Лучшее за 2018 от Count_Death: Камбэк и Лейбл

Лучшее за 2018 от Count_Death: Камбэк и Лейбл

В этом предпоследнем обзоре за 2018 год будут слова о вернувшихся после распада или долгого перерыва проектов и музыкальных издательствax, которые по мнению некоторых слушателей "утратили актуальность".

КАМБЭК года

В последнее время всё больше и больше старых забытых проектов восстают из пепла и громко возвращаются на сцену с новым альбомом, кучей выступлений, а иногда и с новыми неожиданными участниками. И возвращаются вполне даже успешно.

Охваченные стили: все стили тёмной сцены

05. The Awakening “Chasm” (gothic rock | South Africa, Intervention Arts)

Южноафриканский готик-роковый проект The Awakening уже сам по себе географически является уникальным явлением на готической сцене, даже не смотря на то, что с 2008 его участники проживают в США. Проект образовался в 1995 году и прошёл огонь, воду и медные трубы шоу-бизнеса тёмной сцены именно в ЮАР. На счету группы 8 полноформатных альбомов, последний из которых вышел в 2009 году. После этого музыканты поездили в туры, выпускали сборники и просто отдыхали. И вот 9 лет спустя выходит их новое творение. Готик-рок, в котором очень грамотно и умело сочетаются нотки старой школы и современное звучание. Проникновенный вокал и так известен. 9 лет, в принципе, не такой уже и большой срок. Поэтому это лишь пятое место, а не первое.



04. Sophya “Broken Mirrors” (dreampop, ethereal | Israel, Seja Records)

Израильский проект Sophya уже по сути израильским является лишь номинально, поскульку давно музыканты его состава базируются в Нидерландах. Однако в конце 90х Sophya возник именно в Израиле. В 1999 их заметил Ронни Моорингс из Clan of Xymox и не только взял под крыло своего продюсирования, но и продвинул на известный в то время немецкий готический лeйбл Pandaimonium Records. Проект выпустил три альбомa, а потом ушёл в длительную спячку. В 2018 году вышел сначала промо-сингл с двумя композициями из будущего альбома, а потом был издан и сам альбом.

И если ранее музыка проекта крутилась вокруг классического дримпопа, даже с уходом в более этериальную воздушную область, то новая работа получилась более электронной и разноплановой. Электронные фишки, которые нынче модно использовать, не обошли стороной и израильтян, что пошло на пользу как звучанию в целом, так и общей направленности. Отличное возвращение интересного проекта. Надеюсь, что следующего альбома не придётся ждать ещё 12 лет.



03. Reality's Despair “Societal Collapse” (electro-industrial | Belgium, Self-Released)

В прошлом году случился пик возраждения старого электро-индустриального звучания, когда топ10 года пост-индастриала состоял наполовину из альбомов в этом стиле. В этом году в топ попал только два с половиной таких альбома. И если россиянин Outpost 11 сделал более мелодичное звучание электро-индастриала, то вернувшиеся после 16 лет бельгийцы Reality’s Despair создали классическое механическое звучание, не забыв и про атмосферные партии, добавляющие объёмности. Альбом состоит из ритмичных композиций, уносящих слушателей в 90е, когда на сцене гремели Evil’s Toy и ранние работы Solitary Experiments. Элементы олдскульного EBM добавляют ритмичности, поэтому некоторые композиции могут подойти и для пост-индустриальногок танцпола. Хороший ровный альбом, который можно назвать великим возвращением 90х. Снова.



02. Ain Soph “Finis Gloriæ Mundi” (experimental industrial, chanson, neofolk | Italy, Old Europa Café)

Римский проект Ain Soph образовался в начале 80х годов, когда индустриальная музыка ещё не была столь многочисленна, а жанров ещё не было настолько много. Изначально итальянцы играли обычный индастриал, склоняясь к смелым экспериментам даже для индaстриалa тех лет. Со временем музыканты нашли свою фишку. Этой фишкой стало сочетание индустриальных экспериментов с шансоном и неофолком. Именно таким звуком проект стал известным на индустриальной сцене. В 2004 году вышел последний альбом Ain Soph перед тем, как формация ушла в долгую спячку. И вот 14 лет спустя они вернулись к музицированию.

И если их работа 2004 года было более фолковой с роком и различными авангардными фишками, то новый альбом получился более экспериментальным с привычными индустриальными и электронными экспериментами, неоклассическими фишками, шансоновским авангардом и итальянским языком. Альбом поражает разнообразием стилей и общей атмосферой, которую могут создать только итальянцы (уже второй раз это пишу в обзорах топов за 2018 году, но это действительно так). Aльбом Ain Soph напоминает старый итальянский винтажный нуар. Отличное возвращение именитых итальянцев после долгого перерыва.


01. Musta Paraati “Black Parade” (gothic rock, postpunk | Finland, Cleopatra Records)

Проект "Чёрный Парад" (именно переводится название с финского) был образован в начале 80х. Первые два альбома вышли в первые несколько лет существования проекта, который исполнял готик-рок с постпанком на финском языке. В 80х такой ход был уникальным. Я не анализировал сцену настолько глубоко, но думаю, что Musta Paraati были если не самой первой, то одной из первых групп, которые начали исполнять готическую музыку на финском. В середине 80х проект прекратил своё существование и если после воссоединения финнов в 1987 ещё были какие-то надежды на новые работы, то после смерти вокалиста в 1993 эти надежды умножились на ноль. В начале 2000х были переизданы два вышедших в 80х альбома, и после этого Musta Paraati забыли. В 2015 проект снова начал выступать с новым вокалистом. Его участники из того старого состава даже сказали, что записывают новый материал. Однако до 2018 года о проекте снова забыли, хоть некоторые переиздания и даже новые синглы были.

В 2018 году проект вполне внезапно и неожиданно выпустил альбом на лейбле Cleopatra Records. "Новый" Musta Paraati стал англоязычным, более готик-роковым, чем постпанковым, а на вокал там появился Юрки из The 69 Eyees, что стало ещё большей неожиданностью, чем, собственно, возрождение группы. Крепкий хороший готик-роковый альбом, в котором есть и современное звучание, и олдскульные нотки, стал третьим в дискографии группы и первым после 36 лет молчания. Никаких изысков на альбоме нет, но звучит всё чётко, мелодично и профессионально. Именно такое возвращение со звездой на вокале и классным материалом заслуживает быть во главе топа камбэков за год, даже не смотря на то, что в топ гитарной готической музыки этот альбом не попал. Для камбэка это очень сильно и очень существенно. Как говорится, готик-рок жив. Хоть на самом деле он никогда и не умирал.



Другие претенденты: The Twins

ЛЕЙБЛ года

В наше время лейблы, издающие музыки, с одной стороны являются билетом в большую сцену. А с другой - коммерческой организацией, которая зарабатывает на продукции, созданной другими людьми. Кто-то это делает кустарно и нехотя, уже заработав себе имя, которое теперь работает на них, а кто-то пытается создавать привлекательные и грамотные интересные релизы, способствуя развитию сцены. В топ лейблов года вошли те издательства, которые держат марку, даже не смотря на современные реалии цифрового века, и выпускают качественные и интересные релизы на сцене, на которой сейчас невозможно зарабатывать миллионы.

03. Ant-Zen (Germany)

Немецкий лейбл Ant Zen известен своими экспериментальными релизами уже давно. Их стилистические рамки настолько неопределённые, что там может издаваться и экспериментальный джаз, и жёсткий хаотичный нойз, и структурированный классический электро-индастриал. 2018 год стал одним из тех, когда Ant Zen выделялся из общей когорты лейблов, ставших экспериментировать с изданием разных стилей. Кто-то добавил в свой каталог релизы метала, кто-то расширился на техно, а кто-то разбавил свои релизы инди или фолком. И у всех это бросалось в глаза и в уши. А Ant Zen таким занимался всё время, поэтому подобный материал не вызвал удивления и звучал гармонично. Но в топ Ant Zen попал не по этой причине.

В этом году их релизы приобрели структуру и в момент, когда остальные бросились в эксперименты, немцы удивили всех релизами в классическом стиле разных направлений. Новые альбомы индустриальщиков Control и Vromb, классический зубодробильный ритмик-нойз Distortion Six и Iszoloscope, экспериментальная работа Hypnoskull, коллаборация Control, Geneviéve Pasquier и Kommando и наконец дебютный альбом самого руководителя лейбла в проекте Salt после долгих лет ожидания полноформатного альбома сделали год в сцене индастриала. И, к слову, лейбл закрыл производство физических носителей и стал исключительно цифровым лейблом.





02. Old Europa Café (Italy)

Итальянский индустриальный лейбл Old Europa Café является одним из самых древних и уважаемых на сцене индустриальной музыки. Их релизы в конце 80х/начале 90х вариировались между разными стилями эмбиента и нойза. В последние 2-3 года итальянцы продолжают массивно радовать любителей индастриала релизами грандов и молодых перспективныx проектов. В 2018 году их каталог пополнился новыми альбомами грандов дарк эмбиента Raison D'être, старожилами power electronics Cronaca Nera и Satanismo Calibro 9, шумовой атаки The Rita, новыми работами относительно молодых проектов La Cose Bianchi и Roma Amor, изданием различных концертников и сборников, а также парой релизов ритуального эмбиента от Trepaneringsritualen и его коллабораций. Лейбл продолжает издавать физические носители, причём не только диски, но и кассеты и винилы, что радует. Держат марку уже много лет и не собираются бросать любимое дело. 2018 год стал для Old Europa Café них одним из лучших.







01. Swiss Dark Nights (Switzerland)

Швейцарский лейбл Swiss Dark Nights является относительно молодым. Образовался он в 2012 году и издаёт в основном готическую музыку на любой вкус. А вкусы у руководителей отличные. Здесь есть и классический пост-панк из 80х, разного рода вариации с колдвейвом и нью-вейвом, олдскульный готик-рок, меланхоличная готическая электроника и ещё много чего интересного. Лейбл уже мог легко попасть в топ лучших лейблов года, если бы я тогда делал топы. Но может, и хорошо, что попал он именно сейчас, когда его база и стилистическая ориентация окончательно сформировались, а публика узнала, кто же такие Swiss Dark Nights.

В 2018 году швейцарские издатели удивили готическую и инди-сцены новыми релизами уже проверенных временем Burning Gates, Geometric Vision и Ash Code, открыли миру The Coventry, Velvet Vega, Angel’s Arcana и Cenizas, а также издали дебютный альбом звёздного проекта Long Night. Swiss Dark Nights не боятся издавать молодые проекты из экзотических для готической музыки стран, как Перу и Греция, а также экспериментировать со стилистическими рамками, периодически разбавляя готическую музыку синтвейвом и электроклэшем, которые очень гармонично вписываются в ростер. Не исключено, что на данный момент Swiss Dark Nights является лучшим готическом лейблом тёмной сцене, если оценивать их по критериями не столько имён и популярности, а именно по качеству релизов.





Другие претенденты: Cryo Chamber, Unrest Productions, Cleopatra Records, Hands Productions, Tesco Organisation, Echozone
11 декабря 2019 | Автор: Count_Death | Просмотры: 918 | Комментарии: 3
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (3)
ixes
ixes (11 декабря 2019 11:56)
Пятёрка за обзор и спасибо за Musta Paraati! :-) Не слушаю обычно такие дела (только вот нарыл для себя She Past Away и новый Rosetta Stone), но зацепил трек! А вот Ain Soph у меня всё же смазанные впечатления оставили после концерта: старые они какие-то и грустные. Больше всего запомнилось не выступление, а самокрутка одного из участников (спасибо за сигаретку :D ). Ant-Zen и Hands - это святое для меня. Через пару дней будут Hypnoskull и Geistform. Очень надеюсь, что ребята славно пошумят как в старые добрые времена!
Shenmue
Shenmue (11 декабря 2019 21:43)
Count_Death спасибо ты всегда радуешь грамотным обзором и спасибо что ты есть!
zx750
zx750 (13 декабря 2019 19:54)
Присоединяюсь! Count_Death, спасибо за труды! Всегда интересно.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться