Рецензия: In Strict Confidence - Utopia (2CD) (2012)

Рецензия: In Strict Confidence - Utopia (2CD) (2012)Label: Goldencore
Country: Germany
Style: Electro-gothic
Links: MySpace


Tracklist: (CD1) 01. Morpheus, 02. Tiefer, 03. Justice, 04. Forever and More, 05. Archangel, 06. Irgendwo im Nirgendwo, 07. Being Born, 08. Karasevdah, 09. Silver Tongues, 10. Silver Bells, 11. She Came with Knives; (CD2) 01. Dornenschmerz, 02. In a Land So Far Away, 03. Salvation (Extended Version), 04. Morpheus (ANDYK Remix), 05. Shadow Hides Sun, 06. Apollo


Когда ж умчится ночи мгла
И ты мои покинешь очи,
О, если бы душа могла
Забыть любовь до новой ночи!

(с) А.С.Пушкин, "К Морфею"

Ох уж эти трансформации в мире музыки… С одной стороны, всегда любопытно и интересно смотреть со стороны, как определенная группа развивается, меняет свой саунд, впитывает в себя другие жанры и технические новшества, внедряет более новые идеи и концепты. С другой, в особенности когда дело касается твоего любимого проекта, подобная практика отталкивает из-за своей неопределенности – ведь одному только Богу известно, как слушатели смогут воспринимать группу определенного жанра в новой звуковой оболочке. Другими словами, в результате кардинальных изменений, перед нами может предстать либо продукт эволюции, либо мутации. Трансформация немецкой группы «In Strict Confidence» скорее представляет продукт сразу двух направлений – начиная свой путь как представители аутентичного олдового и меганасыщенного киберпанк-тематикой электро-индастриала, они доводят свой стиль до готико-ориентированного синтипопа, а спустя несколько лет и вовсе выходят на стезю около-метальной продукции. Вне всяких сомнений, в глазах группы подобная мутация-эволюция выглядит как шаг вперед, прорыв через границы одного жанрового ореола, и как коммерческое расширение своей аудитории. Нам ли винить музыкантов, которым, в силу их компетенции и умений, наверное, лучше знать, как и куда двигаться дальше. Однако, в свете всех этих теорий и выводов, давайте разберемся, что из себя представляет новый материал группы под названием «Utopia».

Не нужно скрывать факт, что «In Strict Confidence» оказали на автора рецензии существенное влияние на понимание и восприятие пост-индустриальной волны: интерес к всеобщей электро-индустриальной музыке вспыхнул после внимательного и эмоционального прослушивания альбомов «Cryogenix» и «Love Kills», где структурные андроидные мелодии очаровывали своей маниакальной атмосферой аля-Deus Ex. В связи с этим неудивительно, что под нахлынувшими эмоциями «In Strict Confidence» стали неким мерилом качества в контексте всего остального музыкального материала для юного и восприимчивого сознания. Время шло, группа продолжала радовать своими тематическими творениями, а в 2004 году и вовсе покорила сердце своим монументальным релизом «Holy». Однако, в 2006 году произошло смещение ориентиров – внезапно убрав четкую утяжеленную линию звучания, Денис Остерманн и его коллеги склонили чашу весов в сторону лиричного и готикообразного синтипопа, выпустив «Exile Paradise». На тот момент, альбом приняли не сразу, но он по-своему радовал аудиторию своей неординарностью и умением держаться на плаву даже в рамках другого стиля. Другими словами, проект старательно эволюционировал. Однако, эволюция продлилась не долго – не дав устаканиться подобному звучанию, проект резко вдохновляется агрессивным гитарным звучанием, внедряя тяжелый саунд на альбоме «La Parade Monstrueuse». Вместе с этим, меняется и общее настроение альбомов, манера исполнения, и идейность всего звучания проекта – неизбежная мутация приводит к тому, что проект сегодня играет ординарный electro-gothic, практически полностью избавившись от любых привкусов электро-индастриала. «Utopia» продолжает путь, начатый «La Parade Monstrueuse», при этом не добавляя чего-то свежего, уникального или проникновенного в свой саунд. Можно цинично сказать, что все уже не то, и что ностальгия по старому звучанию просто жить спокойно не дает в контексте нового материала. Однако, стоит отметить и ряд положительных моментов во всем этом действии.

Перво-наперво, уже стоит вздохнуть с облегчением, что альбом не представляет из себя Oomph-образное мессиво – ведь предпосылки к данному изменению вполне были обоснованы после невнятного видеоклипа на песню «Tiefer», который заставил отторгнуться даже самых преданных фанатов коллектива. Во-вторых, при всей одержимости утяжеленными элементами звучания, группа в любом случае не забывает про электронную основу, которая в некоторых треках даже напоминает стилистику прежнего ISC. В-третьих, по сравнению с «La Parade Monstrueuse» материал стал более ровный и четко-направленный, что позволяет более взвешенно определить хитовые вещи на альбоме. А именно, наиболее запоминаются «Morpheus», «Archangel», «Being Born», «Silver Tongues», и особенно «Silver Bells», которая, к слову, как раз и напоминает о том, что мы слушаем знакомый «In Strict Confidence». Важно отметить, что разнообразие и непредсказуемость деталей тоже идут на пользу альбому. Многие, например, уже привыкли к приятному и нестандартному русскоязычному припеву в «Morpheus», который цитирует произведение Александра нашего Пушкина, однако те, кто услышит трек впервые, будут удивлены в хорошем смысле. В то же время, некоторые песни напоминают звучание других, несвойственных для сравнения с ISC проектов: так, трек «Being Born» скорее вызывает ассоциации с «Lacuna Coil», а «Karasevdah» - с этереально-настроенным саундом «Dead Can Dance». Женские вокальные партии здесь звучат даже чаще, чем прежде, и к счастью, если верить официальной информации, исполнения этих партий по-прежнему лежит на прекрасных голосовых связках Антье Шульц. Важно отметить, что издание представлено в двух дисках, где материал второго релиза оказался не менее интересен. Безусловно, особняком стоят два творения: живая и насыщенная «Salvation» в расширенной версии и ремикс на трек «Morpheus» в исполнении Энди Крюгера, фронтмена «Melotron». Крайне обидно, что подобных изысков не так уж много на основном диске.

Что же можно сказать в итоге об «Utopia»? Получился вполне внятный, недурный, тщательно обработанный и отшлифованный релиз, который порадует аудиторию с самыми разнообразными и непредвзятыми вкусами. В этом смысле, обидно другое: прослушивание альбома наводит на явную мысль, что потенциал, за который фанаты любят Дениса Остермана по-прежнему остался при нем, но жаль, что вся эта идейность движется в совсем ином русле. Никто не говорит про неумолимое возвращение к корням, но концептов в духе «Holy» категорически не хватает. Именно поэтому, есть склонность оценить альбом как «хорошо» - не потому, что внутри где-то бьют фонтаны фанатской привязанности, а потому что сам по себе альбом является добротным музыкальным релизом. Сам по себе – словно это и не «In Strict Confidence» вовсе.
Оценка: 8/10.
29 сентября 2012 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 8324 | Комментарии: 10
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (10)
bukkawhite
bukkawhite (29 сентября 2012 22:43)
старательно написанная рецензия, разумеется это субъективное мнение автора вышенаписанных строк.
я уже было поставил на них («In Strict Confidence») крест, но «Utopia» мне очень понравился. Альбом уровня Exil Paradise, не ниже. Вероятно, ревущие гитары могли бы и отойти на второй план, дав место ледяным электронным риффам подобно тому же Holy, но имеем то, что имеем. Главное, я снова слышу ярость в хриплом брутальном вокале, а ритм способен нагнать в кровь адреналина. По прежнему много индастриала и электро.
«Being Born», «Silver Tongues», «Karasevdah» восхитительны, божественны и бесподобны. «Silver Tongues», и особенно «Silver Bells» вполне себе концептуальны. ждем синглы.
Разумеется, написанное мною тоже субъективное мнение. прошу прощения за сумбурность
johlopukki
johlopukki (30 сентября 2012 00:25)
за рецензию спасибо.
я был мегаудивлён, когда вычитал, что вокал принадлежит не нине, а антье ещё неделю назад. и отойти до сих пор не могу. то ли не верю, то ли чего.
альбом я честно попытался послушать, но не смог. и не потому что он такой фу, в рецензии правильно подмечено, что старые фанаты просто сидят в рамках своего старого восприятия. но я не могу сказать, что это отрицательный момент. в конце концов, все хотят быть уникальными, и мне хочется, чтобы isc имели свой уникальный звук, а они вон как... понятно, что дементии и индустриальной любви не дождёшься, да и holy тоже, но так вот чтобы так...
парад монстров мне понравился, было в нём что-то такое интересное, а утопия - дубль парада, причём без особых замечательных песен (как по мне), типа ререлиз la parade monstruese с песнями, которые решили в первый альбом не включать.
со всего альбома понравился только морфей, спасибо, что salavtion есть на том же сингле.
pro:BEL
pro:BEL (30 сентября 2012 00:29)
так-с, ну, я считаю себя преданным фанатом, хоть и всего с 6-летним стажем прослушивания группы, и все же.. песня "Tiefer" понравилась сразу, хотя клип действительно заставил поморщиться.
Антье Шульц покинула группу.. уже прошлый концерт в Москве проходил без нее. Все вокальные партии взяла на себя красавица-сербка Нина де Лианин, которая, судя по всему, большая поклонница именно рок-музыки, на даром, что ее манеры пения напоминают то Кристину Саббиа, то Лив Кристин, то Аннеке ван Гирсберген.
Кстати, если кто не знает, что ISC даже записали специальную музыкальную тему для социальной рекламы, которая идет на немецком ТВ
T:ERROR
T:ERROR (30 сентября 2012 11:07)
Цитата: pro:BEL
Антье Шульц покинула группу..

