Лучшее за 2019 от Count_Death: Биты и Шумы

Лучшее за 2019 от Count_Death: Биты и Шумы

В 2019 году сцена ритмошума порадовала отличными работами в классическом звучании, а также уникальным материалом, выделяющимся на фоне всего остального. Молодые проекты играют в духе лучших работ их более именитых коллег, а старожилы сцены создают новые опусы, экспериментируя со звучанием и другими стилями. В очередной год наблюдается тенденция к смещению сцены ритмик-нойза в сторону техно. Хорошо это или плохо, будет ясно со временем. А пока будем наслаждаться отличными зубодробительными триллерами и атмосферными экспериментами проектов.

Охваченные стили: rhythmic noise, IDM, TBM, techno-industrial, tribal industrial

10. Mono No Aware “Mujoo” (rhythmic noise | Hands Productions, Germany)

Немецкий проект Mono No Aware образовался в конце 90-х Лайфом и Штефаном. В 2002 году Штефан покинул проект и сосредоточился на собственном S.I.N.A. С тех пор Лайф является единственным участником Mono No Aware. На счету немца 7 полноформатных альбомов, последний из которых вышел в 2019 году. Проект с самого начала издавался на Hands Productions и, по сути, является одним из ведущих на этом форматном лейбле. В 2019 году вышел альбом "Mujoo". На фоне экспериментирования коллег музыканта по сцене ритмошума и заигрывания с техно-звучанием были опасения, что и Лайф пойдет в этом направлении, но "Mujoo" получился классическим ритмик-нойзом в духе старых альбомов Mono No Aware. Резкие смены ритма, скрежет, жёсткий бит - ритмошум во всей красе, хоть и не обошлось без влияния техно-индастриала в некоторых композициях, а в паре моментов звучит, вообще, типичный индастриал, но в целом это старый добрый (или злой) ритмик-нойз. Альбом получился разнообразным, качественным и интересным.



09. THXM “Corroded Planet” (techno-industrial, electro-industrial, rhythmic noise | Self-Released, Slovakia)

Словацкий музыкант Томаш Мутина известен по работе в самом старом словацком пост-индустриальном проекте Terminal State. Его сайд-проекты тоже звучат качественно и интересно, а у него их достаточно: The Opposer Divine, Apophyxia и THXM. THXM появился в середине десятых и в 2017 году выпустил своими силами дебютную работу в гремучей смеси чуть ли не всех пост-индустриальных стилей. В 2019 году вышла вторая полноформатная работа THXM, которая продолжила дело дебюта. В ней техно-индастриал, электро-индастриал, ритмик-нойз и другие жёсткие и механические стили пост-индустриальной электроники сплелись в витиеватую цепь из промышленных звуков и шершавых "грязных" битов. И хоть альбом получился разнообразным и многогранным, следует признать, что композиции по 8-9 минут звучат немного зацикленно и даже местами однообразно. Эта монотонность может, как оттолкнуть слушателя, так и втянуть в полный транс. В любом случае альбом достоин внимания и прослушивания не только поклонников стиля, а и, вообще, фанатов андеграундной электронной музыки.



08. Code 000 “Kill Process D: Entheogenic” (rhythmic noise, industrial | Self-Released, Canada)

О проекте Code 000 в сети не так много информации. Проект базируется в Лондоне, но не в британском, а в канадском - в провинции Онтарио. В 2019 году Код 000 выпустил серию релизов, которая называлась "Kill Process". В эту серию вошли несколько альбомов, мини-альбомов, ремиксовых релизов, а также неизданный и сырой материал. Из-за нехватки информации сложно сказать, являются ли эти релизы переизданиями старого материала, сборниками накопившихся трэков или полноценными новыми альбомами. Поскольку проект малоизвестен на индустриальной сцене, а его старые альбомы (если эти релизы всё же являются старыми) никем замечены не были, будем считать, что это новые альбомы. Большинство релизов из этой серии в массе своей состоят из перкуссионного индастриала, техно-индастриала, ритмик-нойза и прочих экспериментов над звуками, но альбом "Entheogenic" получился гораздо более целостным, наполненным качественным и интересным шершавым звучанием ритмошума с ломаным ритмом и техно-идустриальными элементами. Танцевать под это дело вряд ли получится, но насладиться звучанием дома можно вполне. Хорошая работа.



07. Test Dept. “Disturbance” (techno-industrial, EBM, industrial | One Little Indian, UK)

Test Dept. являются одними из пионеров индустриальной музыки. Британцы образовались в 1981 году и на данный момент это один из самых уважаемых проектов на сцене индастриала. В 1998 году выходила их последняя работа, после чего Test Dept. пропали с радаров, а большинство любителей индустриальной музыки, которые не особо следят за новостями отдельных групп, уже успели записать их в разряд "распавшихся отцов индастриала". Однако в 2019 году Test Dept. внезапно восстали из небытия с новым альбомом "Disturbance". Альбом выполнен в разных стилях индустриальной и пост-индустриальной музыки и, по сути, оказался на стыке экспериментальной и электронной сцен. EBM и электро-индастриал приправлены механическим ритмом техно-индастриала, а среднетемповые композиции разбавлены атмосферными индустриальными опусами. Такую работу сложно однозначно определить в какой-то один из разделов, место новому альбому Test Dept. нашлось бы и в топ-10 пост-индастриала или индастриала. Достойное возвращение именитых британцев. К данному альбому отдельно был выпущен дополнительный релиз, который содержит еще и ремиксовые работы коллег на композиции из "Disturbance".



06. [Fabrikmutter] “[13]” (rhythmic noise | Crunch Pod, Mexico)

Мексиканский проект [Fabrikmutter] образовался в начале десятых годов и долгое время находился в тени европейских проектов, оттачивая своё мастерство. Его первые записи выходили своими силами или на неизвестном мексиканском лейбле. Во второй половине десятых на [Fabrikmutter] обратил внимание известный форматный лейбл Crunch Pod, где вышли два мини-альбома, за которыми последовал полноформатный дебютник. [Fabrikmutter] создаёт типичный современный ритмик-нойз без примесей глитча и техно. Шумные, звонкие и мощные биты, вплетённые в ржавые шумы, могут стать как хитами индустриальных танцполов, так и хорошо подойти для домашних условий. Релиз содержит 20 композиций, некоторые из которых являются ремиксами, которые сделали коллеги мексиканца по цеху ритмошума Stahlschlag, [L]e Complex и другие. Хорошая крепкая работа, достойная места в фонотеке любителей стиля.



05. Stahlschlag “Annihilation” (rhythmic noise | Synth-Me, Germany)

Немецкий проект Stahlschlag орудует на сцене индастриала уже давно. В активе Себастиана есть альбомы на разных лейблах, а так же изданные своими силами. Предыдущая работа вышла на интернет-лейбле Synth-Me, и новый альбом издан там же. Мощные ритмичные композиции предназначены как для домашнего прослушивания, так и для сумасшествия на индустриальном танцполе. Бешеные механические боевики с элементами таких различных стилей пост-индустриальной музыки, как дарк электро, TBM и электро-индастриал и тягучие композиции с влиянием олдскульного звучания и даже эмбиент-вставками не оставят равнодушными любителей жёсткой электронной музыки. Отличная работа проекта, после которой немец перешёл на более известный и уважаемый Crunch Pod. Также вдогонку основному альбому был издан ремиксовый сборник на новые композиции.



04. Andreevka “Heavy Machinery Doctrine” (rhythmic noise | Self-Released, Russia)

Российский проект Andreevka был основан Стасом Андреевым, известным по работе в нойзовом проекте .nyctalops, в середине десятых. Дебютная работа вышла в 2016 году, а в 2019 году россиянин выпустил два альбома, один из которых вышел на лейбле NEN Records, а второй был издан своими силами. И, если изданный на лейбле альбом звучит довольно прилизанно и отностельно мягко, то работа, реализованная своими силами, получилась более шумной, в каком-то плане сырой, но тем и интересной. Жёсткий ломаный бит с грязным шершавым звуком и резкие смены ритма с нестандартными фишками в звучании подбросили данную работу российского проекта Andreevka на высокие позиции в топе ритмошума за 2019 год. Отличная работа.



03. Monya “Straight Ahead” (techno-industrial, rhythmic noise | Hands Productions, Germany)

В каталоге лэйбла Hands Productions в последнее время превалируют более техноидные релизы, нежели классический ритмошум, однако далеко не все техно-индустриальные работы получаются выдающимися. Польский композитор Моня Цперски начала создавать индустриальную музыку уже переехав в Берлин. Первая работа появилась в 2013 году. В 2019 году вышел её первый альбом на Hands Productions. Альбом содержит в себе техно-индустриальные композиции, разбавленные ритмик-нойзом и классическим индастриалом, а также приправленные электро-индустриальными элементами и глитчем. Звучит всё это сочетание гармонично, ритмично и нескучно. Зацикленные ритмы есть, как и в любом альбоме ритмошума, однако тут каждый цикл обогащён новыми звуками и ходами. Моня создала, наверное, один из лучших релизов в стиле техно-индастриал за последнее время.



02. Ruido Del Cielo “Strukturelle Maschine” (rhythmic noise | Electrosound, Mexico)

Ruido Del Cielo - это ещё один молодой мексиканский проект, играющий в стиле ритмик-нойза. "Strukturelle Maschine" является дебютным альбомом проекта, образовавшегося в середине десятых. Предыдущие ритмик-нойзовые работы в топе 2019 года были достаточно экспериментальными в плане звучания по сравнению с этим альбомом. Ruido Del Cielo сделали своеобразный флэшбек из начала нулевых, когда ритмик-нойз был на пике своего развития. Kогда Xotox делал то, что уже было ориентировано на танцпол, но еще не стало повально популярным. Альбом Ruido Del Cielo выполнен с таким битом, что ноги сами просятся в пляс, а тело начинает двигаться, сидя на стуле. В некоторых композициях есть даже слабо обозначенная мелодия, что в ритмошуме является редкостью. На альбоме есть и тягучие композиции, которые можно условно назвать "балладами ритмик-нойза". Отличная работа. Это тот самый ритмик-нойз, по которому я скучал: без заигрываний с техно, без модных элементов TBM, без элементов электро-индастриала. Безбашенный зубодробительный боевик.



01. Wychdoktor “Pact” (rhythmic noise, IDM, industrial, tribal industrial | Self-Released, Sweden)

Канадский проект Wychdoktor, который теперь базируется в Швеции, образовался в начале десятых и на данный момент имеет в активе 4 полноформатных альбома, которые сам же и издавал. С самого первого альбома канадец умело сочетал разные стили экспериментальной электронной и шумовой музыки, создавая уникальное звучание и оккультную атмосферу. Новая работа получилась ещё более разнообразной и вышла на новый для проекта уровень. Ритмичные ритуальные танцевальные боевики чередуются с глубокими тягучими мрачными композициями, состоящими из tribal industrial, дарк эмбиента и даже элементов witch house, хотя на предыдущих альбомах таких элементов было больше. Wychdoktor в очередной раз выпустил идеальный материал, который выделяется своей уникальностью на сцене ритмик-нойза и не имеет аналогов на данный момент. Лучшая его работа.



Другие претенденты: 13th Monkey, ICD-10, Pzytechz, Gas of Latvia
1 сентября 2020 | Автор: Count_Death | Просмотры: 1747 | Комментарии: 1
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (1)
ixes
ixes (3 сентября 2020 08:35)
Вот всё время удивляюсь: когда ты всё это слушать успеваешь, да ещё и сравнивать/анализировать! laughing
Поскольку ритмошум у меня один из любимейших стилей в музыке вообще, то обязательно буду знакомиться с твоим топом. Уже заинтересовало описание Ruido Del Cielo: кажется я там смогу найти то, что ритмик когда-то понемногу стал терять: свою моторную/звериную составляющую. Мне иногда становилось скучно многое слушать, поскольку не было чувства ''рэйва'': много всякого IDM (который я недолюбливаю за обилие звуковой информации на единицу времени) из серии ''смотрите как я умею''. Всё пищит/трещит/клацает из-зо всех щелей, словно в зоопарке веселящий газ распылили... laughing
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться