Рецензия: THYX - The Way Home (2012)

Рецензия: THYX - The Way Home (2012)Label: Metropolis Records
Country: Austria
Style: Electronic / Synthpop
Links: WebSite


Tracklist: 01. Spoil, 02. My Own Little World, 03. The Way Home, 04. Underdrive, 05. Black Hole, 06. Awesome, 07. Snow In July, 08. In the Past, 09. Into the Realm, 10. No Voices, 11. Crack It




Рецензия от T:ERROR:
Крайне странное чувство вызывают такие явления, как сайд-проекты музыкантов. С одной стороны, это свежий креативный плацдарм для новых творческих экспериментов, которые по разным причинам не могли быть воплощены в оригинальном передовом проекте; с другой – откровенный риск и, в некотором смысле, непонятная и иногда бестолковая трата время на внутридушевные экспрессии музыкантов, которые выражены в рамках новой формации. В любом случае, сайд-проекты вызывают исключительно человеческий интерес, подталкивают к каким-то конкретным переосмыслениям профильного творчества, заставляют задуматься о каких-то перспективах в рамках жанра или музыки проекта. В случае с «THYX» и дебютным альбомом «The Way Home» можно сказать следующее: сайд проект Штефана Пойсса, фронтмена «mind.in.a.box», вызывал одновременно и волну небывалой фанатской радости, и череду вопросительных знаков.

Идеи и некоторые заметки по поводу готовящегося релиза в рамках проекта «THYX» витали в музыкальной среде относительно недавно. В последнем интервью Штефан гордо заявил, что вплотную работает над своим вожделенным сайд-проектом, где якобы готовит некоторые сюрпризы, вроде необычных творческих ходов и более качественного и профессионального вокала. Следует также сказать, что перед выходом «The Way Home», ставки были очень и очень высоки: ситуации недвусмысленно сопутствовало недавнее издание пятого студийного альбома «mind.in.a.box» под названием «Revelations», который по своему существу оказался блестящей и почти филигранной работой австрийского дуэта. Именно поэтому, подсознательно ожидалось, что Штефан выстрелит не хуже, а может даже и лучше, используя весь свежий и юный потенциал своего нового сайд-проекта. На деле, все оказалось не все так просто и однополярно, как хотелось бы.

Оттеснив все принципы человеческой лукавости, можно сказать абсолютно непредвзято: в музыкальном плане, «The Way Home» оказался фактическим и формальным продолжением стези «mind.in.a.box». Выражаясь чуточку вульгарно, получились те же яйца, только в профиль. Ну очень уж трудно найти какие-то отличия в музыке «THYX» и «mind.in.a.box» в техническом, или даже концептуальном плане. Перед нами все та же пестрая футурологическая картина жизни на Земле и других солнечных системах, все те же космо-адвенчуры в пространстве и времени, все тот же мир роботики и компьютерных технологий будущего, все тот же незыблемый и нескончаемый sci-fi сеттинг. Как оказалось, даже вокал Штефана звучит без особых изменений, хотя иногда и чувствуется ее полноценная мощь и натуральность, чего не было ранее: яркий пример – трек «Snow In July». По большей степени, не совсем понятно, для чего был создан проект «THYX», если он практически в точности повторяет приемы и технику воссоздания музыкальных идей австрийского музыканта. Есть, конечно, очевидные предположения, что в рамках «THYX» реализуется то, что проскользнуло мимо творчества музыкального флагмана Пойсса, но значимость и необходимость такого шага все еще остается под явным сомнением. В некотором смысле, в концепцию сайд-проекта гораздо бы лучше вписался 8-битный альбом «R.E.T.R.O», который как раз выпадал из общей идеологии «mind.in.a.box».

Возможно, у вас создастся ощущение, что «The Way Home» можно отнести к личному недочету или провалу австрийского музыканта-футуролога. Отнюдь, господа! Просто, на самом деле, альбом получился чуть лучше, чем «хороший» - а все, повторюсь, из-за высоких требований после незабываемой работы MIAB. Однако, альбом не вызывает ровно такие же зубодробительные и монументальные чувства душевного экстаза, как это сделал альбом «Revelations» в этом же году. В каком-то смысле даже сложно найти хиты этого альбома, потому что в равной степени песни звучат моногранно, без ярких контр-выступов или откровений. Можно конечно выделить «Black Hole», «Awesome», «Snow In July», «Into The Realm», но, в целом, любой из треков сможет как в отдельности, так и в совокупности, органично передать общую высокую и цепкую атмосферу релиза. Вопросы остаются, и, возможно, будущие интервью с Штефаном немного прояснят ситуацию. Пока же, есть прекрасный повод порадоваться, что главный автор музыки «mind.in.a.box» создал еще одно качественное и «интеллектуальное» произведение под названием «The Way Home».
Оценка: 8,5/10
26 мая 2012 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 7395 | Комментарии: 5
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (5)
Nervosa
Nervosa (9 июня 2012 08:03)
Странно, что никто за рецензию не поблагодарил. Буду первым, видимо.
Я альбома еще не слышал, так что ничего за и против пока сказать не могу. Нужно обязательно ознакомиться.
detector7
detector7 (17 июня 2012 10:02)
Спасибо за рецензию. По большей части согласен с вышесказаным. А себе я сделал отличный сборник из наиболее нравящихся мне вещей The Way Home+Revelations
conficat
conficat (25 июня 2012 19:51)
Спасибо большое за грамотную рецензию. Мне лично, альбик очень понравился...
firefly
firefly (27 июня 2012 00:48)
Спасибо за рецензию! wink
vinnation
vinnation (22 января 2013 16:21)
Cпасибо.С рецензией согласен.С оценкой работы категорически нет.
Сайд проекты для того и создаются,чтобы музыкант мог показать весь спектр своих талантов и музыкальных наработок.Взять того же Либа или Майера,все по делу.Каждый проект отражает определенное музыкальное направление.
А в чем смысл этого?Сделать хуже,чем основной проект?
Тогда запиши диск и назови его как угодно - rarities / B-sides / unrelease,вариантов полно.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться