Рецензия: Diary Of Dreams - Elegies In Darkness (2014)

Рецензия: Diary Of Dreams - Elegies In Darkness (2014)Label: Accession Records
Country: Germany
Style: Gothic Synth / Electrogoth
Links: WebSite


Tracklist: 1. Malum, 2. The Luxury of Insanity, 3. StummKult, 4. Dogs of War, 5. A Day In December, 6. A Dark Embrace, 7. The Game, 8. Dream of a ghost, 9. Daemon, 10. House of Odds, 11. The Battle, 12. Die Gassen Der Stadt




Рецензия от T:ERROR:
В попытках раскусить всю ароматную сердцевину нового альбома Diary Of Dreams, уловил себя на главной мысли - фактически, сознание авансом выдает поощряющие плюсы "Elegies In Darkness" за то, что саунд новинки звучит лучше, чем предыдущий невнятный и глубоко индивидуальный опус Эдриана Хейтса "Ego:X". Иными словами, выход звучания на прежний, но отнюдь не свежий уровень исполнения сегодня уже воспринимается как достижение. Зато немцы держат свое слово: сказали, что аудитория услышит в новинке тот самый, узнаваемый Diary Of Dreams – и ваше желание, товарищи фанаты, исполнено! Сказали, что убавят уровень гитар и снова посеют электронные семена на своем звуковом фундаменте? И вот, легкий взмах волшебными длинными патлами Хейтса, и мелодии снова погружаются в уютную меланхолию. Отчего же остается чувство, что где-то здесь есть подвох…

Сложно сказать, почему столь противоречивым вышел "Elegies In Darkness". По факту, чувствуется терпкая смесь из звуковых настроений "Freak Perfume" и "IF", что выливается в очень ностальгическое и воодушевляющее прослушивание практически каждого трека. Надо отдать должное Эдриану, который извлек урок из предыдущего опыта - наличие уныло-завывающих бесперспективных баллад сведено к минимуму. Хотя даже подобные медленно-темповые мелодии наподобие "A Day In December" и "Die Gassen Der Stadt" имеют при себе четкую линию изложения, поэтому заслуженно считаются «мелодичными рисунками», пусть и со своим специфическим стилем.

Рецензия: Diary Of Dreams - Elegies In Darkness (2014)

Вполне крутыми и традиционно харизматичными по своей жесткости выступили немецкоязычные треки: "StummKult" и "Daemon" - практически удобная реверсия в сторону "MenschFiend" или "Soul Stripper". По-настоящему не утопающими во времени оказались крайне традиционные для Diary of Dreams песни "The Luxury of Insanity", "Dogs of War", "The Game" - годные, мелодичные, и старательно выверенные композиции, настоящие украшения для грустного и чувственного альбома. Другое дело, что за всей этой ровностью и бесшовностью органичных звуковых колебаний нет желаемого духа авантюризма и аромата неординарности. Нельзя сказать, что эти качества когда-либо служили творческим коньком группы, но "Elegies In Darkness", сам породил любопытную искру художественного изыска, не дав этой искре, к сожалению, по-настоящему разгореться.

Речь идет о треке "Dream of a Ghost", который и хранит важный потенциал к разнообразию саунда Diary Of Dreams. Это не кардинальный сдвиг в идейности, но более современный и трендовый, если угодно, взгляд на всю концепцию группы. Этот трек очень любопытен в своей «синтипоп-натуре», и в том, как Эдриан мастерски выдвигает именно мягкие синтетические вставки на передний план. Подобное уже было когда-то использовано в "She", когда-то было выведено в абсолют в "Treibsand", и вот новый трек с "Elegies In Darkness" - он не то, чтобы хитовый по натуре, но он создан в правильном нестандартном ключе. Увы, немцы не захотели приумножать свои идеи в этом векторе действий, дабы по-хорошему избавиться от тени псевдо-дарквейва и освежить свой фасад менее архаичными цветами. Нет, акцент был сделан, скорее всего, на преданность и консерватизм фанбазы.

В игровой индустрии есть такой термин "реиграбельность" - умение видеоигры заставлять юзера снова браться за геймпад с не менее охотным желанием, чем в первый раз. Реиграбельность "Elegies In Darkness" получилась, к некому парадоксу, довольно средней, в связи с чем после трех прослушиваний появляются аналогии с относительно индифферентным сайдом Com/Kill, важность которого для темной сцены пока нераскрыта. Посему получается, что с одной стороны "Elegies In Darkness" - это твердая "четверка" за старание и поддержание имиджа, а с другой лишь очередная обязательная двухгодичная перформанс программа. В данном случае Эдриан как бы машет всем нам ручкой, мол "Эй, я еще здесь, я не умер в депрессии, и еще не забыл, как делать свою музыку!". Спасибо за реабилитацию, конечно, но в итоге подобный "обязательный" материал большей почести не заслуживает.
Оценка: 8/10
20 марта 2014 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 6272 | Комментарии: 2
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (2)
vorf
vorf (25 марта 2014 14:47)
По поводу "Elegies..." соглашусь целиком и полностью, а вот с .com/kill не все так однозначно, на мой взгляд :) Причем, все на уровне именно неосознанного восприятия - основной проэкт Хейтса не трогает и, естественно, не покупается со времен "One of 18 Angels", а вот эта дурость с медведЯми как-то зашла, была заказана и часто переслушивается.
Cerep
Cerep (27 марта 2014 03:18)
Хотел сам первую свою рецензию написать на этот альбом, но... Я согласен в общем, не согласен в частностях, поэтому смысла во второй рецензии не вижу. Хочется отметить, что я одновременно и жду, и боюсь каких-то новшеств в "саунде" ДОД и особенно в мелодиях. Вот здесь речь идет о "Dream of a Ghost". Согласен, аранжировка интересная и приятная. Но для меня композиция разрывается на 2 части. Условно куплет и припев. Если куплет прекрасен во всех смыслах, фирменная минорная мелодика присутствует и дополняется не совсем обычной аранжировкой, то припев на мой взгляд абсолютно никакой в плане той же мелодии. Он пресный, мажорный, проходной. И такое уже было раньше. Например в песне "Colors of Grey" Ровно та же картина. Потом все эти недавно появившиеся гитарные мажорные "боевички" - таких новшеств как-то не хочется. Тут опять напрашивается пример с Диорамой. Как и последний альбом, так и предыдущие "расслушивались" далеко не сразу. Почти на каждом были эксперименты как со звуком, так и с мелодиями. Однако, все-таки потом лично я это принимал и даже больше: к этим экспериментальным вещичкам хочется возвращаться вновь и вновь. А вот песню "Dream of a Ghost" я сейчас кощунственно вырубаю, как только начинается припев. Тоже и с "Colors of Grey"
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться