Лучшее за 2021 от Count_Death: Гитарная тёмная сцена

Лучшее за 2021 от Count_Death: Гитарная тёмная сцена

2021 год в гитарной тёмной сцене стал американским без сомнений. Очень много американских проектов выпустили реально классные альбомы. Плюс ко всему то, что чётко отслеживалось раньше, сейчас приобретает всё более реальные очертания. Стиль дэзрок, который на некоторое время уходил на второй план, возвращается. Новые коллективы продолжают радовать новым звучанием с олдскульным влиянием, а уже опытные музыканты не дают их забыть в своих новых проектах. Ну, и, конечно, есть Сонсомбре, который стал эталоном готического рока. Сцена живёт и развивается, несмотря на противоположные мнения "критиков", пандемию и отсутствие фестивалей. Сразу скажу, что в данном конкретном топе цифры рядом с названиями групп и альбомов довольно условны, и каждый может разместить эти 10 позиций в разном порядке, исходя из своих предпочтений. Однако все этого как минимум достойны.

Охваченные стили: gothic rock, postpunk, deathrock, darkwave, gothic metal, gothabilly, cyber-metal, neue deutsche härte, electro-metal, folk-metal, dark cabaret

10. Diavol Strâin “Elegía del Olvido / Elegía del Horror” (deathrock, postpunk, coldwave | Chile, Young and Cold Records)

Чилийский проект Diavol Strâin был образован в 2015 году. Тогда же были выложеные первые синглы, а первый мини-альбом был издан год спустя своими силами. Дебютная полноформатная работа вышла опять же своими силами в 2018 году и практически сразу была переиздана лейблом Young and Cold Records, где в 2021 году вышел и второй альбом чилийцев. Музыка проекта лежит в смеси стилей постпанк, дэзрок и колдвейв. Основной составляющей всё же является постпанк, а дэзрок представлен больше атмосферой и вокальным исполнением, чем музыкой. Композиции исполнены на испанском языке, не считая одну на немецком, что является одной из отличительных особенностей проекта и отражается даже на звучании. На альбоме есть как живые ритмичные композиции, так и задумчивые атмосферные. В целом получился отличный альбом со своей изюминкой.



09. Tears for the Dying “Epitaph” (deathrock, postpunk| USA, Bat-Cave Productions)

В 1997 году Эдриа написала первую композицию, однако полноценно записать её в студии получилось лишь в начале нулевых, поэтому годом образования Tears for the Dying принято считать 2003. Тогда же было издано первое демо, годом ранее мини-альбом, а потом и сплит с другим проектом. После этого проект ушёл в длительную спячку и вернулся в конце десятых с новым материалом и новыми мини-альбомами. Дебютный сольный полноформатник американцы издали лишь в 2021. На альбом вошли 17 композиций, часть из которых является бонусом и ремиксами. Оригинальные трэки представляют собой дэзрок, местами тягучний и среднетемповый с элементами постпанка, а местами бодрый и ритмичный. Вокал Эдрии больше напоминает театральную поставоку, чем реальный вокал музыкальной группы. Местами она срывается на истеричный крик, местами исполняет романтичные баллады. Некоторые композиции на альбоме дляться меньше минуты, что более присуще панковым группам. Альбом "Epitaph" получился как одна большая история. Такая себе дэзрок-опера, если слово "опера" применимо к такому действу. И я всё же надеюсь, что будет не эпитафия по проекту, а его новое начало.



08. Nox Novacula “Ascension” (deathrock, gothic rock | USA, Bat-Cave Productions)

Американский проект Nox Novacula образовался в 2017 году в Сиэттле. В состав вошли в том числе бывший участник дэз-метал группы Book of Black Earth и музыканты, засветившиеся в различных панк/хардкор проектах. Первые записи американцев появились в 2018. Годом позже вышел сборник ранних работ и неизданного материала, а в 2021 последовала дебютная работа, составленная из новых композиций. Альбом "Ascension" выполнен в стиле дэзрока с готик-роком и редкими элементами постпанка. Периодические электронные сэмплы добавляют разнообразия, а последняя атмосферная семиминутная композиция отдаёт атмосферой бэткейва из-за органных клавишных. Вокал Шатлотты отличается более мелодичным и исполнением, а не присущим дэзроку панковым, хоть и эмоциональности тоже хватает. Получилась хорошая целостная дебютанная работа американцев как для любителей готической музыки, так и для любителей рока.



07. Rosegarden Funeral Party “In the Wake of Fire” (gothic rock | USA, Young and Cold Records)

Американский проект из Далласа был создан в середине десятых девушкой по имени Леа Лейн, которая является вокалисткой, гитаристкой и автором музыки и текстов. После несколько синглов американка выпустила концертный материал, за которым последовал дебютный альбом на местном лейбле в Далласе, который специализируется больше на инди-сцене. Второй альбом вышел в 2021 году уже на более форматном и известном немецком лейбле Young and Cold Records. Леа с самого начала делала музыку, в основе которой лежал готик-рок с вариациями на тему глэм-рока и постпанка. Новая работа получилась именно такой, где девушка гармонично использовала элементы других стилей в готик-роке. Слушатели тут не услышат классических опусов а-ля The Sisters of Mercy, но новое современное звучание с прекрасным вокалом Леи не оставит в стороне любителей готической гитарной музыки. На выходе получился сильный альбом с узнаваемым вокалом.



06. Mephistos “Sünder” (neue deutsche härte | Austria, Self-Released)

Пока как известные, так и начинающие немецкие NDH-проекты выпускают качественные, но зачастую однообраазные и более метал-ориентированные альбомы, за пределами Германии в данном направлении можно найти куда более интересные артефакты. Об австрийском проекте Mephisto в сети информации не так много. Проект уже существует более пяти лет и имел в активе на 2021 год как минимум один полноформатный альбом, вышедший в 2018. Новая работа австрийцев вышла в 2021 году своими силами и получила название "Sünder". 13 композиций убойного NDH, который переодически уходит больше в область метала, а периодически насыщен электроникой, что больше напоминает звучание аггро-индстриала, звучат хитово, в меру агрессивно и в меру лирично. Качественный материал, немецкий язык и классный мужской вокал ставят этот проект в один ряд с немцами Eisbrecher и Stahlmann. Альбом, который зайдёт всем любителям новой немецкой тяжести.



05. Slaughterhouse “Fun Factory” (deathrock | USA, Recess Records)

Американский проект Slaighterhouse образовался в 2018 году и на данный момент базируется в Лос Анжелесе. Первые записи проекта вышли в 2018 году, после чего в Slaughterhouse сменилась вокалиска, с которой и был издан дебютный полноформатный альбом "Fun Factory". На альбоме представлен припанкованный дэзрок с женским вокалом в лучшем виде. Чем-то звучание напомнило Fangs on Fur, которые молчат с 2012 года. Вообще такие альбомы с нотками олдскульного звучания на современной сцене не являются таким частым явлением и находятся в тени модных стилей а-ла колдвейв, поэтому Slaughterhouse смело можно назвать современными продолжателями не только стиля, но и настроя дэзрока.



04. Sonsombre “Revival” (gothic rock | USA, Cleopatra)

Американский проект Sonsombre в 2021 издаёт уже четвёртую работу, и каждый раз альбом входит в топ-альбомов гитарной тёмной сцены за год. В прошлый раз я писал, что проект можно считать эталоном современного готик-рока. Это не изменилось, но на новом альбоме добавились нотки олдскула, что ещё больше добавило к карме американцев, создающих чёткий, хитовый и качественный готик-рок с лёгкой долей электроники. Для тех, кто всё пропустил, напишу, что проект образовался в середине десятых годов и издал первые два альбома своими силами, а потом всё пошло по нарастающей: сначала переиздания на финском известном форматном лейбле Post Gothic, а потом переход на мейджор Cleopatra. К каждому альбому я писал одну и ту же фразу разными словами. Повторюсь и тут: хитовые ненавызачивые композиции, которые легко слушаются и под которые легко двигаться.



03. Bleib Modern “Afraid to Leave” (postpunk | Germany, Icy Cold Records)

Немецкий проект Bleib Modern образовался первой половине десятых участниками из Мюнхена и Берлина. Основным автором является Филип, известный также в кругах электронной музыки своим техно-индустриальным проектом War Scenes. Его основной же проект имеет в активе четыре альбома, последний из которых вышел в 2021 году на очень симпатичном французском форматном лейбле icy Cold Records. "Afraid lo Leave" наполнен качественным мелодичным постпанком на английском язке с мужским вокалом. Хороший материал с лёгкими запоминающимися композициями можно считать лучшей постпанк-работой 2021 года.



02. The Long Losts “At This Late Hour” (gothic rock, deathrock | USA, Self-Released)

Американский дуэт The Long Losts образовался в 2012 году в Нью Йорке Анкой и её мужем Патриком. Дебютная работа вышла в 2014 году, за которой последовал ещё один полноформатный альбом в 2017. Свой материал американцы издавали по сути своими силами, хоть в графе лейбл и было какое-то название. Новая работа уже вышла официально в качестве “self-released". Альбом получил название "At This Late Hour" и представляет собой классный готик-рок с влиянием дэзрока и атмосферой бэткейва. Женский вокал тут держится посередине между истеричным и отрешённым. Хорошая работа, отдающая Хэллоуином.



01. Esses “Bloodletting for the Lonely” (deathrock | USA, Bat-Cave Productions)

В конце 90х/начале нулевых в США образовался проект The Phantom Limbs, выпустивший два альбом и несколько ЕР. В 1999 году участниками The Phantom Limbs была создана группа Black Ice, которая выстрелила после остановки деятельности предыдущего коллектива. В начале десятых заглох и Black Ice. В середине десятых Скот Браун и Мисс Кел из состава Black Ice создали новый проект Esses, который живёт и издаётся до сих пор. Скот изначально подходит к музыке экспериментально с учётом его участия в индустриальном проекте из 90х Anal Kitties, поэтому и в гитарных готических проектах, особенно Black Ice, было много экспериментов со звуками и подручными средствами. Дебютный альбом Esses вышел в 2016. Вторая работа издана в 2021. Классный олдскульный дэзрок с элементами постпанка напоминает золотую эру стиля. Новая работа выполнена в том же ключе, напоминая всем любителям тёмной сцены, что не только постпанк переживает ревайвл. Я бы сказал, что слушать всем любителям стиля обязательно.



Другие претенденты: Angel’s Arcana, Kill Shelter & Antipole, Mekong, Pink Turns Blue, Push Button Press, R E P L ^ K N T, Radio Supernova, Sturmmann, Tanzwut, Terminal Serious, The Nightchild, The Tears of Ozymandias, Воллны



Плейлист с треками из статьи «Лучшее за 2021 от Count_Death: Гитарная тёмная сцена» на Яндекс Музыке:


Полный плейлист с треками из статьи «Лучшее за 2021 от Count_Death: Гитарная тёмная сцена» для пользователей Spotify
7 февраля 2022 | Автор: Count_Death | Просмотры: 1491 | Комментарии: 5
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (5)
Cerep
Cerep (8 февраля 2022 08:16)
Не люблю я американскую мелодику во всех абсолютно направлениях. Готика - не исключение. Правда, этим исключением стали Sonsombre. В их мелодиях и аранжировках, к счастью, не чувствуется американский душок (который даже в готик-роке исходит из блюза). Альбом действительно получился очень хитовым и драйвовым. Правда, не сказал бы этого о прошлых их релизах. Погонял, чтобы познакомиться, но в плей-листе так ничего и не задержалось.
Count_Death
Count_Death (8 февраля 2022 11:34)
Cerep,
Я тоже не люблю американское звучание в большинстве стилей. Исключением можно считать для меня разве что пауэр электроникс. Но в 2021 году в гитарных стилях готики американские проекты удивили. Заметил, что у меня в топе куча американцев, только тогда, когда написал обзор первого места.
jenry
jenry (8 февраля 2022 14:12)
из всего указанного слышал только Nox Novacula, ну и Sonsombre. NN проект для меня свежий, понравились
arcanum
arcanum (13 февраля 2022 21:23)
Как-то вообще ничего не впечатлило. Сонсомбре выглядит как классический, лишенный изюминки и души, клон, с примитивной, "квадратной" мелодикой. Скучновато. Впрочем, при всем том, что из гот-сцены я сейчас по прежнему могу слушать именно гот-рок - и ни фига не глянулось. Старею(( Хотя стоп, Розгарден Фьюнерал Пати неплохи, хитовы и легки на ухо - не шедевр, но приятная женсчина. Поковырялся в памяти и понял, что весь год в плеере из гот-рока играли только Свит Эрменгард с их двух-трековым синглом.
А так, разве что Блэк Кэйпс жду новый альбом. Хочется попсового, утяжеленного гот-рока послушать, как в годы счастливой молодости.
Reader
Reader (26 марта 2022 04:39)
Sonsombre как-то на 99% звучит как The 69 Eyes.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться