Лучшее за 2018 от Count_Death: Дебют
В начале 2019 года я публиковал обзоры лучших релизов тёмной сцены за 2018 год. И как-то пропустил и не опубликовал тут ещё парочку выпусков. Поэтому добиваю оставшиеся топы и готовлюсь к топам за 2019 год.
Я уже не раз писал, что старые проверенные проекты часто пытаются развиваться музыкально, что часто приводит к тому, что их новые творения отталкивают их старых слушателей и привлекают новых. С молодыми коллективами такого быть не может по определению. Однако в 2018 году некоторые дебюты являлись дебютами лишь номинально, потому что задействованные в них музыканты уже являлись известными личностями на тёмной сцене, имели свои популярные проекты и опыт. Забегая вперёд, скажу, что в 2019 такой повальной тенденции уже не было. Так вот, подобные "дебюты" в этот топ не вошли по одной просто причине: ожидания от таких дебюты были и были довольно высокими, поэтому в топ дебютов 2019 вошли именно молодые музыканты с их первыми альбомами. Даже с учётом того, что некоторые "молодые музыканты" творят уже много лет.
Охваченные стили: все стили тёмной сцены
10. Ausströmen “Immobilise” (power electronics | UK, Faktion)
Британский проект Ausströmen образовался во второй половине 10х годов. Изначально проект создавал музыку в стиле нойз с вариациями, однако со временем его творчество стало приобретать менее экспериментальное звучание, а в 2017 одна из композиций вошла в сборник известного лейбла Tesco Organisation. Возможно, сотрудничество с немецким лейблом направило Ausströmen в область power electronics, но дебют стал идеальным сочетание агрессивного пропагандистского power electronics с шумовыми эффектами и искажёнными вокалом. Временами появляющийся бит и подобие мелодии делает данное творение в каком-то смысле уникальным на сцене индастриала, а для дебюта такое сочетание стилей ставит планку для последующих релизов довольно высоко. Несомненно очень многообещающая работа британского проекта, за которым любителям стиля настоятельно советую следить.
09. Totenwald “Dirty Squats & Disco Lights” (deathrock, postpunk | Germany, Plastic Bomb Records)
Немецкая группа Totenwald появилась в 2014 году в Берлине, а год спустя выпустила первый официальный материал своими силами в сети. В 2016 появился и первый мини-альбом с очень многообещающим материалом в гремучей смеси стилей deathrock и postpunk с женским вокалом. И вот через 4 года после образования проект выпускает дебютную полноформатную работу. За 4 года проект не растерял своего саунда и гаражности его происхождения. Это всё тот же postpunk/deathrock с грязным саундом и женским вокалом на английском языке, приправленный нестандартным использованием саксофона, звук которого в подобной музыке совсем не ожидаешь. И даже не смотря на такое инди-направленное на первый взгляд описание, проект играет олдскул, причём временами даже ближе к панк-року.
Очень задорная зажигательная музыка, которую можно с удовольствием слушать дома, а не концерте немцев оторваться в готическом пого перед сценой. Альбом вышел в двух виниловых изданиях на немецком лейбле Plastic Bomb Records , в обычной лазерном дисковом издании на польском лейбле Bat-Cave Productions, в кассетном варианте на российском лейбле Sierpen Records и даже при всех этих многочисленных форматах доступен для бесплатного скачивания на Bandcamp проекта. Работа звучит свежо, небанально и олдскульно, хотя сравнения со Siouxsie & the Banshees, с которой обычно сравнивают все postpunk-проекты с женским вокалом, совершенно в голову не приходит при прослушивании.
08. Dark Lake Whispers “Karagöl” (postpunk | Turkey, Self-Released)
На волне успеха группы She Past Away в Турции мог случиться бум на подобные формации, однако такого наплыва пост-панка не было, хотя попытки были. И вот в 2018 году случилось продолжение турецкого пост-панкового феномена. Дебютный альбом интересного турецкого проекта Dark Lake Whispers, сочетающего на основе пост-панка на турецком языке, готик-рок и dark synth, получился лучше, разнообразней и ярче, чем в своё время дебют их более известных коллег. На этом альбоме турки смогли воссоздать то, что было ранее, но добавили электронных фишек, свежести и разнообразия. Альбом был издан исключительно в цифровом варианте своими силами, однако, думаю, что в скором времени это изменится. А, да, и само собой, что всё это былo исполнено на турецком языке, что несомненно придаёт определённый шарм. Не хочется всё время сравнивать их с She Past Away, поэтому скажу просто, что дебютная работа Dark Lake Whispers стала одним из главных открытий гитарной готической музыки в 2018 году.
07. Fotocrime “Principle of Pain” (gothic rock, postpunk, electronic | USA, Rough Trade Publishing)
Этот год гитарной тёмной сцены стал американским. Ещё один американский проект, попавший в топ 10, называется Fotocrime, и тоже выпустил свой дебютный альбом. Это небанальный готик-рок с мужским вокалом, ярким влиянием пост-панка и определённой долей электроники, заимствованной в стиле dark synth. Альбом получился не таким ритмично-задорным, как у других американских коллег в списке, однако атмосферность и гаражность из инди-рока повлияли в лучшую сторону. На этой работе идеально выдержана грань между олдскульным звучанием и современными влияниями. Прекрасный дебют и хорошее начало несомненно талантливого проекта.
06. Zwyntar “Мертві Голоси” (death country | Ukraine, Self-Released)
Украинский проект Zwyntar появился в 2014 году и с первых доступных в сети композиций стало понятно, что это будет новое явление не только на пост-советском пространстве, но и в целом на сцене альт-кантри и неофолка. Проект долго раскачивался и после мини-альбом 2016 года последовал дебютный альбом в 2018 году. В последнее время стиль дарк кантри становится всё более и более заметным не только в обособленной тусовкe, но и среди публики тёмной сцены. Zwyntar создали уникальное звучание, состоящее из дарк кантри с украинской лирикой, смесью американского и украинского колрита и кладбищенской тематикой. Получился такой себе batcave-вариант альт-кантри. И получилось это отлично. Каждая композиция звучит мощно и интересно, а атмосфера является узнаваемой и уникальной. Один из лучших дебютов тёмной сцены.
05. To End It All “Scourge of Woman” (death industrial, power electronics | USA, Scry Recordings)
Дебютная совместная работа двух американских музыкантов экспериментальный сцены Джой Фон Спэйн и Масааки Масао в рамках их нового проекта To End It All. Эти двое музыкантов уже ранее работали вместе в другом проекте Eye of Nix, однако при участии и других музыкантов. To End It all же стал дуэтом певицы-перкуссионистки и композитора. Как я уже писал ранее, в последнее время стало популярным использование чистого женского пения в сочетании с жёсткими индустриальными стилями. Вот здесь так и получилось. Джой чередует скрипучий агрессивный скриминг из области power electronics с красивым пением из этериала под аккомпанемент загадочного и плотного death industrial и шершавого шумного power electronics. Борьба за выживание. Борьба за свободу. Борьба за жизнь. Борьба женщин против насилия. Внезапно-агрессивная и размеренно-продуманная. Шумно-открытая и скрытно-завуалированная. И да будут сожжены виновные!
04. Paya Lehane “Oppidamus” (neofolk, ethereal, electronic | UK, Self-Released)
Дебютный альбом британского композитора и певицы Павлины Бастловой, известной по работе в другом фолковом проекте PerKelt. Сольный альбом Paya Lehane вышел своими силами на различных платформах в сети в 2018 году. PerKelt по сути играют стандартный селтик фолк с языческими и средневековыми мотивами. А вот сольный альбом Павлины получился куда более разнообразным и нестандартным, хотя начинается он со спокойного кельтского фолка без особых изысков, хоть и отлично исполненного с великолепным женским вокалом.
Классические средневековые композиции разбавлены электронно-фолковыми опусами и вокалом Павлины на , как оказалось, вымышленном славянском языке. Электронные композиции чем-то напоминают Qntal в чешском варианте, а атмосферные фолковые вещи на чешском являются полностью уникальными, которые нельзя сравнить с другими группами. Где-то есть что-то от Estampie, местами проскакивают нотки Shireen, какие-то композиции перекликаются с Trobar De Morte, но славянская лирика уводит данное творение далеко от сравнений. Прекрасная разнообразная работа Paya Lehane. Надеюсь, что продолжение будет не хуже.
03. Ancient Methods “The Jericho Records” (IDM, industrial, ambient | Germany, Self-Released)
Немецкий проект Ancient Methods был создан в середине нулевых Михаэлем и Конpaдом. На прoтяжении долгого времени дуэт выпускал много мини-альбомов на винилах, сотрудничал с коллегами по сцене, однако дебютного полноформатного альбома не было. В определённый момент Конрад покинул проект, а в 2018 Михаэль всё же выпускает дебютный полноформатный альбом, полный интересных и неожиданных коллабораций, характерных только ему фишек и разнообразия стилей. За основу звучания взят техно-индастриал, периодически уходящий вообще в олдскульное техно, на который накладывается IDM, эмбиент, элементы ритмик-нойза, tribal industrial и различные электро-индустриальные фишки, а некоторые отдельные композиции вообще выполнены в стиле классического дарк эмбиента.
Лирика Кафки, экспериментальное техно в совместном трэке с британском диджеем и композитором Regis, мрачный эмбиент с мэтрами Orphx, электро-индустриальные эксперименты совместно с дарк-фолковым проектом King Dude на вокале, атмосферный эмбиент-опус со старым шотландским индустриальным коллективом Cindytalk и мощный ритмичный трэк с американским power electronics проектом Prurient делают этот альбом привлекательным не только из-за имён участников, но и из-за стилистического разнообразия. 11 лет. 11 лет потребовалось ждать полноформатного альбома Ancient Methods. И ожидания оправдались на все 100%. Отличный очень сильный дебют.
02. Dame Silú de Mordomoire “Ordeals” (ethereal, dungeon synth, neoclassics | France, Self-Released)
На первый взгляд неприметный релиз для бесплатного скачивания с типичным оформлением, присущим музыкантам стиля dungeon synth, не предвещал шедевра. Французская девушка из Бургундии, явно вдохновлённая вокалом Лизы Джеррард и творчеством металистов, увлекающихся эмбиентом и средневековой музыкой, решила создать свой проект и записать альбом. И получился очень мощный дебют с уникальной атмосферой и комбинацией стилей, которые ранее никто одновременно не использовал. Ритуальные тёмные стороны dungeon synth с воздушным этериалом и неокласическими нотками сделали дебют француженки настолько популярным, что бесплатность релиза быстро закончилась (из-за политики Bandcamp).
Вполне вероятно, что позже альбом был переиздан и на физическом носителе. Данная работа может послужить волне подобных релизов, где сочетаются этериал золотых лет Dead Can Dance и классический dungeon synth. А пока... Рассвет. Ворон пролетает над залитым кровью полем боя прошедшей ночи. Ручей уже не окрашен красным. Где-то прекрасная принцесса скорбит по своему погибшему рыцарю. А на другом краю Земли идёт другое сражение между другими рыцарями, и другая принцесса в нервном ожидании смотрит на Луну и надеется, что её возлюбленный рыцарь не погибнет в сражении. Но это уже другая история...
01. Sin + Seraphim “Ritual” (darkwave, neoclassics, trip-hop | USA, Self-Released)
Лучшим альбомом электронной готической музыки в этом году стал проект, который не играет ни в одном из классических стилей этой сцены. Американский дуэт Зефа и Зоуи сравнивали с такими грандами, как Dead Can Dance, Cocteau Twins, Future Sound of London и Delirium. Их дебютный альбом вышел своими силами в сети. Уж не знаю, как известные лейблы их проглядели, но творчество Sin + Seraphim впечатляет. Впечaтляет разнообразием, атмосферой, звучанием, необычными сочетаниями, вокальными данными и эмоциональностью. На альбоме можно услышать классический восточный этериал с неоклассическими вставками и великолепным вокалом Зоуи, атмосферные трип-хоповые композиции, колючие электронные звуки. Смелый эксперимент, который воплотился в чуть ли не шeдевр, которых на сцене электронной готики не было уже очень давно.
Другие претенденты: Bornless Fire, Holy Motors, Outpost 11, Hide, Unity One, M.I.N.E., Apsürde, Forbidden Territory, You Drive, Hidden Souls, The Coventry, CL-20, Indarra, Korine, Moral Order, Faelder, Coma Alliance, Salt, Bitter Pill, Long Night
9 декабря 2019 | Автор: Count_Death | Просмотры: 1735 | Комментарии: 1
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (1)