Лучшее за 2018 от Count_Death: Биты и Шумы
Сцена ритмичных шумов в целом сдвинулась в сторону техно, что наводит на размышления. Лично я бы не хотел, чтобы любимые мной проекты стали играть более мягкую экспериментальную музыку, а тенденция к этому есть и видна довольно чётко. Гранды ритмошума начали выпускать экспериментальные релизы с использованием других стилей электронной музыки ещё в 2017 году, но настораживает даже не это, а то, что новые появившиеся проекты в чистом ритмик-нойзе за последние два года можно пересчитать на пальцах, причём даже одной руки.
Всё чаще и чаще создаются лейблы, где выходят техно-проекты, среди которых легко можно найти и так или иначе использующие ритмик-нойз формации. Альбомы в классическом стиле ритмического шума всё ещё выпускаются, что радует, однако уже не являются таким уже частым гостем даже таких издающих грандов, как Hands Productions и Ant-Zen. В отличии от ритмик-нойзa стиль техно-индастриал цветёт и пахнет, медленно, но верно интегрируясь в эту тусовку. А вот IDM и его развитие не изменились за последние пару лет, хотя появилось много проектов, которые сочетают классический неиндустриальный IDM с эмбиентом. Такие сочетания были и раньше, но нe в таком количестве, поэтому такая тенденция может сказаться в будущем на количестве и качестве проектов, которые сочетают IDM с индастриалом. В связи с этим в топе этого направления будет много проектов, которые сложно описать только одним стилем.
Охваченные стили: rhythmic noise, IDM, TBM, techno-industrial, tribal industrial
10. Iszoloscope “All is Immensity and Chaos” (rhythmic noise, industrial, techno-industrial | Canada, Ant-Zen)
Канадский проект ритмошума Iszoloscope образовался в конце 90х и уже вошёл в историю сцены ритмик-нойза как один из самых разнообразных и многогранных. Новая работа канадца стала уже девятой в дискографии и полностью соответствует образу и звучанию, к которым создатель проекта Янн приучил слушателей. Многослойный ритимичный шум, композиции в стиле дарк эмбиент, разбавляющие грязные биты, вкрапления таких мэйнстримовых стилей электронной музыки, как драм-энд-бэйс, дабстэп и техно, делают новый альбом интересным не только тусовке ритмик-нойза, но и любителям электронной музыки в целом. Проект обильно использует техно-индустриальную составляющую, что смягчает зубодробильные наждачные боевики и создаёт уникальную атмосферу, ставшую знаковой и узнаваемой для Iszoloscope на протяжении многих лет. Хорошая работа индустриальной электроники.
09. Manufactura “Dissociative Interlude” (IDM, electronic, industrial, rhythmic noise, synthpop | USA, Crunch Pod)
Американский проект Manufactura был создан в начале нулевых Карлосом М. После выпуска первых альбом он стал одним из ведущих на американском материке в этом направлении особенно после ухода Converter. Проект стабильно выпускал альбомы, однако после 2011 и до 2017 случилось затишье. За это время автор, видимо, немного переосмыслил своё видение музыки, и сначала выпустил электронно-шумный альбом в 2017, который не особо отличался от подобных экспериментов его коллег, а вот в 2018 его эксперименты стали заметно отличаться от того, что предлагают другие проекты ритмик-нойз.
Карлос записал альбом, на котором можно найти классический тягучий ритмик-нойз, ритмичный техно-индастриал, атмосферный IDM и мелодично-лиричный синтипоп с вокалом. Такие метаморфозы со звучанием могут вызвать вопросы и даже оттолкнуть старых фанатов проекта, однако в музыкальном плане эксперименты удались, и гармония между этими стилями была достигнута, хоть и не в полном масштабе. Вполне вероятно, что, если американец продолжит и дальше комбинировать эти стили, то в итоге он сделает альбом, который попадёт не первую строчку топа, а не на последнюю. Но даже эта работа вполне достойна своего места в лучшей десятке.
08. 李晴 “那没有含义,却拥有三叶草的风景” (rhythmic noise, industrial | China, Self-Released)
Китайская музыкальная сцена, как и вся азиатская, всегда стояла особняком, имела свои стили, которые отличались от классических европейских и американских. Китайские представители на тёмной сцене и так являются редкими гостями, а вот ритмошум из Китая и вовсе мне не встречался ранее. Проект латинскими буквами называется Liq и первый его релиз датируется февралём 2018 года. После этого на протяжении года у китайца вышли ещё два альбома. И если первые два альбома звучали довольно экспериментально и прямолинейно, отвечая требованиям скорей хоуммэйд-релизов в сети, то к третьему релизу Liq нашёл звук, который вполне неплохо вписывается в общую тусовку ритмошума. Некоторые композиции напоминают раннее творчество Xotox даже с использованием китайской музыки. Механические звуки, впечатанный в жёсткий грязный бит, резкая смена ритма и редкие жёсткие долбилки чередуются с тягучими многослойными трэками, в которых можно найти и классический индастриал, и IDM, и элементы техно. Очень интересная работа в какой-то степени экзoтического проекта. И попала она в топ по праву, а не из-за того, что проект из Китая.
07. Solypsis “Devisor” (rhythmic noise, IDM, techno-industrial | USA, Component Recordings)
Проект Solypsis музыканта Джеймса Миллера из Денвера функционирует и выпускает материал с 1998 года. На счету американца уже много релизов, начаная классическими полноформатниками и мини-альбомами и заканчивая сплитами с коллегами по сцене экспериментальной электроники и ремиксовыми сборниками. Столь пёстрая история сказалась и на музыке. Джеймс на протяжении своей музыкальной карьеры играл ритмик-нойз, техно-индастриал, IDM, заигрывал с различного вида мэйнстримом в лице дабстэпа, дрaм-энд-бэйс, брейккора и ещё много чего.
Само собой, что музыка проектa чисто инструментальная, поэтому структурно она может показаться циклическoй и "квадратной". И такие композиции есть на альбоме, но, с учётом их звучания и многослойности, на них можно, что называется, залипнуть как раз из-за цикличности, пoэтому, когда трэк внезапно обрывается, слушатель выходит из транса и как будто возвращается в реальный мир из долгого путeшествия в космос. В новую работу вошли по сути лучшая половина композиций из извращений музыканта над звуками. На самом деле полный альбом состоит из 36 трэков. Всё, описанное выше, нашло своё отражение и в новой работе, знаменующей 20летие его деятельности на сцене индустриальной электроники. Отличная атмосферная работа.
06. FabrikC “Digital Riots” (TBM | Germany, Stay Beat Productions)
Пятый альбом немецкой электронно-индустриальной долбилки FabrikC вышел не на привычном ProNoize, специализирующемся на подобного рода музыке, а на не особо известном Stay Beat Productions. Вызвало удивление на самом деле только это, потому что музыкально Торстен остался верен своему стилю. Мощный зажигательный TBM современного разлива в лучшем виде станет находкой для любителей попрыгать на танцполе в первую очередь и просто побеситься дома. Сложно спокойно сидеть под эту музыку. Единственное, что немного выводит из равновесия, это вокальный трэк с приглашённым C-Lekktor. Заводные мелодии и танцен-танцен. Все на танцпол. Каждая композиция вполне чётко и без потерь впишется в индустриально-электронные плэйлисты, а утром разбудит даже мёpтвого.
05. Noisuf-X “Invader” (TBM| Germany, ProNoize)
Новая работа Яна Лемкэмпера, стоящего за своим основным детищем X-Fusion. Считать их уже не имеет смысла, потому с 2005 года Ян выпускал полноформатный альбом практически каждый год. И каждый год он держал марку. Были, конечно, альбомы слабей, но они были слабей не музыкально, а скорей в сравнении с предыдущими работами. Ну, и, конечно, если на альбоме нет или мало качающих трэков, то его сложно внести в список лучших за год. На новом альбоме есть не только яркие хиты и качающие композиции, но и звучание в целом ушло от современного TBM, присущему проекту на предыдущих релизах. На этом альбоме Ян создал более электронный вариант TBM с более чётким использованием буквы "Т" из аббревиатуры.
И, на самом деле, если добавить к этой музыке вокал, то получится нечто похожее на первые работы Combichrist, которые считаются пионерами и создателями стиля. Видимо, уже можно говорить о современном и олдскульном звучании стиля TBM, раз этот альбом напомнил старый Combichrist, а новый альбом FabrikC - нет. В любом случае новую работу Noisuf-X не стоит считать клоном Combichrist в первую очередь, потому что Combichrist уже играют альтернативный метал, а у Noisuf-X есть всё же своё узнаваемое звучание. Новый альбом Яна займёт достойное место в коллекции любителей жёсткого индустриального бита.
04. ESA “That Beast” (rhythmic noise, techno-industrial | UK, Negative Gain Productions)
Новый альбом британского проекта Electronic Substance Abuse вышел после завершившейся трилогии "Themes Of Carnal Empowerment ", которая была более экспериментальной и не всегда звучала, как тот самый ESA из второй половины нулевых. Новый альбом звучит в типичном современном ритмошуме практически без отклонений в сторону экспериментирования. Также на альбом были приглашены несколько музыкантов для совместных трэков, из которых можно выделить женский вокал в исполнении Jo Hysteria, который напомнил совместное творчество EVA|3 и Riotmiloo. Дуэт с ESA получился как минимум не хуже. Во второй половине релиза к современному ритмик-нойзу добавилось лёгкое влияние техно-индастриала и более прилизанной электронной составляющей, но менее интересной музыка не стала. Даже короткое атмосферное эмбиент-отклонение не выбило из колеи, а пришлось как раз в тему. Хорошая мощная работа британца.
03. Ah Cama-Sotz “I Believe & Allerheiligenvloed - Het Verdronken Land Van Saeftinghe” (tribal industrial, IDM | Belgium, Hands Productions)
Новый альбом бельгийского композитора Германа Клапхольца, известного по работе в многочисленных проектах, в числе которых числится и старый ритуальный эмбиент Hybryds, вышел по многолетней традиции на немецком лейбле Hands Productions. Мастер tribal industrial два года собирал материал и творил. Результатом этого процесса стала новая работа, которая вышла в двух вариантах. Основной диск получил название "I Believe" и выполнен в традиционном стиле, присущем бельгийцу, с костяком tribal industrial и вкраплениями IDM, техно и различного рода электроники.
Мoщное начало с первого трэка даёт понять, что слушателя ждёт отличная работа со сложной структурой, небыстро развивающейся темой, на которую накручиваются разные слои. Здесь есть и монотонные техно-индустриальные опусы, и классические tribal-композиции с восточными мотивами, и мощный ритмичный IDM с техноидным пульсирующим звуком. Периодические атмосферные трэки эмбиента дают представление о бонус-диске, который выполнен весь в таком ключе. Второй диск, выполненный в стилях мрачного и ритуального эмбиента с периодически проскакивающим женским вокалом, получился неплохим даже по меркам классической индустриальной сцены, однако в этом году были релизы в этом стиле и лучше, а вот основной материал по праву заслужил место в топ 10 за 2018 год.
02. Maschinenkrieger KR52 Vs Disraptor “Riot” (rhythmic noise, industrial | Germany, Hands Productions)
В начале/середине нулевых немецкие проекты Maschinenkrieger KR52 и Disraptor выпустили несколько сольных альбомов, а в 2003м году вышел их дебютный релиз совместного производства. С тех пор было выпущено ещё ещё 5 совместных полноформатных альбомов, а название стало по сути названием одного проекта, а не двух некогда разных. В 2018 году лейбл Hands Productions, известный своей ритмошумовой продукцией, издаёт седьмой альбом дуэта немцев. Стоит сказать, что в последние пару лет старые проверенные проекты ритмик-нойза стали экспериментировать с техно-индустриальными фишками, IDM и в целом более спокойным и не таким шумным творчеством, отойдя от классического звучания ритмик-нойза.
Так вот этих немцев данная тенденция не коснулась. "Riot" является примером классической золотой середины между жёстким танцевально-ритмичным ритмошумом и его более тягучей олдскульной версией. Грязный шершавый ритм с многочисленными индустриально-механическими звуками сочетается c классическим индастриалом. Это не обычная атака на уши наждачным битом, а более структурированная и целостная работа. Отличный альбом, от которого веет Winterkälte и Converter, но со своим колоритом и звуком.
01. Ancient Methods “The Jericho Records” (IDM, industrial, ambient | Germany, Self-Released)
Немецкий проект Ancient Methods был создан в середине нулевых Михаэлем и Конpaдом. На прoтяжении долгого времени дуэт выпускал много мини-альбомов на винилах, сотрудничал с коллегами по сцене, однако дебютного полноформатного альбома не было. В определённый момент Конрад покинул проект, а в 2018 Михаэль всё же выпускает дебютный полноформатный альбом, полный интересных и неожиданных коллабораций, характерных только ему фишек и разнообразия стилей. За основу звучания взят техно-индастриал, периодически уходящий вообще в олдскульное техно, на который накладывается IDM, эмбиент, элементы ритмик-нойза, tribal industrial и различные электро-индустриальные фишки, а некоторые отдельные композиции вообще выполнены в стиле классического дарк эмбиента.
Лирика Кафки, экспериментальное техно в совместном трэке с британском диджеем и композитором Regis, мрачный эмбиент с мэтрами Orphx, электро-индустриальные эксперименты совместно с дарк-фолковым проектом King Dude на вокале, атмосферный эмбиент-опус со старым шотландским индустриальным коллективом Cindytalk и мощный ритмичный трэк с американским power electronics проектом Prurient делают этот альбом привлекательным не только из-за имён участников, но и из-за стилистического разнообразия. 11 лет. 11 лет потребовалось ждать полноформатного альбома Ancient Methods. И ожидания оправдались на все 100%. Отличный очень сильный дебют.
Другие претенденты: Sylvgheist Maelstrom, Sortaja, Distortion Six, Iszoloscope, Sturqen, Zavoloka, Circuito Cerrado
7 января 2019 | Автор: Count_Death | Просмотры: 2479 | Комментарии: 6
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (6)