Рецензия: Invisible Devastation - Тринадцатый Апостол (2015)
Label: Skyqode
Country: Russia
Style: Harsh EBM / Futurepop
Website: ВКонтакте | Facebook
Tracklist:
1. Вторжение, 2. Мать Героина, 3. Я Ублюдок, 4. Бесконечность, 5. Тринадцатый Апостол, 6. Дьявол, 7. Красное Братство, 8. Эпитафия, 9. Наследство, 10. Покаяние, 11. Мать Героина (Refixed) (CD bonus)
Рецензия от Futurist'a:
Тёмная сторона механического апельсина
В то время как будущее известной на synthpop-сцене нижегородской команды Mechanical Apfelsine представляется весьма туманным, сами участники этого коллектива не сидят на месте и продолжают творить. Образно выражаясь, замороженный на неопределённое время механический апельсин был разрезан на две половинки. Причём речь идёт не о расколе между членами группами, а именно о разделе разных сторон творчества, ведь за обеими половинками стоят, по сути, одни и те же люди – Alex и Ed. И если светлая и позитивная апельсиновая долька в лице электропоп-проекта Selfie Joy образовалась совсем недавно (осенью 2014 года), то тёмная и мрачная часть этого “музыкального фрукта” – Invisible Devastation – появилась ещё в 2009 году. Метко выстрелив песней “Мать Героина” и вызвав положительные отклики у слушателей (преимущественно среди любителей EBM и dark electro), проект неожиданно пропал из поля зрения и спустя три года также неожиданно вернулся, но с уже полноценным официальным 7-трековым EP “ID”. И вот, по прошествии ещё трёх лет, свет увидел полноформатный альбом Invisible Devastation, получивший название “Тринадцатый Апостол”. В дебютник вошли 6 песен с EP “ID” с новыми аранжировками, а также 4 абсолютно новых трека.
В такой специфической и весьма ограниченной и замкнутой сфере, как “тёмная сцена”, группам с каждым годом всё тяжелее выдавать что-то новое и интересное и всё сложнее завоёвывать слушателей. Очень хочется верить, что в случае с Invisible Devastation таких сложностей не возникнет, потому как мы имеем дело с по-настоящему оригинальной и заслуживающей внимания работой в рамках дарк-сцены. Конечно, ничего уж совсем такого уникального, экспериментального и новаторского релиз ID не несёт, но одно можно сказать точно – проекту удалось найти своё собственное лицо и создать баланс достаточно жёсткой электронной музыки и интересной русскоязычной лирики.
С музыкальной точки зрения Invisible Devastation – конечно же, никакое не dark electro, как можно поначалу подумать. Безусловно, элементы этого жанра присутствуют, но без таких присущих стилю атрибутов, как бескомпромиссная агрессия, кровища и какофоническая смесь убойной музыки и дикого дисторшена. Музыка проекта гораздо ближе стоит к традиционным EBM и futurepop, можно даже назвать это dark futurepop’ом с харшевым вокалом.
Но всё же главное в “Тринадцатом Апостоле” - не музыка, а русскоязычные тексты с глубокой смысловой нагрузкой. Песни рисуют мрачные постапокалиптические и антиутопические картины мира, повествуют об извечных мыслях о добре и зле, боге и дьяволе, рассказывают о человеческих пороках. Грамотно составленный трек-лист альбома – во многом залог успеха любого релиза. Здесь упрекнуть Invisible Devastation сложно – с порядком песен на альбоме у них всё обстоит практически идеально, и при желании трек-лист можно даже разбить на четыре части.
Первые три трека альбома – это три главных боевика, который образуют костяк всего релиза и задают ему общий настрой. Отличное агрессивно-танцевальное начало мы слышим на “Вторжении”, затем за ним следует визитная карточка группы “Мать Героина” и завершает первую часть мощнейший трек “Я Ублюдок”, содержащий собирательный образ властного узурпатора, “главного у руля”. Вторая часть релиза словно даёт слушателю возможность отдышаться от вылитой на него злости и агрессии – треки “Бесконечность” и “Тринадцатый Апостол” являются, пожалуй, наименее жёсткими на всём альбоме и по звучанию стоят гораздо ближе к синтипопу, чем к EBM. В них даже можно услышать отчётливую отсылку к творчеству Mechanical Apfelsine, например, к таким мрачным трекам группы, как Space Without End.
Вообще, надо сказать, что вопреки ожиданиям, альбом получился даже слишком облегчённым в музыкальном плане. Не исключено,что это разочарует любителей кровавого dark electro и зубодробительного EBM, но, возможно, привлечёт внимание тех слушателей, кто подобной музыкой раньше особо не интересовался. После некоторой передышки вторую часть сменяет третья с ещё двумя мощными боевиками – “Дьявол” и “Красное Братство”. Ну и наконец, четвёртая, завершающая часть альбома содержат парочку среднетемповых мрачных композиций - “Эпитафия” и “Покаяние”, разбавленных между собой ритмичным треком “Наследство”, чем-то напоминающим по звучанию Combichrist.
Если проанализировать структуру текстов песен с альбома, то можно заметить такую особенность: основа практически всех треков строится на первых двух куплетах с сильной смысловой нагрузкой, и только потом (не раньше чем, на 1,5-2-й минуте) в свои права вступает мощный припев, становящийся кульминацией и итогом длинного куплета.
Слушая “Тринадцатый Апостол”, понимаешь, что шесть лет существования Invisible Devastation не прошли даром. Если вспомнить первые демо-треки 2009 года, то по сравнению с ними звучание группы, несомненно, эволюционировало и изменилось в лучшую сторону. Результатом этой долгой и упорной работы стал очень целостный и сильный альбом, который уверенно можно назвать 100%-й хитовой пластинкой. Остаётся лишь пожелать, чтобы проект не растратил свой потенциал и продолжил творить в том же бесшабашном духе. Ну и, конечно, очень бы хотелось, чтобы тёмная сторона “апельсина” реализовалась не только в студии, но и как полноценная концертная банда.
Оценка: 8,5/10
Country: Russia
Style: Harsh EBM / Futurepop
Website: ВКонтакте | Facebook
Tracklist:
1. Вторжение, 2. Мать Героина, 3. Я Ублюдок, 4. Бесконечность, 5. Тринадцатый Апостол, 6. Дьявол, 7. Красное Братство, 8. Эпитафия, 9. Наследство, 10. Покаяние, 11. Мать Героина (Refixed) (CD bonus)
Рецензия от Futurist'a:
Тёмная сторона механического апельсина
В то время как будущее известной на synthpop-сцене нижегородской команды Mechanical Apfelsine представляется весьма туманным, сами участники этого коллектива не сидят на месте и продолжают творить. Образно выражаясь, замороженный на неопределённое время механический апельсин был разрезан на две половинки. Причём речь идёт не о расколе между членами группами, а именно о разделе разных сторон творчества, ведь за обеими половинками стоят, по сути, одни и те же люди – Alex и Ed. И если светлая и позитивная апельсиновая долька в лице электропоп-проекта Selfie Joy образовалась совсем недавно (осенью 2014 года), то тёмная и мрачная часть этого “музыкального фрукта” – Invisible Devastation – появилась ещё в 2009 году. Метко выстрелив песней “Мать Героина” и вызвав положительные отклики у слушателей (преимущественно среди любителей EBM и dark electro), проект неожиданно пропал из поля зрения и спустя три года также неожиданно вернулся, но с уже полноценным официальным 7-трековым EP “ID”. И вот, по прошествии ещё трёх лет, свет увидел полноформатный альбом Invisible Devastation, получивший название “Тринадцатый Апостол”. В дебютник вошли 6 песен с EP “ID” с новыми аранжировками, а также 4 абсолютно новых трека.
В такой специфической и весьма ограниченной и замкнутой сфере, как “тёмная сцена”, группам с каждым годом всё тяжелее выдавать что-то новое и интересное и всё сложнее завоёвывать слушателей. Очень хочется верить, что в случае с Invisible Devastation таких сложностей не возникнет, потому как мы имеем дело с по-настоящему оригинальной и заслуживающей внимания работой в рамках дарк-сцены. Конечно, ничего уж совсем такого уникального, экспериментального и новаторского релиз ID не несёт, но одно можно сказать точно – проекту удалось найти своё собственное лицо и создать баланс достаточно жёсткой электронной музыки и интересной русскоязычной лирики.
С музыкальной точки зрения Invisible Devastation – конечно же, никакое не dark electro, как можно поначалу подумать. Безусловно, элементы этого жанра присутствуют, но без таких присущих стилю атрибутов, как бескомпромиссная агрессия, кровища и какофоническая смесь убойной музыки и дикого дисторшена. Музыка проекта гораздо ближе стоит к традиционным EBM и futurepop, можно даже назвать это dark futurepop’ом с харшевым вокалом.
Но всё же главное в “Тринадцатом Апостоле” - не музыка, а русскоязычные тексты с глубокой смысловой нагрузкой. Песни рисуют мрачные постапокалиптические и антиутопические картины мира, повествуют об извечных мыслях о добре и зле, боге и дьяволе, рассказывают о человеческих пороках. Грамотно составленный трек-лист альбома – во многом залог успеха любого релиза. Здесь упрекнуть Invisible Devastation сложно – с порядком песен на альбоме у них всё обстоит практически идеально, и при желании трек-лист можно даже разбить на четыре части.
Первые три трека альбома – это три главных боевика, который образуют костяк всего релиза и задают ему общий настрой. Отличное агрессивно-танцевальное начало мы слышим на “Вторжении”, затем за ним следует визитная карточка группы “Мать Героина” и завершает первую часть мощнейший трек “Я Ублюдок”, содержащий собирательный образ властного узурпатора, “главного у руля”. Вторая часть релиза словно даёт слушателю возможность отдышаться от вылитой на него злости и агрессии – треки “Бесконечность” и “Тринадцатый Апостол” являются, пожалуй, наименее жёсткими на всём альбоме и по звучанию стоят гораздо ближе к синтипопу, чем к EBM. В них даже можно услышать отчётливую отсылку к творчеству Mechanical Apfelsine, например, к таким мрачным трекам группы, как Space Without End.
Вообще, надо сказать, что вопреки ожиданиям, альбом получился даже слишком облегчённым в музыкальном плане. Не исключено,что это разочарует любителей кровавого dark electro и зубодробительного EBM, но, возможно, привлечёт внимание тех слушателей, кто подобной музыкой раньше особо не интересовался. После некоторой передышки вторую часть сменяет третья с ещё двумя мощными боевиками – “Дьявол” и “Красное Братство”. Ну и наконец, четвёртая, завершающая часть альбома содержат парочку среднетемповых мрачных композиций - “Эпитафия” и “Покаяние”, разбавленных между собой ритмичным треком “Наследство”, чем-то напоминающим по звучанию Combichrist.
Если проанализировать структуру текстов песен с альбома, то можно заметить такую особенность: основа практически всех треков строится на первых двух куплетах с сильной смысловой нагрузкой, и только потом (не раньше чем, на 1,5-2-й минуте) в свои права вступает мощный припев, становящийся кульминацией и итогом длинного куплета.
Слушая “Тринадцатый Апостол”, понимаешь, что шесть лет существования Invisible Devastation не прошли даром. Если вспомнить первые демо-треки 2009 года, то по сравнению с ними звучание группы, несомненно, эволюционировало и изменилось в лучшую сторону. Результатом этой долгой и упорной работы стал очень целостный и сильный альбом, который уверенно можно назвать 100%-й хитовой пластинкой. Остаётся лишь пожелать, чтобы проект не растратил свой потенциал и продолжил творить в том же бесшабашном духе. Ну и, конечно, очень бы хотелось, чтобы тёмная сторона “апельсина” реализовалась не только в студии, но и как полноценная концертная банда.
Оценка: 8,5/10
26 августа 2015 | Автор: Futurist | Просмотры: 4550 | Комментарии: 8
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (8)