Credits: Backing Vocals – Antje Schulz (c) Discogs
Портал нагло врет?

Кстати, если кто не знает, что ISC даже записали специальную музыкальную тему для социальной рекламы, которая идет на немецком ТВ

Было бы здорово, если бы предоставил ссылочку...=)
pro:BEL
pro:BEL (30 сентября 2012 13:23)
официально Антье больше не числиться участницей группы. фото с последних концертов это подтверждают.
также на официальном сайте написано:
Current Line-Up
Dennis Ostermann. Nina de Lianin. Jorg Schelte. Stefan Vesper. Haydee Sparks.

missing_link
missing_link (30 сентября 2012 13:53)
Цитата: T:ERROR
Credits: Backing Vocals – Antje Schulz (c) Discogs
Портал нагло врет?

На Discogs написано криво, следует читать: Backing Vocals On 05 by Antje Schulz, то есть только на "Архангеле". Даю пруффото
smile

Цитата: pro:BEL
ISC даже записали специальную музыкальную тему для социальной рекламы, которая идет на немецком ТВ

Так они и для рекламы концерна
делали два года назад. Только сейчас уже ясно, что это был My Despair (Monozelle Remix) smile
johlopukki
johlopukki (30 сентября 2012 20:20)
Цитата: missing_link
На Discogs написано криво, следует читать: Backing Vocals On 05 by Antje Schulz, то есть только на "Архангеле". Даю пруффото страницы из бокса

спасибо за прояснение, а то я тоже на дискогс купился :/
missing_link
missing_link (30 сентября 2012 20:50)
Цитата: johlopukki
спасибо за прояснение, а то я тоже на дискогс купился :/

Пожалуйста. На Discogs просто написано: Antje Schulz (tracks: 1-5), что нормальный человек понимает как с первого по пятый трек, а на самом деле CD 1, track 5! Кто бы мог подумать? fellow
slavarus
slavarus (7 октября 2012 14:56)
На Archangel поёт Нина. Авторство Антье указано потому, что песня, будучи записанной в 2009 году, должна была войти на LPM (твитт от 24 июля 2009: new song "Archangel" is completed). Видимо, Антье участвовала в написании слов и музыки.
missing_link
missing_link (7 октября 2012 17:21)
Указано не авторство, а Backing Vocals, научитесь читать наконец! angry
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться