Лучшее за 2018 от Count_Death: Гитарная тёмная сцена

Лучшее за 2018 от Count_Death: Гитарная тёмная сцена

Гитарная часть тёмной сцены продолжает радовать. Появилось очень много новых молодых проектов, которые удивляют не только качеством материала, но и неожиданными стилистическими сочетаниями, языком исполнения, своими собственными уникальными ходами и просто талантом композиторства. Как я уже часто говорил, мастеринг и сведение можно купить, а талант и умение сочинять музыку купить не получится.

Продолжилось повальное сочетание пост-панка с колдвейвом и инди-роком, что уже пару лет не является новостью. И в этом стиле было издано несколько интересных альбомов. И если сочетание пост-панка, колдвейва и ньювейва было явной частью инди-сцены, то в этом году пост-панк в этой комбинации стал более олдскульным и менее инди-направленным, поэтому не отрицаю возможности того, что в будущем такая смесь станет частью тёмной сцены, что уже, в принципе, начало случаться. 2-3 года назад многие похоронили готическую сцену и уверяли, что она уже не вернётся. Интересно, что они скажут после этого года.

Охваченные стили: gothic rock, postpunk, deathrock, darkwave, gothic metal, gothabilly, cyber-metal, neue deutsche härte, electro-metal, folk-metal, dark cabaret

10. Totenwald “Dirty Squats & Disco Lights” (deathrock, postpunk | Germany, Plastic Bomb Records)

Немецкая группа Totenwald появилась в 2014 году в Берлине, а год спустя выпустила первый официальный материал своими силами в сети. В 2016 появился и первый мини-альбом с очень многообещающим материалом в гремучей смеси стилей deathrock и postpunk с женским вокалом. И вот через 4 года после образования проект выпускает дебютную полноформатную работу. За 4 года проект не растерял своего саунда и гаражности его происхождения. Это всё тот же postpunk/deathrock с грязным саундом и женским вокалом на английском языке, приправленный нестандартным использованием саксофона, звук которого в подобной музыке совсем не ожидаешь.

И даже не смотря на такое инди-направленное на первый взгляд описание, проект играет олдскул, причём временами даже ближе к панк-року. Очень задорная зажигательная музыка, которую можно с удовольствием слушать дома, а не концерте немцев оторваться в готическом пого перед сценой. Альбом вышел в двух виниловых изданиях на немецком лейбле Plastic Bomb Records , в обычной лазерном дисковом издании на польском лейбле Bat-Cave Productions, в кассетном варианте на российском лейбле Sierpen Records и даже при всех этих многочисленных форматах доступен для бесплатного скачивания на Bandcamp проекта. Работа звучит свежо, небанально и олдскульно, хотя сравнения со Siouxsie & the Banshees, с которой обычно сравнивают все postpunk-проекты с женским вокалом, совершенно в голову не приходит при прослушивании.



09. Sonsombre “A Funeral for the Sun” (gothic rock | USA, Self-Released)

Ещё один дебютный альбом в топе гитарной тёмной музыки за 2018 год. Американский проект Sonsombre образовался в середине десятых годов, однако дебютная работа вышла в конце и содержит материал, записанный в период с 2016 по 2018 года. Альбом получился коротким и состоит из девяти композиций, выполненных в стиле атмосферного и воздушного готик-рока, от которого веет ночью, туманом и кладбищенской сыростью. И если кто-то ждёт альбома-клона The Sisters of Mercy, то врядли будет удовлетворён содержанием в полной мере. Некоторые композиции, несомненно, звучат в похожем стиле, однако большая часть альбомa выполнена в более отрешённом и холодном звучании. Вокал тоже меняется.

В сети мало информации об альбоме, поэтому сложно сказать, это разные вокалисты или один и тот же, но на некоторых трэках звучит отрешённый загробный вокал, на некоторых - более роково-ориентированный, а на некоторых манера пения напоминает как раз The Sisters of Mercy. На альбоме можно найти и явные хиты, и просто хорошие песни. В любом случае, американцам удался дебют. Первый альбом вышел своими силами и только в цифровом варианте, поэтому надеюсь, что Sonsombre найдут себе издающий лейбл в будущем, и это не станет причиной смены звука на более коммерческий.



08. Battle Scream “Schwarz” (neue deutsche härte | Germany, Dalem Music)

В последнее время стиль NDH становится вcё более металлизированным. Известные группы в этом стиле повально мигрируют на металёвые мэйджор-лэйблы, а их музыка трансформируется в чисто гитарныe псевдо-стили “german rock” и “german metal”, ориентируясь на широкого слушателя. И проблема даже не в том, что это делают старые проверенные известные группы, а в том, что их примеру следуют молодые свежеобразовавшиеся. Их музыку по прежнему описывают термином NDH, однако от новой немецкой тяжести осталась только "немецкая" и "тяжесть". Аггро-индустриальная электронная составляющая, которая была фишкой Oomph! и Rammstein, исчезают. Не знаю, трансформируется ли стиль в подобное звучание окончательно, или их просто станут называть металом, но радует то, что всё вышенаписанное не относится к немецкому проекту Battle Scream.

Начиная с 2004 года музыканты выпускались на лейбле, издающем синтипоп и EBM, и продолжают делать это сейчас. И продолжают делать именно тот самый NDH, который балансирует на грани пост-индустриальной электроники и метала. Battle Scream делают это не только умело и со знанием, как ввинтить электрoнную составляющую, но и создают мощные танцевальные хиты, которые западают в голову и не хотят оттуда уходить. Новый альбом проекта сложно назвать классическим звучанием стиля NDH, поэтому сравнения с грандами отпадают сразу. И это отлично, потому что эти немцы заслуживают сравнения исключительно с собой.



07. Shadow Image “Echoes of Ivy” (deathrock, batcave, gothic rock | USA, Ravenglass Media)

Американская формация Shadow Image уже имеет в активе два полноформатных альбома, которые вышли на известном готическом лейбле Danse Macabre. Новая работа группы уже издавалась на другом лейбле, но в харизме и звуке не потеряла. Это смесь готик-рока, death-rock и бэткейва с хэллоуиновской атмосферой. В этом альбоме звучание и общее настроение уносят слушателя к летучим мышам и кладбищенской ночи. Проникновенный вокал и готик-роковые элементы, местами напоминающие работы The 69 Eyes и The Sisters of Mercy , выполнены в лучшем виде и по всем канонам жанра. Oднако это не клон вышеупомянутых проектов, а вполне самодостаточная группа со своим стилем.



06. Fotocrime “Principle of Pain” (gothic rock, postpunk, electronic | USA, Rough Trade Publishing)

Этот год гитарной тёмной сцены стал американским. Ещё один американский проект, попавший в топ 10, называется Fotocrime, и тоже выпустил свой дебютный альбом. Это небанальный готик-рок с мужским вокалом, ярким влиянием пост-панка и определённой долей электроники, заимствованной в стиле dark synth. Альбом получился не таким ритмично-задорным, как у других американских коллег в списке, однако атмосферность и гаражность из инди-рока повлияли в лучшую сторону. На этой работе идеально выдержана грань между олдскульным звучанием и современными влияниями. Прекрасный дебют и хорошее начало несомненно талантливого проекта.



05. Creature Feature “The Greatest Show Unearthed Returns” (gothic rock, synth-rock, batcave | USA, Villains and Vaudevillians Records)

Ещё один хэллоуиновский альбом топа. Четвёртый альбом ещё одного американского проекта в списке десятки лучших гитарных релизов тёмной сцены. Эти американцы уже выпускали альбом с похожим названием в 2007 году. Тогда это был дебютник. Новая работа получилась более разнообразной, в которой за основу взят задорный и не особо мрачный готик-рок, к которому добавили щипотку электроники из области синт-рока, и всё это приправили знаковой атмосферой Хэллоуина из направления batcave, Получилось весьма необычно и свежо для современной сцены. От музыки прямо веет ночью всех святых, ведьмами и вурдалаками. Отличный альбом американцев.



04. Dark Lake Whispers “Karagöl” (postpunk | Turkey, Self-Released)

На волне успеха группы She Past Away в Турции мог случиться бум на подобные формации, однако такого наплыва пост-панка не было, хотя попытки были. И вот в 2018 году случилось продолжение турецкого пост-панкового феномена. Дебютный альбом интересного турецкого проекта Dark Lake Whispers, сочетающего на основе пост-панка на турецком языке, готик-рок и dark synth, получился лучше, разнообразней и ярче, чем в своё время дебют их более известных коллег. На этом альбоме турки смогли воссоздать то, что было ранее, но добавили электронных фишек, свежести и разнообразия.

Альбом был издан исключительно в цифровом варианте своими силами, однако, думаю, что в скором времени это изменится. А, да, и само собой, что всё это былo исполнено на турецком языке, что несомненно придаёт определённый шарм. Не хочется всё время сравнивать их с She Past Away, поэтому скажу просто, что дебютная работа Dark Lake Whispers стала одним из главных открытий гитарной готической музыки в 2018 году.



03. Still Patient? “Zeitgeist Weltschmerz” (gothic rock | Germany, Scanner)

Новый альбом старой немецкой формации Still Patient?, которая играет готик-рок с 1988 года. В 1999 году проект прекратил своё существование, однако в 2012 снова собрался и с тех выпустил уже один альбом. " Zeitgeist Weltschmerz " является второй работой после возвращeния. За годы перерыва музыканты не растеряли харизмы и таланта, что уже продемонстрировали на альбоме 2015 года. Новая работа получилась как минимум не хуже. Ритмичный готик-рок с цепляющими мелодиями и хитовыми мотивами. Всё сделано в классическом звучании Still patient? и по канонам готик-рока, поэтому любителям экспериментов и новых веяний в стиле вряд ли стоит ожидать чего-то особенного от этого альбома. А вот старое доброе сделано в лучшем виде с наличием хитов и просто отличных песен.



02. Ataraxia “Synchronicity Embraced” (darkwave | Italy, Sleaszy Rider Records)

Итальянский проект Ataraxia многим представлять совершенно не нужно. Богатая и пёстрая история группы музыкантов из Модены началась в далёком 1986 году и на данный момент насчитывает болеe двадцати полноформатных работ и многочисленные выступления на форматных готических фестивалях. Их музыка балансировала на стыке неоклассики, этериала, фолковых элементов, дримпопа и других камерных стилей. Дарквейв присутствовал, но был чётко слышен лишь на ранних работах, а потом отошёл на второй план или исчез вовсе. От нового альбома итальянцев я ожидал как раз неоклассических этюдов с этериальными опусами.

А получился давно забытый чистый классический дарквейв, альбомов в котором я не слышал уже очень давно. Как известно, дарквейв в его первоначальном варианте является гитарной музыкой. Электроника добавилась уже позже. Так вот новая работа Ataraxia является именно тем самым дарквейвом с периодическими шагами временами в сторону неоклассики, временами в сторону этериала и дримпопа, а временами и в сторону готик-рока. Итальянцы создали, как обычно, уникальную звуковую палитру с женскими и мужскими вокалами, лирикой на английском и итальянском языкax и атмосферой, которую могут создать только итальянцы. Неожиданный отличный релиз получился, который надолго поселится лично в моём плеере. Идеальное сочетание стилей.



01. Your Ocean “Black Towers” (gothic rock, dreampop, postpunk | Germany, Self-Released)

HeДебютный альбом немецкого проекта Your Ocean получил название "Black Towers" и некоторые влияние работ их немецких коллег Scream Silence. Однако Your Ocean сумели создать своё уникальное звучание, состоящие из атмосферного готик-рока, электронных элементов и воздушного дримпопа, что придало музыке шарма и узнаваемости. Мягкий скорей фоновый мужской вокал очень гармонично вписался в музыку, хотя с точки зрения мастеринга и сведения может показаться, что он звучит слишком тихо. Лёгкие композиции, которые часто начинаются облачными вступлениями, затягивают и уносят высоко в небо к солнцу, космосу и бескрайним просторам тёмных башен. Великолепная работа молодого немецкого проекта, которая стала ещё одним открытием года в гитарной готической музыке.



Другие претенденты: Blood Bells, Illuminate, Ost+Front, Gottwut, Long Night, Wisborg, Dark Side Cowboys, Tunz Tunz, Burning Gates, The Murder Mystery, Aeon Sable, Faelder, Rata Negra, Ego Eris, Shadow Age, The Awakening, Your Life On Hold, Goethes Erben, Kælan Mikla, Musta Paraati, David Galas
14 января 2019 | Автор: Count_Death | Просмотры: 2833 | Комментарии: 7
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (7)
jenry
jenry (14 января 2019 16:30)
а меня вот в этой сцене приятно удивили две бразильские группы - As Diabatz и Ego Eris. Добротный, качественнный и хитовый готрок, странно, что ты их не упомянул.
Existence
Existence (14 января 2019 21:30)
Странно не увидеть здесь The Soft Moon, он один из самых ярких среди около-постпанка, на мой взгляд.
Count_Death
Count_Death (14 января 2019 21:53)
Цитата: jenry
Ego Eris

Забыл их изначально добавить в других претендентов. Да, хороший альбом. Но в 10 всё равно не попал. А вторые очень обычные. Таких релизов было валом в этом году. И выделить из них именно этих бразильцев нечем.

Цитата: Existence
The Soft Moon

Ничего яркого не заметил. Экспериментальное нагромождение звуков на основе постпанка. Местами интересно, но местами не в плане целых композиций, а в плане отдельных их кусков. К тому же правильно написано было: околопостпанк. Этот альбом скорей инди-сцена. Когда буду... Точнее, ЕСЛИ буду составлять топ инди-альбомов года, то подумаю насчёт The Soft Moon. А для топа гитарных стилей тёмной сцены он даже претендентом не стал.
jenry
jenry (15 января 2019 17:45)
Цитата: jenry
As Diabatz

спутал я малость, эти вообще сайк играют с женским вокалом)
DarkMagnus
DarkMagnus (16 января 2019 12:24)
Со всем согласен, только лишь Musta Paraati и The Murder Mystery засунул бы в топ )
implode
implode (18 января 2019 13:38)
Count_Death,
Читая отзыв на Battle Scream поймал на мысли себя: а вот те проекты, которые расстаются с аггро-индустриальной электронной составлющей, чтобы начать играть метал может быть хотя-бы на секундочку превращаются в процессе этой трансформации в индастриэл-метал? Может быть, все же существует в природе такой жанр, просто плохо улавливается современными измерительными приборами ввиду его крайней нестабильности? laughing
Count_Death
Count_Death (18 января 2019 15:32)
implode,
Они становятся металом и роком. Грув-металом, хэви металом, прогрессивом, готик-металом, ню металом, хард роком или ещё какой-нибудь разновидностью метала. Повторюсь в тысячный раз: металисты называют индастриал-металом все группы, где есть тяжёлые гитарные риффы и электронная составляющая из любого электронного стиля, начиная с дарк электро и заканчивая евродэнсом. Так с какого перепугу группы, убравшие все электронные фишки из своей музыки, вдруг станут так называться?
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться