Лучшее за 2018 от Count_Death: Индастриал

Лучшее за 2018 от Count_Death: Индастриал

Индустриальная сцена является более многочисленной стилистически, поэтому тесные переплетения жанров в индастриале это нормальная практика уже не один и не два года. 2018 год не стал исключением. Как и всегда, в море однообразных хоуммейд-проектов нойза, выпускавших свои альбомы бесплатно в сети, были интересные, необычные, разнообразные и яркие мультижанровые релизы как старых уважаемых проектов, так и молодых музыкантов, успешно стартовавших в индустриальной музыке.

И если наиболее прoгрессирующей частью тёмной сцены является синтетическая музыка, как я писал раньше, то наиболее стабильным и многочисленным, хоть и с своими нюансами, является индастриал. Практически все индустриальные стили сложно оценить объективно, потому что тут нет хитовых композиций, нет виртуoзной игры на музыкальных инструментах, нет единых критериев оценки, но есть совокупность звуков, а любой звук каждым человеком воспринимается по-разному. Индастриал является ассоциативным жанром, поэтому я постaраюсь в описании каждого альбома изложить свои личные ассoциации, кроме обычного описания звучания и пары слов о самом музыканте, а совпадут ли эти ассoциации с вашими, решите после прослушивания.

Охваченные стили: industrial, noise, power electronics, dark ambient, martial industrial, death industrial, harsh noise wall, ritual ambient, drone ambient, black ambient, industrial darkwave, harsh noise, percussion industrial, experimental industrial, improve industrial, musique concrète, dungeon synth, industrial free jazz

10. Dahlia's Tear “Through the Nightfall Grandeur” (dark ambient | Sweden, Cryo Chamber)

Шведский музыкант Anile. D. создал проект Dahlia’s Tear в первой половине нулевых. Первые три альбома швед издавал на малоизвестных европейских лейблах, а четвёртый вышел уже на популярном индустриальном издательстве Cold Meat Industry в 2012 года. После этого 6 лет от музыканта ничего не было слышно, и вот в 2018 год выходит шестой альбом "Throught the Nightfall Grandeur" на уважаемом Cryo Chamber, принадлежащем Саймону Хиту из Atrium Carceri. Новая работа Dahlia’s Tear выполнена в классическом обволакивающем проникновенном дарк эмбиенте. Мрачные зловещие мелодии с использованием скрипов, шорохов, обозначенных редких фортепианных нот полностью отображает суть названия альбома, которое переводится как "Чрез Величие Сумерек".

Солнце уже почти село за горизонт. Деревья колыхаются и шуршат на лёгком холодном ветру. Где-то тонкой струёй стекает со скалы ручей. Где-то на дереве белка обустраивает своё пристанище. Где-то пробежал голодный волк в поисках очередной жертвы. Где-то охотники разожгли костёр. Где-то маленькая девочка, заблудившаяся в лесу, дрoжит от страха. А над всеми ними нависла тень ужаса Демона Лесa, готовящего свой кровавый ночной ритуал...



09. Kontinent “Pornography of Power” (power electronics | UK, Unrest Productions)

Британский power electronics Kontinent был создан выходцем из Польши, проживающим в Великобритании на данный момент, в первой половине десятых годов. К 2018 году музыкант выпустил три полноформатных альбома, первый из которых вышел своими силами, а последующие издавались на британском Unrest Productions. Там же вышла и четвёртая работа британца. Механический шумный power electronics с пульсирующими звуками, промышленными шумами и декламацией искажённым вокалом на английском и польском языках. Всё это есть на альбоме. Стиль power electronics является наиболее пропагандистским из всех индустриальных, а на этом релизе эта составляющая очень ярко исполнена.

Декламация не заглушает шумовую составляющую, шум не убивает голос, а искажение голоса не настолько сильное, чтобы всё сливалось в кашу. Сквозь бетонные плиты, входя в железные ржавые двери полуразрушенного здания, где толпа внимает лозунгам, слышится призыв и создаётся манифест. Манифест силы. Манифест очищения. Манифест извращений. Манифест порнографии. Отличный альбом.



08. Ionophore “Whetter” (dark ambient, drone ambient, ethereal, electronic | USA, Malignant Antibody)

Третий альбом американского проекта Ionophore, создающего различные стили эмбиентa с женским воздушным вокалом Лэйлы Абдул-Рауф. Альбом в целом напоминает различные коллаборации этериал-вокалисток с эмбиент-проектами: Лизы Джеррард и Клауcом Шульце, Луизы Джон-Крол и Oöphoi и другие. Только здесь это всё звучит более шершаво и скорей экспериментально. чем прилизанно и воздушно. К классическому дарк эмбиенту добавлен дроун эмбиент и индустриальный дарквейв. Лёгкие электронные коллажи периодически уводят слушателя в IDM и glitch, а изредка проскакивающие звуки трубы и скрипки завораживают и удивляют.

В последнее время на сцене эмбиента появилось немало проектов, которые отошли от классического дарк эмбиента в сторону смелых экспериментов с этериалом и другими стилями индустриальной и электронной музыки. Новый альбом Ionophore стал своеобразной квинтэссенцией всех этих экспериментов других проектов, вобрав в себя всё лучшее и успешное оттуда и добавив своё звучание. В отличии от других альбомoв в индустриальном топ10 при прослушивании этого альбома каких-то конкретных и чётких ассоциаций не возникало, однако, несмотря на все эти эксперименты, "Whetter" выглядит целостно, а слушается легко.



07. Paleowolf “Archetypal” (dark ambient, ritual ambient | Serbia, Self-Released)

Ритуальный проект из Сербии Paleowolf родился в середине десятых. Первые два альбома музыкант выпускал на лейбла, среди которых был и известный Cryo Chamber. Однако потом серб решил издавать свой материал сам. В 2017 вышло два альбома музыканта. В 2018 проект решил не изменять себе и тоже выпустил два альбома. Один из них получился более разнообразным, чем его более предшественник. Эта работа стала уже шестой в дискографии. Paleowolf изначально на всех альбомах делал интересный ритуальный эмбиент, который на этом альбоме соединился с дарк эмбиентом и индустриальным дарквейвом, иногда перетекающим в маршевые ритмы. Получилось разнообразно и интересно. Ритуальные огни зажжены. Священный символ предков готов сотворить чудо. Через животный инстинкт и герoические свершения, чрез гром и лунный свет, взывает к предкам шаман. И рождается человечество.



06. NDE “United (Through Iron and Blood)” (power electronics, noise | Belgium, Cold Spring)

Бельгийский проект NDE был создан в конце нулевых и сразу попал на известный индустриальный лейбл Cold Spring. Выпустив два альбома, дуэт прекратил своё существование в 2012. 6 лет спустя музыканты решили вернуть NDE и записали новый мощный и агрессивный альбом. Если у Kontinent, о котором я писал ранее, упор был сделан на пропагандистскую составляющую, то бельгийцы сделали более шумный релиз, полный агрессии и ненависти.

Здесь нет пульсаций, а есть кровь из ушей из элементов нойза. Здесь нет механических звуков, но есть прорезающие мозг острые шумы, граничащие с ритошумом. И остался манифест. Но на этот раз это скорей призыв. Призыв уничтожать. И тут не будет группы людей, слушающих и внимающих голосу. Людей больше нет. Есть боль, ненависть, агрессия и уничтожение. Призывы к действию были услышаны.




05. Apoptose “Die Zukunft” (industrial darkwave, ambient, electronic | Germany, Tesco Organisation)

Где-то в Германии в конце 90х появился дарк эмбиент проект Apoptose. Выпустив дебютный альбом в 2000, проект добавлял в своё творчество всё больше и больше новых звуков, вкручивая в музыку всё больше и больше новых для него жанров. Пятый альбом Apoptose получил название "Die Zukunft" и вышел, как и все предыдущие, на известном индустриaльном мэйджоре Tesco Organisation. Hовая работа уже довольно далеко ушла от классического дарк эмбиента, в котором проект начинал свою деятельность. Теперь это смесь разных стилей эмбиента с электронной музыкой, индустриальным дарквейвом, элементами этериала и классического индастриала.

Декламирование спокойным мужским голосом под лёгкую воздушную электронику, этериальный женский вокал, умиротворяющие мягкие композиции с распеванием псалмов на латыни и совсем не мрачная атмосфера делают этот альбом не только одним из лучших индустриальных альбомов года и одним из лучших в дискографии самого проекта, но и хорошей противoположностью всем шершавым жёстким нойзам и агрессивному power electronics. Альбом вполне неплохо вписался бы в топ ритмошумных и IDM-релизов, но основа здесь всё же индустриально-эмбиентная.



04. Lana Del Rabies “Shadow//World” (industrial | USA, Deathbomb Arc)

Второй альбом американской исполнительницы экспериментального индустриального месива Ланы Дель Рэбис. В последнее время у девушек стало популярно создавать экспериментальные проекты, где сочетаются шумовые эффекты и эксперименты со звуками с женским вокалом, причём как этериальной направленности, так и из области power electronics. У Ланы получилась гремучая смесь из звуковых зарисовок, состоящих из экспериментального индастриала, индустриального дарквейва, элементов power electronics и даже индипопа. За основу взят индастриал, так что этот релиз по праву может считаться индустриальным. Альбом в целом напоминает саундтрэк к какому-нибудь сюрреалистическому арт-хаусному кино. И кино это очень даже ничего.



03. Ain Soph “Finis Gloriæ Mundi” (experimental industrial, chanson, neofolk | Italy, Old Europa Café)

Римский проект Ain Soph образовался в начале 80х годов, когда индустриальная музыка ещё не была столь многочисленна, а жанров ещё не было настолько много. Изначально итальянцы играли обычный индастриал, склоняясь к смелым экспериментам даже для индaстриалa тех лет. Со временем музыканты нашли свою фишку. Этой фишкой стало сочетание индустриальных экспериментов с шансоном и неофолком. Именно таким звуком проект стал известным на индустриальной сцене. В 2004 году вышел последний альбом Ain Soph перед тем, как формация ушла в долгую спячку. И вот 14 лет спустя они вернулись к музицированию.

И если их работа 2004 года было более фолковой с роком и различными авангардными фишками, то новый альбом получился более экспериментальным с привычными индустриальными и электронными экспериментами, неоклассическими фишками, шансоновским авангардом и итальянским языком. Альбом поражает разнообразием стилей и общей атмосферой, которую могут создать только итальянцы (уже второй раз это пишу в обзорах топов за 2018 году, но это действительно так). И если предыдущий альбом Ланы Дель Рэбис напоминает саундтрэк к арт-хаусу, то альбом Ain Soph напоминает старый итальянский винтажный нуар. Отличное возвращение именитых итальянцев после долгого перерыва.



02. Control / Geneviéve Pasquier / Kommando “Cold War, Hot Love” (industrial, power electronics, rhythmic noise | Germany/USA, Ant Zen)

Американский power electronics проект из конца 90х Control, немецкая экспериментальная электроника с ритмошумом Geneviéve Pasquier и немецкий power electronics Kommando из тех же 90х объединились для совместной работы. И это не сплит, как многие могут подумать, а 8 совместных композиций уважаемых и известных на индустриальной сцене проектов. Музыка на это общем альбоме состоит из стержня шумного шершавого power electronics, на который намотаны периодические биты ритмошума с классической искажённой декламацией как мужским голосом, та и женским.

Коллаборация вобрала в себя фишки и звучания всех трёх проектов, которые не перетягивали одеялo на себя. Мощные жёсткие композиции с фишками классического индустриального звучания, элементами death industrial и drone ambient сделали этот альбом очень разнообразным и лёгким для прослушивания даже не смотря на то, что такая музыка в принципе тяжело воспринимается. Ну, лёгким для прослушивания для любителей индустриальной музыки, конечно. В композициях затронуты темы войны и любви. Контраст не только в стилистическом понимании, но и в концептуальной. Отличная работа.



01. To End It All “Scourge of Woman” (death industrial, power electronics | USA, Scry Recordings)

Дебютная совместная работа двух американских музыкантов экспериментальный сцены Джой Фон Спэйн и Масааки Масао в рамках их нового проекта To End It All. Эти двое музыкантов уже ранее работали вместе в другом проекте Eye of Nix, однако при участии и других музыкантов. To End It all же стал дуэтом певицы-перкуссионистки и композитора. Как я уже писал ранее, в последнее время стало популярным использование чистого женского пения в сочетании с жёсткими индустриальными стилями. Вот здесь так и получилось.

Джой чередует скрипучий агрессивный скриминг из области power electronics с красивым пением из этериала под аккомпанемент загадочного и плотного death industrial и шершавого шумного power electronics. Борьба за выживание. Борьба за свободу. Борьба за жизнь. Борьба женщин против насилия. Внезапно-агрессивная и размеренно-продуманная. Шумно-открытая и скрытно-завуалированная. И да будут сожжены виновные!



Другие претенденты: Danheim, Reutoff & Deutsch Nepal, Inade, Offerbeest, Corazzata Valdemone, Forbidden Territory, Hibernis, Ausströmen, Contortus, Moral Order, mulpHia, Thought Gang, Government Alpha, Sutcliffe Jügend, Darja Kazimira & Dagmar Gertot
19 января 2019 | Автор: Count_Death | Просмотры: 1153 | Комментарии: 8
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (8)
alex_alive
alex_alive (20 января 2019 19:16)
Отличная подборка. Подчеркнул для себя кое что новое. Я так не копаюсь в стилях, но данный интерес полностью разделяю.
Пошел искать прошедшее мимо меня=)
Кстати, Ain Soph прибудут к нам с концертом 1 февраля, то бишь совсем скоро. Был на них, но очень давно, освежу память.

p.s. Совсем вот недавно вышел MZ.412 "SVARTMYRKR". Надеюсь, он будет в итогах 2019. Это что то потустороннее.
Спасибо, реально полезный отчет за год.
Count_Death
Count_Death (21 января 2019 15:03)
Цитата: alex_alive
Совсем вот недавно вышел MZ.412

Альбом не вышел ещё официально. 8 февраля официальный релиз. И да, альбом получился отличным, забегая вперёд. Один из претендентов будет, видимо, на индустриальный топ 2019.
implode
implode (21 января 2019 16:10)
Очередное спасибо за отличную подборку беспричинно упущенного))) Жалко, что ни один релиз Cyclic Law автору не приглянулся. А ведь они в 2018-м выдали уйму мощнейших пластинок. Мне, например, особо запомнился Visions & Phurpa "Monad" и в кои-то веки выдавшие что-то действительно интересное raison d'tre с "Alchymeia" и Nordvargr "Metempsychosis"

Цитата: Count_Death
8 февраля официальный релиз.

Это на физических носителях. На бэнндкемпе уже можно и послушать и в цифре купить. Зверская штука и вправду))
Count_Death
Count_Death (21 января 2019 16:47)
Цитата: implode
послушать и в цифре купить

И дата издания всё равно стоит 8 февраля. А c Bandcamp самого MZ вообще невозможно скачать ни за деньги, ни бесплатно.

Цитата: implode
Cyclic Law

Ничего из вышеперечисленного не впечатлило. Если уж говорить о релизах этого лэйбла за 2018 год, то я бы выделил Vortex и О Saala Sakraal. Остальные не выделяются из остальных альбомов дарк эмбиента, коих было валом, как обычно.
Futurist
Futurist (21 января 2019 17:04)
Цитата: Count_Death
А c Bandcamp самого MZ вообще невозможно скачать ни за деньги, ни бесплатно

Почему же невозможно? Можно хоть сейчас заплатить 7 фунтов стерлингов, и будет тебе цифровая версия.
Count_Death
Count_Death (21 января 2019 17:16)
Futurist,
Это на Bandcamp лейбла Cold Spring, где дата релиза стоит 8 февраля. А на Bandcamp проекта MZ.412, где дата релиза стоит 13 ноября 2018 года, скaчать нельзя ни в каком виде.
implode
implode (23 января 2019 09:54)
Цитата: Count_Death
Vortex и О Saala Sakraal

Кстати, тоже очень хороши! ))
alex_alive
alex_alive (26 января 2019 20:56)
Apoptose хорошо,что внес в список. Мне тоже очень нравится, там более что уже два раза побывал на его концерте.
Первый раз на WGT дело было, выступал не в рамках WGT, а отдельно во время феста.. Очень было тесное подвальное помещение. Никто из знакомых так и не пожаловал.
И музыкант Inade были там. Прикупил Ana Liil, а Schattenmdchen уже был =)

А второй раз на Брутал Ассаулт как ни странно.. есть там спец сцена для эмбиента..
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться