Лучшее за 2019 от Count_Death: Электронная готическая музыка

Лучшее за 2019 от Count_Death: Электронная готическая музыка

2019 год закончился, и пришло время подводить итоги. Как и в последние пару лет, вышло много интересных релизов разных групп. Молоды исполнители радуют непосредственностью, желанием и новыми фишками, а старая гвардия пытается разнообразить своё звучание, которое принесло им успех, добавить свежести и выйти на новый уровень, что им не всегда удаётся. Если говорить в целом о составляющих тёмной сцены, то наиболее многочисленной и насыщенной интересными релизами была индустриальная сцена. Синт-сцена, как обычно, произвела хорошее впечатление аранжировками и качеством звука, но композиторски выдалась не такой удачной, как несколько лет назад. Но обо всём по порядку...

Электронная тёмная сцена уже не первый год переживает некую реинкарнацию и обновление, причём обновление не только по названиям групп, но и по общему звучанию и стилям. Колдвейв в 90х отошёл от готической сцены в инди-область и являлся своего рода перемычкой между готикой и инди, однако уже в 2018 году были предпосылки возвращения этого стиля в готическую семью. Сочетание колдвейва и постпанка теперь стало мостиком между гитарной и электронной готической музыкой. Это новое веяние можно назвать новой готической сценой, но уже без того пафоса и яркой визуальной составляющей. Насколько это хорошо или плохо, сложно сказать. Кто-то воспримет это в штыки и скажет, что раньше трава была зеленей, а для кого-то такой поворот событий наоборот придётся по вкусу и станет тем, что они так давно ждали. И всё же даже при таком развитии, а я считаю это именно развитием, а не деградацией или популяризацией, хоть и не совсем разделяю любовь к колдвейв, были альбомы в том старом звучании 90-х и нулевых, причём альбомы вполне качественные и достойные внимания.

Охваченные стили: gothic electro, synth-goth, electrogoth, dreampop, dark-trip-wave, gothic industrial, electrofolk, coldwave

10. Saigon Blue Rain “Pink Obsession” (dreampop, electropop, coldwave | France, Dichronaut Records)

В 2012 году в Париже возник проект Stupid Bitch Reject, который в 2014 году стал называться Saigon Blue Rain. Офелия и Франк изначально тяготели к холодному меланхоличному электронному звучанию, поэтому колдвейв и дримпоп стали основными составляющими их музыки. На ранних стадиях их развития проект также использовал некоторые роковые элементы и этериал. В 2014 году французы выпустили дебютный альбом. Работа "Pink Obsessions" стала уже третьей в дискографии дуэта. На новом альбоме музыканты добавили более ярко выраженную электронную составляющую, но и сделали саунд местами уходящий в инди-область. Получилась интересная смесь электропопа с дримпопом и колдвейвом. Воздушный красивый вокал Офелии добавляет женственного шарма, а электропоп не делает музыку Saigon Blue Rain такой холодной, как это было на предыдущих записях. Хорошая крепкая работа французского дуэта, полностью соответствующая названию альбома.



09. La Mécanique “Dernier Voyage” (coldwave, synth-goth, postpunk | Canada, Cold Transmission Music)

Канадский проект La Mécanique образовался в 2016 году в Монреале. На протяжении первых лет существования Францис издавал различные синглы и мини-альбомы, сотрудничал с вокалистами других групп Монреаля и периодически выступал. До полноформатного альбома канадец добрался лишь в 2019 году. Именно тогда La Mécanique стал дуэтом окончательно и надолго. Проект является классическим представителем нового течения электронной готической музыки, сочетая набравшее популярность сочетание колдвейв/постпанк с элементами олдскульного синт-гот. А если добавить к этому всеми холодной отстранённый мужской вокал на французском языке, то на выходе получаем отличную атмосферную музыку со своим шармом и даже парочкой запоминающихся композиций.



08. Wildnorthe “Murmur” (synth-goth, darkwave, postpunk | Portugal, Ragingplanet)

Трио Wildnorthe, состоящее из Сары, Педро и Жоао образовалось в 2012 году в столице Португалии. Первые записи португальцев датированы 2014 году. В 2015 вышел их дебютный мини-альбом, а в 2019 Wildnorthe закончили запись дебютного полноформатника "Murmur", который вышел на мультижанровом лейбле Ragingplanet. На волне растущей популярности колдвейв музыканты взяли что-то из этого звучания, однако не стали копировать другие проекты, а создали свой звук, в котором сплелись воедино холод мрачность дарквейва, синтетичность синт-гот, , аутентичность постпанка и, конечно, холодность колдвейв. В "Murmur" чувствуются отголоски 80-х и 90-х, пересекающиеся с современными фишками колдвейва. На альбоме есть композиции как с женским, так и с мужским вокалом, однако в большинстве случае в одной песне оба они не звучат. Тут нет какой-то ярко выраженной женственности или мужской романтичности, а найдена золотая середина между этими компонентами. Дебют португальцам удался однозначно. И этот дебют отлично слушается даже на фоне не дебютов более опытных команд. Очень хороший альбом.



07. Second Still “Violet Phase” (synth-goth, postpunk, coldwave | USA, Fabrika Records)

Американская группа Second Still начинала свой творческий путь в 2016 году с классического постпанка с явным влиянием Siouxsie and the Banshees. Их дебютный альбом 2017 года и пара мини-альбомов были выполнены именно в таком стиле с периодическими вкраплениями электроники и даже дримпопа. В 2019 году группа из Лос Анджелеса выпускает второй альбом, в котором электронная составляющая уже выведена на первый план, а гитарное звучание является лишь дополнением. Как говорится талантливые люду талантливы во всём. Электронная готическая музыка Second Still получилась не хуже, чем её гитарная версия. Композиции с отрешённым колдвейвом сменяются ритмичным звучанием сочетания постпанка и электронных сэмплов, а иногда всплывают и отзвуки дримпопа, который периодически звучал на предыдущих записях. И вокалистка Суки, как обычно, на высоте. Хорошая качественная работа, достойная внимания любителей электронной готической музыки.



06. Lvx Aeterna “Scherbenwelt” (synth-goth | Germany, Darkflow Media)

Немецкий проект Lvx Aeterna образовался в 2014 году в Дортмунде и до 2019 года по большей части работал над дебютным материалом, попутно выпустив несколько композиций на сборниках известных журналов Orkus и Sonic Seducer. Сами музыканты описывают свою музыку, как "симбиоз готики и танцевальной электронной музыки", а во влияниях пишут "дарквейв и синтипоп". По сути дебютный альбом "Scherbenwelt" немцев можно назвать синтетической готикой не только из-за перевода названия стиля, но и в качестве описания звучания. Это не совсем классический синт с готическим женским вокалом, берущим вдохновение где-то в 2000-х во времена расцвета стиля синт-гот в его современном звучании. Ненавязчивые, но цепляющие композиции с атмосферой, которой так давно уже не хватало на электронной готической сцене. Проект по атмосфере и восприятию напомнил прошлогодний релиз Guardians of Tears, но в более меланхоличном и менее танцевальном варианте. Хороший альбом и отличный дебют. После таких альбомов приходит понимание того, что синт-гот не в таком плохом состоянии, как может показаться, а судя по тенденции нас ждёт всплеск этого стиля. Но это не точно.



05. Black Heaven “Suicide Songs” (gothic electro, synth-goth | Germany, Trisol)

Немецкий проект Black Heaven был образован Мартином, известным по готик-метал группе Mantus, в 2000 году. Дебютная работа вышла в 2001 году. В проекте также принимала участие Талия, чей вокал являлся ведущим и в каком-то роде был визитной карточкой дуэта. На начало 2019 года дискография Black Heaven насчитывала 6 полноформатных альбомов, последний из которых выходил в 2011 году. 2019 год стал годом возвращения Мартина и Black Heaven на сцену, однако уже без Талии. На этот раз Мартин решил исполнить почти все партии сам. И получилось, стоит сказать, вполне интересно. Седьмой альбом "Suicide Songs" включает 12 композиций, подавляющее большинство которых исполнены самим Мартином на английском языке. Женственная готичность, конечно, пропала, но материал получился не менее эмоциональным и немного отличается от предыдущего творчества. Меланхоличный синт-гот из раннего творчества трансформировался в лёгкое готик электро в сочетании с оготиченным синтипопом. Хорошая работа, которую любители проектов Мартина ждали 8 лет. Камбэк однозначно удался.



04. Minuit Machine “Infrarouge” (coldwave, synthpop, synth-goth | France, Synth Religion)

Идея создания проекта пришла в голову Хелен, известной по проектам Phosphor и Hante., в 2013 году после тура, в котором Хелен познакомилась с Амандин и "влюбилась в её голос". Так появился дуэт Minuit Machine. После двух альбомов и трёх лет существования девушки объявили о закрытии проекта, однако в 2018 Minuit Machine снова вернулся к жизни, а в 2019 году вышел их третий полноформатный альбом, получивший название "Infrarouge". Француженки, видимо, соскучились по совместной работе, потому что их новое творение получилось как минимум более целостным, чем предыдущие работы. Композиции стали не такими экспериментально-андеграундными, как в первом альбоме, и не настолько холодно-мрачными, как во втором. В новом альбоме стало больше эмоций, мелодики и ритма. Работа получилась очень разнообразной в плане стилей. Смесь синт-гот с синтвейвом и колдвейва с синтипопом понравится не только любителям готической романтики, но и фанатам синт-сцены. Minuit Machine сейчас можно назвать одним из самых ярких представителей нового готического течения.



03. Collection D'Arnell-Andréa “Another Winter” (dreampop, ethereal | France, Trisol)

Французский проект Collection D'Arnell-Andréa являтся одним из тех, кто стоял у истоков возникновения стилей этериал и дримпоп. Образовавшись в 1986 году, французы играли изначально воздушный задумчивый постпанк с элементами колдвейва и этериала. Со временем их творчество ушло в более камерное звучание. Это очень чётко прослеживалось особенно в начале нулевых, когда Collection D'Arnell-Andréa стали издаваться на французском лейбле Prikosnovénie, где издавали не только новые работы, но и переиздавали старый материал. В 2010 году был издан последний до этого года альбом, после чего проект ушёл в длительную спячку. Возвращение к творчество случилось в 2019 году. Collection D'Arnell-Andréa выпускают новый альбом на известном мультижанровом лейбле Trisol. Альбом "Another Winter" вобрал в себя как элементы их раннего творчества с использованием постпанкового звучания, так и неоклассическую камерную составляющую. Однако ко всему этому добавилось чёткое и электронное звучание с синтами и мелодикой. Восхитительный вокал Хлои ни капли не потерял шарма, а лирика на французском с лёгкой дримпоповой электроникой звучит просто идеально. Collection D'Arnell-Andréa очень мощно вернулись, сделав один из лучших альбомов не только в 2019 году, но, возможно, и в своей дискографии.



02. Ultimated “Chronicles” (synth-goth | Hungary, Spinnup)

"I Need Your Love". Так назвался дебютный мини-альбом венгерского проекта Ultimated, вышедший в начале 2019 года. Уже тогда стало ясно, что на сцене готической электроники будет новый проект, на который стоит обратить внимание. Полгода спустя выходит дебютный альбом под названием "Chronicles", в который вошли 4 оригинальные композиции из первого мини-альбом, а также 7 других песен. Венгры нашли золотую середину между звучанием синт-гот нулевых и современными более танцевальными альбомами в этом стиле, не уходя в набирающие обороты колдвейв/постпанк или столь распространённый в наши дни синтвейв. Ненавязчивые запоминающие мелодии с налётом синтипопа и периодическими фортепианными проигрышами и лёгкого гитарного фона с отличным женским вокалом на английском языке не оставят в стороне любителей синтетической готической музыки. Разнообразный релиз молодой группы из Будапешта надолго попадёт в плэйлист.



01. She Past Away “Disko Anksiyete” (synth-goth, postpunk, coldwave | Turkey, Self-Released)

Дебютный альбом турецкого дуэта She Past Away, вышедший в 2012 году, произвёл фурор на сцене готической музыки. Постпанк на турецком, сделанный по всем канонам стиля, в 2019 году уже не вызывает удивления. Вдогонку She Past Away бросились Dark Lake Whispers и Merry’s Funeral. И когда, казалось бы, She Past Away уже вошли в историю и положили начало плеяде интересных проектов, турки снова выдают блестящий альбом, не похожий ни на своих предшественников, ни на подражателей. Присущая She Past Away атмосфера, турецкий язык, манера исполнения и уникальное звучание остались, но в третьем альбоме дуэта, получившем название "Disko Anksiyete", электронная часть вышла на первый план, немного отодвинув постпанк. Я ожидал услышать от She Past Away больше колдвейва, однако Дорук и Волкан удивили очень качественным синт-готом местами чуть ли не в духе ранних Clan of Xymox. Без колдвейва, конечно, не обошлось, но это лишь придало разнообразия. Если первые работы She Past Away были интересны частично из-за турецкого языка, то теперь даже исполнение на английском этого же материала могло бы занять первое место в топе электронной готической музыки. Проект не перестаёт приятно удивлять.



Другие претенденты: BlutEngel, Milliken Chamber, Tamaryn, Sólveig Matthildur, Belle Lune, Engelsstaub, The Coventry, Merry’s Funeral, Wintry
24 января 2020 | Автор: Count_Death | Просмотры: 3183 | Комментарии: 8
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (8)
Dumpil
Dumpil (25 января 2020 09:40)
спасибо за подборку!
многие не знал, какие-то переслушаю
Kmph70
Kmph70 (25 января 2020 15:19)
Имхо, альбом Tamaryn был в разы сильнее, чем тот же Saigon Blue Rain (абсолютно безликий альбом по сравнению с их прошлым Noire Psyche). Но хозяин барин.
POLYRHYTHM
POLYRHYTHM (26 января 2020 12:26)
Minuit Machine и Black Heaven лучшие в 2019 году из этого списка! She Past Away тоже очень хорош! Ну а Blutengel конечно вне конкуренции! (тем более что альбом получился гораздо богаче на хитовые вещи, чем его предшественник "Leitbild")
mim
mim (26 января 2020 12:29)
все, как и Black Heaven, малослушабельно...
vanotico
vanotico (27 января 2020 12:44)
Black Heaven без Талии монотонен и однообразен, все треки как будто одна песня. Остальные группы очень интересные, открыл для себя несколько проектов. Спасибо!!!
Count_Death
Count_Death (27 января 2020 23:22)
Цитата: Kmph70
альбом Tamaryn был в разы сильнее

Не услышал ничего "в разы сильнее". Хороший ровный альбом приблизительно на одном уровне с SBR. Tamaryn была бы на 11 или 12 месте. SBR разнообразней, чем Tamaryn. Именно этот альбом SBR разнообразней, чем этот альбом Tamaryn.

Цитата: vanotico
все треки как будто одна песня

Кто-то скажет, что монотонно и нудно, а для кого-то это будет целостно и стабильно. Если эта песня качественная и цепляющая, я готов её слушать. У БлютЭнгель вон всё творчество, начиная с 2007 года (если не раньше), так звучит за исключением, возможно, Монумента. И норм, пипл хавает. И звучит качественно и хитово даже местами.

mim,
Ко мнению человека, у которого нет ни одного положительного комментария с 2016 года, я бы прислушиваться не стал. Вы либо на сайте задержались на лишних лет 5, либо просто тролль, потому как аргументов против не было ни одного. Это так, мысли вслух для тех, кто читает комментарии и на их основании решает, слушать или нет. Отвечать не нужно.
the watcher
the watcher (30 января 2020 20:13)
Граф, спасибо за труд, как обычно)
Правда, в отличие от прошлого года подборка сильно разочаровала - ни одного по настоящему стоящего открытия. Сочувствую, что приходится нахваливать неуверенно вокализирующих тын-тынц графоманов (не вся 10-ка, но большинство из). А призовое место - просто какой-то апофеоз отчаяния, хех... Неужели, и правда, все так печально в электронном ответвлении готического музла? Ау, активные слушатели, подкиньте вариантов!))
Night Ravenious
Night Ravenious (31 января 2020 20:59)
Возвращение Black Heaven порадовало конечно.)
Ultimated - хороший дебют, да.
She Past Away - качественный материал, не поспоришь)
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться