Рецензия: Grendel - Timewave Zero (2012)

Рецензия: Grendel - Timewave Zero (2012)Label: Infacted Recordings
Country: Netherlands
Style: EBM / Dark Electro
Links: MySpace


Tracklist: 01. Rise, 02. Conflict Instigation, 03. Timewave Zero, 04. EPR // EDP, 05. Wheels In Motion, 06. Out Of My Mind, 07. Deep Waters, 08. Neon City Nights, 09. Chemicals And Circuitry (V. 2012), 10. Fall 02:32




Рецензия от T:ERROR:
Пертурбации в музыке всегда вызывают двоякое ощущение: с одной стороны они привносят экслюзивность в музыкальную составляющую, и представляют слушателю абсолютно освеженный и воодушевленный саунд; с другой стороны, уход от привычного стиля изложения может исказить чувства поклонников, которые как раз готовы принимать музыку проекта такой, какой она была до модификации. В 2012 году прекрасно известный электро-индустриальной публике голландский проект «Grendel» предстал перед нами в полном всеоружии, используя те самые двоякие пертурбации в своем бойком и нестандартном альбоме «Timewave Zero».

Безусловно, изменение звучания можно было услышать еще на предварительном мини-сиди «Chemicals & Circuity», который изобиловал мейнстримовыми фишками клубной и прогрессивной культуры. В сравнении с «Harsh Generation», эта разница чувствовалась еще сильнее. В итоге оказалось, что практически весь альбом «Timewave Zero» звучит в подобном ключе, абсорбируя в свой музыкальный контент и элементы новомодного фьючепопа, и элементы европейского транса, и элементы американского электро. Таким образом, назвать «Timewave Zero» полноценным дарк электро значит просто совершить необъективную и неправильную оценку. Конечно, кое-какие профильные качества – в частности танцпольные составляющие – голландский проект сумел сохранить и по сей день; однако, это не отменяет факт, что «Grendel» сделал отчетливый шаг в сторону музыкального мейнстрима и более коммерческого развития.

На самом деле, творческий путь Джей-Ди Такера, фронтмена проекта, очень напоминает профессиональную стезю Дэниела Грейвза, главного участника «Aesthetic Perfection». Каждый последующий альбом двух групп включал сильнейшие модернизации и изменения в звучании по сравнению с предыдущими релизами, что иногда и сказывалось на качестве самих альбомов. Примерно так же в 2011 году «Aesthetic Perfection» выпустили подобный мейнстримовый и заметно опопсевший альбом «All Beauty Destroyed» - в этом же течении поплыл и гренделевский «Timewave Zero». Вокал более не дисторширован на полную мощность, а многие треки более не такие жесткие и крышесносные, как в былые времена. Хотя, все это может компенсироваться привычной и почти желанной кибер-хайтековской атмосферой, а также общей энергичностью «Timewave Zero». Тут уж претензий нет – танцпольная составляющая альбома все так же остается на крайне приличном уровне.

Очень порадовали своеобразные «интро и «аутро» релиза, которые на альбоме представлены наименованиями «Rise» и «Fall». С театральной точки зрения, это типичные представления об увертюре и апофеозе какой-нибудь увлекательной музыкальной пьесы – и вправду, оба трека наполнены яркой эпичностью и хорошим пафосом, свойственной потусторонней и широкой киберпанк вселенной. Далее, альбом дает нам самую разнообразную пищу для эмоционального потребления: и клубные боевики «Conflict Instigation», «Timewave Zero», «Out Of My Mind», и кислотные электро-мелодии «EPR // EDP», «Wheels In Motion», и фьючепоп-версию «Deep Waters» с женским вокалом, и полутрансовую адвенчуру «Neon City Nights»…В общем, воображению и аппетиту есть где развернуться. По звучанию здесь есть чуть-чуть привычного «Grendel», чуть-чуть «Aesthetic Perfection», и даже чуточку «Eisenfunk» и «XP8». Второй диск с ремиксованными версиями треков вызывает совсем пространственный интерес – на удивление, ни один из ремейков не превосходит оригинал. По качеству исполнения запомнились разве что творения «C-Lekktor» и «Terrolokaust».
«Timewave Zero» является вполне своеобразным и неоднозначным релизом на сегодняшней электро-индустриальной сцене, который, тем не менее, даже при включении всех необычных звуковых примочек и техник сумел сохранить общее качество собственного звучания. Получилось вполне разнопланово и дико позитивно, хотя даже это солидное качество звучания уступает хитовости и волшебству «Harsh Generation».
Оценка: 7,5/10
22 апреля 2012 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 7168 | Комментарии: 4
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (4)
Nervosa
Nervosa (24 апреля 2012 00:56)
А кто та девушка, чей вокал на Deep Waters? Я тут даже задумался, а не сам ли Валерий исполняет?
T:ERROR
T:ERROR (24 апреля 2012 10:39)
Цитата: Nervosa
А кто та девушка, чей вокал на Deep Waters?

Лиз ван ден Аккер (Lis Van Den Akker), из группы Misery
PavlikMorozov
PavlikMorozov (24 апреля 2012 19:49)
вот тут что-то с автором у меня сильные разногласия.
мне понравилось то движение куда пошел Грендель. потому что C+C был очень силен, а здесь ничего не зацепило вообще.
треки просто пустые.
интро и аутро были бы неплохи в качестве саундтреков к фильмам или трейлерам, но как самостоятельные мелодии они не тянут.
оставил три трека с альбома в листе, но, чувствую, что скоро удалю, потому что сколько их насильно, из-за любви к Валерке, не включаю, они меня все равно не радуют, так как последний EP.
Rivetheart
Rivetheart (27 марта 2015 00:02)
Что-то я забыл про этот альбом, месяцев 7 не слушал, до сегодняшнего утра... Весь день под него и пролетел.
Звучание чудесное, радует, что проект продвигается в мейнстрим. Я хоть и фанат ранних альбомов, но все-равно, чувствуется Grendel в этой пластинке, тот же Grendel, что подарил нам Inhumane Amusement и Prescription Medicide, не смотря на существенные различия в саунде.
С рецензией не согласен. Нет здесь ничего от Aesthetic Perfection, а от Eisenfunk тем более (айзенфанку вообще не место в статьях о таких группах).
Да и оценка маловата. Может жесткости здесь и нет, но мастерство на уровне. 10, не меньше.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться