Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XII (2017)

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XII (2017)Дата: 25-26 августа 2017
Место проведения: Прага, Чехия

Участники: Sweet Ermengarde, Formalin, Black Nail Cabaret, Veil Of Light

Текст и фото: Count_Death







CD1. Day 01

Track 1. Intro


Предыдущие части этого фестиваля представляли собой диджейские вечеринки, на которые из года в год приезжали известные музыканты играть своё видение тёмной сцены. Среди засветившихся здесь ранее были Даниел Майер (Haujobb, Architect), Бруно Крамм (Das Ich), Фолькер Захариас (Girls Under Glass) и другие. Фестиваль существует уже 11 лет, но лишь дважды там выступали реальные группы, а не играли свои сеты диджеи.

И вот в 2017 году формат фестиваля претерпел изменения. Теперь главным гостем программы были выступления групп, однако организаторы не забыли и про известных музыкантов со своими сетами. Мероприятие проходило в два дня в трёх разных местах, в которых я ещё не был. Хорошая возможность увидеть группы, которые я давно пытался поймать в Германии, и побывать в новых местах.

Track 2. The Clubs & the Audience

Фестиваль стал чуть ли не главным готическим событием в Чехии в этом году, хотя тут были и концерты XIII.Stoleti и выступления намного более известных групп. Однако именно "Prague Gothic Treffen" стал вишенкой чешской готической сцены. Сюда на этот фестиваль приехали любители сцены из Польши, Германии, Словакии, Венгрии и Австрии. Все близлежащие страны поучаствовали в этом действе.

А приглашение групп в различных жанрах поспособствовало тому, что на мероприятие пришли люди из разных частей тёмной сцены, начиная от олдскул готов и заканчивая кибер-готами. Однако в первый день фестиваль проходил в двух клубах, разделённых по стилям: в одном выступали группы более готической направленности, а во втором диджеи играли пост-индустриальную музыку, поэтому и люди разделились на два лагеря, даже несмотря на то, что клубы находились в пешей доступности. Во второй день уже обе сцены были в одном клубе, поэтому публика была намного более разнообразной.

Fatal Music Bar
Клуб Fatal Music Bar по сути является музыкальным баром, где можно в обычное время спокойно посидеть послушать музыку и немного выпить. Ранее это место было пристанищем хипстерского клуба ХТ3, а ещё раньше там зажигали пражские группы и диджеи на рэйверских вечеринках в клубе Guru. Fatal Music Bar появился в конце 2013 года и сейчас является пристанищем панковой, хардкоровой и инди-сцены андеграунда. Местоположение его, конечно, далеко не в центре, однако сам клуб изнутри очень порадовал. Планировка напомнила очень-очень уменьшенную версию лейпцигского Моритцбастай, а именно её часть с катакомбами в подвалах.

Даже несмотря на маленькое пространство, в этом клубе можно было легко заблудиться. Сама сцена сделана центром клуба и является нижней точкой клуба. Плюс ещё организаторы украсили интерьер паутинами и другими готическими штуками. Звук был очень неплохой, бар тоже отличный, как в большинстве случаев в Праге. Только ближе к концу уже было проблематично быстро купить алкоголь из-за количества людей и лишь одного бара и одного бармена. А так клуб произвёл очень позитивное впечатление.

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XII (2017)


Incognito Music Bar
В пяти минутах ходьбы от Fatal Music Bar нашли свой временный дом любители пост-индустриальной танцевальной музыки. Именно там проходила электронная часть первого дня фестиваля. Incognito Music Bar по сути является маленьким местным заведением недалеко от центра Праги с диджейским пультом, небольшим танцполом, неказистым оформлением, малым баром и, конечно же, в подвале. Место совсем маленькое, поэтому даже 30 человек там бы создавали впечатление аншлага. А было там больше 30, поэтому на танцполе люди сменялись теми, кто стоял у бара, сидел на единственном диване или курил на улице. Именно там играли диджеи rhythmic noise, EBM, dark electro и другую жёсткую электронику. Информации об истории этого заведения в сети нет, да и не думаю, что там есть что-то экстраординарное достойное внимания. Бар не впечатлил. Сам факт отсутствия разливного пива уже говорил сам за себя.

Futurum Music Bar
Вся программа второго дня фестиваля проходила в клубе под названием Futurum Music Bar... Ну, почти вся. Вообще второй начался с готического пикника, подобного Викторианскому на WGT. Пикник проходил в парке недалеко от клуба, но я туда не поехал, поэтому не могу сказать, что там было. Так вот, возвращаюсь к клубу Futurum Music Bar. Клуб существует с 1968 года. Тогда в его стенах играли рок-группы чeшского андеграунда, которые так в нём и остались. На протяжении тридцати лет клуб, который находится недалеко от Швандлового Театра в районе Смихов, не изменял себе и оставался тем самым клубом андеграундной рок-музыки. И это было их фишкой, когда все остальные заведения меняли направленность на более попсовые. В 1998 клуб реконструировали и расширили. И немного изменили формат. В клубе проходили концерты панк-роковых и хэви-метал групп наряду с дискотеками с музыкой 80-х и 90-х.

Это тогда было странно, а сейчас я вижу такое налево и направо по всему миру, как метал-группы играют каверы на попсу 90-х, а их участники организовывают подобные тематические диджейские вечеринки. В 2016 году клуб ещё больше расширился и стал домом для хипстерских вечеринок минимал-синта и инди-музыки наряду с другой андеграундной электроникой. А метала и панка там уже по сути не так много, хотя и это случается. Звук был хороший, сцена находится не так высоко над слушателями, поэтому элемент полного присутствия делает заведение интересным. Перед входом в концертный зал стоят столики, где можно отдохнут от шума и спокойно выпить. Заведение в целом произвело приятное впечатление, хотя и не казалось чем-то из области "вау".

Track 3. Black Nail Cabaret (Hungary)

Венгерский дуэт Black Nail Cabaret появился на темной сцене в 2008 году усилиями Эмке (Emese Illes-Arvai) и Софи (Sophie Tarr). Венгры долго раскачивались и выпустили первый релиз только в 2011 году, а полноформатный альбом только год спустя. И альбом был шикарен. Мягкая электроника с незамысловатыми мелодиями, запоминающими характерными синтами и великолепным женским вокалом подкупала не только любителей синтетический электронной музыки, но и любителей готической электроники. А использование элементов дарквейва позже вообще сделало эту группу любимцами готической публики. К тому времени Софи сменил Кристиан (Krisztian Arvai), однако на музыке это никоим образом не сказалось. Выступление венгры начали с опозданием, что не совсем свойственно концертам в Чехии. К клавишной стойке вышел Кристиан, начав выступление с короткого вступления, состоящего из синтов и эмбиента. К нему вышел Эмке в чёрной маске из области нуар-эстетики с готическим уклоном.

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XII (2017)

Её вокал с меланхоличными синтами, эмоциональность, движения на сцене и уникальная атмосфера маленького уютного домашнего клуба сделали вечер особенным. Во время выступления Black Nail Cabaret чувствовался дух фестиваля. И даже вспоминался WGT. В активе венгров н данный момент три полноформатных альбома, и они исполняли свои песни со всех альбомов. Эмке рассказывала о некоторых, а некоторые просто исполняла. Эмоционально. Проживая каждую ноту, каждый синт. В репертуаре группы есть как ритмичные танцевальные композиции, так и медленно-тягучие баллады. И всё это было на концерте. И было это отлично. Не зря я давно хотел побывать на выступлении этих венгров. Отличный концерт отличных музыкантов. Если будет возможность снова их посетить, обязательно это сделаю.

Track 4. Sweet Ermengarde (Germany)

"Милая Эрменгард" был написан Говардом Лавкрафтом в начале XIX века. В 2011 в Бохуме в Германии бас-гитарист Ларс Каппелер (Lars Kappeler) после скитаний по не особо им любимому стилю метала в группe Still It Cries, а позже в другом готик-роковом проекте Neon Dream, стиль которого его не привлекал, решил создать свой проект в стиле готического рока. В этом ему помог Майк (Mike York), ранее работавший с The Garden of Delight, Данни (Danny Elevator) и Куба (Kuba Achtelik), которые ранее в других группах не играли. Позже вокалиста Кубу сменил Даниель (Daniel Schweigler), и группа приобрела теперешний состав. Музыка немцев создаётся под явным влиянием классического готик-рока 80-х, хотя и метал-влияние стало заметным на последнем альбоме, возможно, из-за смены вокалиста. Группа выпустила на данный момент два полноформатных альбома. И оба звучат по-разному. Если на первом группа явно тяготеет к готик-роковому звучанию, по сути подражая грандам и ища свой звук, который иногда проскакивает, то на втором они уже начали использовать свои фишки. И новый вокалист, конечно, этому поспособствовал.

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XII (2017)

На сцене за стойку ударных незаметно пробрался первый участник. Потом с шумом вышли два гитариста и басист, которые начали играть открывающую прошлогодний альбом композицию. К ним присоединился Даниель, и тут стало заметно металлическое прошлое. Готик-роковая структура звучала, как тягучий дум-метал из ранних 90-х. И это не было плохо. Эмоциональный вокал и плотный гитарный звук делали готический рок объёмным не из-за клавишных партий, как это обычно бывает, а именно из-за гитар. На сегкунду проявилось метал-прошлое Ларса, однако с каждой новой композицией его становилось всё меньше и меньше, а музыка звучала всё чётче и чётче. Глухой плотный звук гитар сменялся более пост-панковым, а композиции из последнего альбома сменялись композициями из дебютного. Было слышно, что это не песни Даниеля, что он не принимал в них участие. При исполнении этих песен он работал. А при исполнении новых песен, которые писал с его присутствием, он получал кайф. В любом случае, этот концерт был отличным. Немцы создали отличную атмосферу и сделали отличное выступление с волшебной музыкой.

Track 5. Outro

В один день я поймал в Праге две группы, за которыми давно гонялся в Германии. Это удача. И гонялся не просто так. И венгры, и немцы сделали вечер незабываемым, а фестиваль отличным и запоминающимся. И это всё ещё до второго дня. Хотя, честно говоря, второй день фестиваля меня не особо привлекал. Но все же посетить его надо было. Поэтому после скитаний между клубами электроники и готической музыки, я созрел для поездки домой для отдыха перед вторым днём.

CD2. Day 02

Track 1. Intro


Как я уже написал выше, второй день фестиваля начинался с готического пикника, на который я не поехал. Слишком рано он начинался, а я был слишком ленивым, чтобы поехать. Да и надо было привести свой свой обычный образ в активную позицию. Но к началу мероприятия я подъехал, а в клубе уже было много народу. Точнее не в клубе, а рядом. До первого выступления было ещё полчаса, поэтому народ пил пиво, курил и просто наслаждался атмосферой на улице и в клубе. И лишь немного лениво двигались под сэт диджея. Людей в клубе не казалось больше, хотя по сути две вчерашние вечеринки о сути объединились в одну. Но возможно не все захотели идти на второй день. Ну, или было просто ещё рано.

Track 2. Veil Of Light (Switzerland)

Относительно молодой швейцарский поект Veil Of Light появился в швейцарской немецкоязычной столице Цюрихе в 2013 году. Двое музыкантов, вдохновившись творчеством готической сцены, инди-исполнителей и синтетической электронной музыкой, создали дуэт, в котором соединили все свои влияния воедино. На данный момент швейцарцы выпустили три полноформатных альбома и ещё несколько мини-альбомов и синглов. Их музыка представляет собой сочетание минималистичного EBM, приближенного к техно старой школы, ньювейв и более электронную версию пост-панка. И даже с учётом всех этих смешений я бы не назвал их новаторами на тёмной сцене. Их музыка звучит довольно скучно и однообразно, что и подтвердилось на сцене.

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XII (2017)

Некоторые композиции ободряли, но лишь на миг, а потом музыка уходила в обычное сухое звучание с однообразным нудным мужским вокалом на английском. Оба участника музицировали (один работал на клавишных и на гитаре, другой - на клавишных и на микрофоне), что вообще-то было им в плюс и могло сделать из них отличную группу с хорошей музыкой. Но они решили играть вот такое. Некоторым такое будет нравится, конечно, но вряд ли любителям готики или пост-индастриала. Я думаю, что со времени швейцарцы это поймут и полностью уйдут в инди-звучание, добавив к этому минимал-синт или синтвэйв. И для инди-сцены они станут интересны. Но вряд ли будут интересны на тёмной сцене.

Track 3. Formalin (Germany)

Немецкий проект Formalin уже однажды выступал в Праге. И я был на его выступлении, которое не запомнилось чем-то сверхинтересным. Не запомнилось оно и на этот раз. Формалин появился в 2008 году, хотя годом основания на Фейсбуке значится 2010, но это понятно, почему. Именно в 2010 году дуэт из Томаса (Thomas Liebchen) и Габора (Gabor Poszt) подписал контракт с мейнджор-лейблом Out Of Line, на котором в дальнейшем выпустил три альбома. Одна дебютная работа берлинцев была выпущена в 2008м году своими силами, и только потом они стали популярны. У проекта на счету несколько официальных видео. По сути из всех выступавших на PGT групп они являлись самым раскрученными. Музыкально они играют танцевальный современный модный электро-индастриал с дарк электро, похожий по звучанию на Faderhead. Есть довольно тусклые хиты. Oни хоть и танцевальные, но быстро забывающиеся.

Отчёт: фестиваль Prague Gothic Treffen XII (2017)

Сделаны грамотно, но по шаблону. И шаблон этот уже используется многими музыкантами по книге "как сделать из пост-индастриала поп-музыку". И он уже порядком надоел. Вроде всё грамотно, сочное звучание, неплохой вокал, разнообразные мелодии. Но всё скучно, без изюминки, без искры, без души. Немецкая машина в деле. Из всего их выступление всё же могу вынести пару положительных аспектов. В сравнении с предыдущим их концертом был идеальный звук. Ну, и формат выступления "вокалист-клавишник", который сейчас редок в кругах "популярного пост-индастриала", добавляющего гитару при любой возможности. Но не факт, что Формалин не добавит гитару в будущем, потому что один трэк с гитарой уже звучал. В любом случае выступление ничего не примечательно и рассчитано на подростков, начинающих знакомство с кибер-готической эстетикой. Причём подростков женского пола из-за смазливости вокалиста. Как-то так.

Track 4. DJs

Так как мероприятие было изначально диджейским, то были приглашены многие диджеи из известных проектов и на этот раз. На многих я не попал, но о некоторых я всё же напишу. В первый день, когда на сцене были Black Nail Cabaret, на электронной сцене в соседнем клубе играла россиянка Lamia Vox. Играла она ритмик-нойз, судя по тому, что было заявлено. Я не попал на её сет, а хотелось. Но вообще, я бы поспорил с организаторами по поводу ритмик-нойзового сета в 9 вечера. Но в любом случае на сет Lamia Vox я не попал. А попал я на сет австийца DJ Terrorismo, который играл танцевальное рубилово из области дарк электро и всех его производных. Иногда вполне неплохо, иногда просто отлично. Любители оценили и потрясли конечностями, начальностями и остальными частями тела. Также в первый день играли ещё местные диджеи на электрoнной сцене и на готической. Я не особо следил, что происходит на готической сцене, поэтому не могу ничего сказать о местных диджеях.

Во второй день диджейская программа уже была более насыщенной. Я снова пропустил некоторых диджеев из-за выступавших группы. Во время выступления Formalin на готической сцене играла главная звезда готической диджейской части фестиваля Эшли Дэйoр (Ashley Dayor) из Whispers In The Shadows. Также в этот день на готичесой сцене играли гости из словацкого готического лайна, которых я тоже благополучно пропустил. А после выступавших групп был главный гость электронной диджейской части фестиваля Борис (Boris May) из проекта Klangstabil. Я уже давно не отрывают на диджейских сетах. То есть могу подвигаться и даже что-то типа потанцевать, но отрываться уже давно не получалось. Так вот никогда бы не подумал, что именно под сет участника Klangstabil такое случится. Он не играл ритмик-нойз и электро-индастриал на удивление. Он играл разную электронную музыку тёмной сцены. Готик электро, EBM, дарк электро, нью бит, синтипоп, фьючерпоп и ещё много всего. И это было действительно супер. После него за стойку пришёл немец Маркус (Markus Müller), которого, как оказалось, я уже слышал за пультом 10 лет назад в Израиле. Ну, и не удивил он совсем. Играл хорошо, но играл скучные вещи, среди которых изредка проскакивали хиты и ритмичные танцевалки. В целом диджейская секция получилась неплохой, хотя полной картины я составить всё равно не могу.

Track 5. Outro

Вот и закончился двенадцатый по счёту, но памятный фестиваль Prague Gothic Treffen. И был он очень неплохим. Я надеюсь, что организаторы сохранят подобный формат фестиваля и на будущий год, а не сделают его снова чисто диджейским.
14 сентября 2017 | Автор: Count_Death | Просмотры: 1739 | Комментарии: 0
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (0)
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться