыки с характерным почерком. Не глупость товарища заключается как раз в том, что Крис умеет умело совмещать собственные амбиции с тем, что модно и популярно среди массовой публики. Другими словами, оказалось, что чертяка обладает вполне отличным маркетинговым чутьем, при этом икона вампирического электро умеет вкладывать усердия и сердце в то, что приносит ему деньги в профессиональном контексте. К чему, собственно, веду? Прослушав основной диск «Monument» - напомню, релиз доступен в двухдисковом делюксовом издании – создается четкое ощущение того, что «Blutengel» вырос и расширил свой коммерческий потенциал до невиданных высот. Воистину, все звучание альбома пропитано экстраординарным ароматом всех веяний поп-культуры и музыкальных трендов, но кто скажет, что от этого проект стал хуже или опустился на ступень ниже в своем развитии? Напротив, пара мелких но важных штрихов в концепции, и на выходе мы имеет маркетинговый продукт высочайшего качества, который можно смаковать долго и почти насильственно из-за многих факторов.
При всей своей однослойности и, опять же, характерной манере исполнения, мы имеем дело не с тем привычным проектом «Blutengel», который был до этого. Во-первых, Крис заметно отдалился от своих привычных вампирских образов и мистичной сентиментальности, которая была присуща практически на всех предыдущих альбомах. При этом, будем откровенны, если на одном из фундаментальных релизов «Blutengel» под названием «Seelenschmerz» данный концепт трагизма играл проекту на руку, то во многих последующих изданиях образ романтично-сопливого вампира с душевным терзаниями смотрелся как убогое и зацементированное клише. Альбом «Monument» лишен этих потусторонних тонкостей, что, логично предположить сказалось и на исполнении.
Во-вторых, «Blutengel» вырос именно с технической стороны. Если многие прошлые работы были образцом классически выработанного «gothic synth», то альбом «Monument» предлагает слушателю…если хотите, назовите это «gothic futurepop» - новое прогрессивное движение на синт-сцене. Подобные эксперименты с утяжелением и усиленной синтетизацией звука были уже слышны на позапрошлом релизе «Tränenherz», но концепция была реализованы лишь на треть. «Monument», в итоге, воплотил привлекательную идею в музыкальную материю, которая стала настоящим украшением 2013 года. Количество быстроходных, отлаженных, мелодичных, и оптимистичных треков зашкаливает за всевозможные пределы. «Оптимизм» - такое несвойственное качество для прошлого «Blutengel», но именно оно несказанным образом повлияло на поразительную ровность альбома. Любой слушатель может поэкспериментировать с проигрышем альбома в разностороннем порядке, при этом «Monument» будет качественным и таким же оптимистичным, слушая его сначала, с конца, или с середины. Более скрупулезный подход к исполнению и утяжеление общих музыкальных элементов в результате выводят «Blutengel» на новый уровень технически-структурного звучания.
В-третьих, на основном диске минимальное количество медленных мелодий и традиционных баллад, что, как оказалось, добавило несколько вистов альбому, ибо прошлые вкрапления пафосной чувственности от «клыкастого красавца» слишком буксовали динамику и целостное понимание предыдущих альбомов. Только лишь медленный трек «Die Zeit» - на удивление очень проникновенный и не отталкивающий – напоминает о данной традиции. Все остальные сердечно-трогательные творения Крис разумно спихнул на второй диск.
В-четвертых, ре-играемость и перепрослушиваемость альбома бьет все рекорды, поскольку здесь присутствует хиты всех мастей. Надо сказать, что и привычные компоненты «Blutengel» прошли проверку качеством – так, женский вокал Ульрики Голдман стал еще более высококлассным и по-настоящему разнообразным, поэтому не стоит удивляться, если вдруг голос девушки в припеве «All These Lies» напомнит вам E-Type. ;-) В целом же, количество песен с завышенной цепляемостью на альбоме «Monument» очень велико: энерго-заряжающая и волшебно органичная «You Walk Away»; ритмичные и атмосферные «Deine Welt», «Uns Gehört Die Nacht», «Save Our Souls»и «Kinder Dieser Stadt»; воодушевляющие и танцевальные «All These Lies», «Lebensrichter», и «Tears Might Dry», а также почти душевно-солнечная «When I Feel You». Даже завершающая песня «Monument» пропитана циклопическим величием и эпическим настроением, несвойственным «Blutengel». Из общего списка слегка выпадает очень уж самобытная «Willst Du?», но разве можно испортить вкусную кашу дополнительным куском масла? В комплексе, все это звучит настолько крепко и, что самое главное, свежо, что иногда создается ощущение, что ты прикасаешься к чему-то уникальному на современной темной сцене.
Безусловно, это не так. Крис Поль использует очень знакомые приемы и методы создания тематической музыки. Но важно то, что с выходом «Monument», «Blutengel» стал чуточку другим, вдохнув новую жизнь в свой драгоценный проект. Как оказалось, умело применив важные технические и концептуальные ходы внутри своей мастерской «Out Of Line», Крис Поль чудотворным образом сумел соблюсти краеугольный баланс между коммерциализацией жанрового продукта и качеством музыкального исполнения. Принимая во внимание всю продуманность и устаканенные достоинства данного подхода, я не вижу причин не поставить альбому «Monument» высший балл за подаренные ощущения.
Оценка: 10/10
16 февраля 2013 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 13486 | Комментарии: 11
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (11)