Рецензия: Diorama - Even The Devil Doesn't Care (2013)

Country: Germany
Style: Synthpop / Darkwave
Links: MySpace
Tracklist: 01. Maison Du Tigre, 02. Hope, 03. The Scale, 04. My Favourite Song, 05. The Expatriate, 06. Summit, 07. Weiss Und Anthrazit, 08. When We Meet Again In Hell, 09. The Long Way Home From The Party, 10. Hellogoodby, 11. My Justice For All, 12. Over
Рецензия от T:ERROR:
Учитывая, насколько хорошо известен коллектив «Diorama» в кругах любителей темной музыкальной сцены, новый альбом «Even The Devil Doesn't Care» заслуживает самого пристального внимания по ряду причин. Во-первых, новый альбом отличается от всех предыдущих релизов немецкого проекта по уровню перформанса и, самое главное, финального звучания – другими словами, слушая новый полноформатник не так то и просто идентифицировать причастность Торбена Вендта и компании к прослушиваемой музыке. Во-вторых, новое творение отличается от предыдущих релизов коллектива в плане атмосферы и подачи тематических концепций, о чем будет рассказано ниже. В-третьих, со времен «Cubed» прошло три года и желание сравнить творения «Diorama» ее новой вехи развития нисколечко не упало. В комплексе с вышесказанным, оказалось очевидное - альбом «Even The Devil Doesn't Care» действительно по праву заслуживает оказанного критического внимания.
При всей своей замысловатости и некой отлаженности, прошлый альбом «Cubed» получился довольно неоднозначным и трудноусваиваемым в плане целостности. Он искрил моментами, яркими образами, но при этом оставался каким-то несовместимым с тем, что преподносилось через мелодии. Другими словами, это был некий резонанс в творчестве, спонтанный выброс художественного вдохновения в неконтролируемых рамках изложения. Уже тогда, при прослушивании «Cubed», можно было ощутить, что «Diorama» отошли от формулировки идей в духе «Amaroid», и тем более от монументального звучания «Her Liquid Arms». Следует отметить, что резонанс сей продолжился и через призму «Even The Devil Doesn't Care»; однако, на этот раз от былой спонтанности и разрозненности не осталось и следа. Теперь, Торбен, Феликс и Сэш осознанно лепили скульптуру из редкого материала, прекрасно зная технику и профессиональные приемы в рамках ремесла.
Между саундом «Diorama» и «Diary of Dreams» всегда проходили легкие параллели, и они явно не ограничивались простым продюсированием в Accession Records. Следуя зову сердца или окружающих социальных тенденций, «Diary of Dreams» сильно разбавили свое звучание новыми гитарными вкраплениями в 2009 году, издав альбом «IF», и продолжили следовать тренду в дальнейшем. Показательно, «Diorama» взяла на вооружение тот же прием, чем, неудивительно, вызвала неоднозначную и довольно противоречивую реакцию со стороны аудитории, которая любила и уважала коллектив не за данные методы исполнения. При всем нежелании принимать гитарное звучание на «Even The Devil Doesn't Care», следует отметить четкую гармонию в созидании и уместность утяжелить саунд «Diorama» непривычным образом. Как уже говорилось, прекрасно чувствуется, что проект делает каждый экспериментальный шаг осознанно, не «для галочки», а для укрепления атмосферной картины в целом. Отсюда и четкие изменения в сеттинге и настроении альбома: здесь вы не услышите былого синтетического романтизма, сентиментализма или изящества. Теперь, это эмоции музыкантов на пределе метафизики и дискуссий о чем-то нематериальном, «высоком». В свою очередь, комплексность и серьезность всего этого концептуального масштаба подкрепляется как раз витиеватой ритмикой и отлаженным гитарным звучанием. Беря во внимание нестандартность подхода к написанию «тривиальных идей нетривиальными способами», новые трэки «Diorama» заставляют усиленно вникать в понимание каждой мелодии. Отсюда, очень утонченно и сюрреалистично звучат «Maison Du Tigre», «Hope», «The Scale», «The Expatriate», «The Long Way Home From The Party», и «Hellogoodby».
Главный недостаток релиза заложен в самой истории проекта «Diorama». Первоначальное звучание определенно отталкивает от себя, учитывая отсутствие ярких пиано-вставок и грустных синти-мелодий. Все это выглядит непривычно, глядя на ярлык «Diorama» и музыку, что мы слышим, которая отличается от того, к чему многие из нас привыкли на протяжении всей дискографии группы. Однако, сильнейшие стороны «Even The Devil Doesn't Care» в его другом образе, в ином изложении, в непохожем статусе и оригинальной структуре. Увлекает сам факт, что Торбен и Ко не предлагают нам материал-на-поверхности; то, что легко прощупать сразу, здесь и сейчас. Наоборот, немецкие композиторы всеми силами стараются преподнести сюрприз, заставить слушателя проникновенно обдумать услышанное, и включить «Повтор» для внятного понимания всей полноты и неестественности звучания новой темной трагедии от «Diorama». И хотя у данного подхода найдутся очевидные противники, в любом случае «Even The Devil Doesn't Care» представлен как интересный и многослойный релиз, достойный обширного внимания слушателей разных вкусовых приоритетов.
Оценка: 8,5/10
28 января 2013 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 6681 | Комментарии: 27
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (27)