Лучшее за 2017 от Count_Death: Синт-сцена
Традиционно я составлял топы по разным подсценам тёмной музыки за год. Последние два с половиной года я немного выпадал из реальности, поэтому топы 2014, 2015 и 2016 составлены не были, однако в 2017 году снова были прослушаны все релизы и составлены личные топы за год, которые здесь и выкладываю с комментариями как ко всей подсцене, так и к конкретным альбомам, попавшим в топ 10. В списки лучших десяти альбомов попали альбомы текущего года и не попали переиздания, демо-релизы, синглы, мини-альбомы, сборники и концертные издания. Как говорится, всё познаётся в сравнении, поэтому критерии оценки конкретного альбома основываются как на сравнении с предыдущими работами данной конкретной группы, так и сравнении с работами других групп в данном стиле за 2017 год. Исключением будут стилистически смешанные топы, но и там стили близки по звучанию, поэтому можно их оценивать по одним и тем же критериям.
2017 год стал очень урожайным на интересные проекты синт-сцены, причём как старые известные, так и молодые начинающие. Некоторые проекты, которые несколько лет назад исчезли со сцены, перестали выступать, объявили о закрытии или долго ничего не выпускали, порадовали слушателей своими новыми альбомами. Ну, или по крайней мере их наличием. Синтипоп-проекты достигли идеального звучания даже у начинающих групп. Фьючерпоп-группы стали писать больше хитов, хотя далеко не все преуспели в уникальном звучании, но сейчас сложно найти своё уникальное узнаваемое звучание вообще в любом жанре музыки.
Новые электропоп-группы стали звучать с одной стороны не так попсово, уходя в область МТВ, и более насыченно, а с другой их стало больше на форматных лейблах тёмной сцены. А вот со стилем электоклэш всё стало намного хуже. Релизы в чистом "старом добром" электроклэше можно на пальцах пересчитать. Группы, называющие себя электроклэшем, играют больше инди-музыку из области минимал синт и индипопа. И сумасшедшинка с безумствами электроклэша сошла на нет, заменившись экспериментализмом. Гранды стиля пока ушли в спячку, и лишь Miss Kittin выпустила одну совместную композицию на альбоме "The Hacker". В 2017 году также порадовали качественные релизы синт-рока, хотя их и было не так много в сравнении с синтипопом, но большинство из них порадовали звучанием и хитовостью.
10. Llumen "The Memory Institute" (futurepop | Belgium, Alfa Matrix)
Дебютная работа бельгийского проекта Llumen, вышедшая на Alfa Matrix, получила сравнения с Аssemblage 23, Bruderschaft, Haujobb и Front 242. Из всего перечисленного смеси Bruderschaft и Haujobb будет достаточно. Нестандартный фьючерпоп с вкраплениями EBM и электро-индастриала получился на славу. Чистый вокал, запоминающиеся мелодии, интересное звучание. У бельгийца всё на месте и так, а если учитывать, что это дебют, то следующий альбом либо сильно разочарует, либо унесёт ещё выше.
09. Elektrostaub "Birthday And Death" (futurepop | Germany, Echozone)
Очень мощный дебют от немецкого проекта, в котором приняли участие приглашённые вокалисты. Вообще практически все подобные релизы с приглашёнными вокалистами за всю историю синт-музыки получались если и не суперуспешными, то как минимум удачными. Каждый вокалист привнёс в композицию свой шарм, свою лиричность и харизму. И сами композиции получились очень классные по звучанию и интересны музыкальным содержанием.
08. Mind.In.A.Box "Broken Legacies" (synthpop | Austria, THYX Records)
Новый альбом австрийского проекта, музыка которого уже на протяжении лет пяти проходит метаморфозы, а сам музыкант ищет новый звук и заигрывает с различными жанрами электронной сцены. На этом альбоме у Штефана него получилось его найти. Очень качественная музыкальная составляющая, в котором есть и классический синт, и различные модификации эмбиента, и электро-индустриальная составляющая. Периодические минутные разговорные вставки под эмбиент немного вытаскивают из общей атмосферы, но всё же гарминично вписываются в релиз. Нет прям ярких запоминающихся хитов, но в таком релизе они не нужны. Единственным минусом релиза является периодически появляущийся невнятный искажённый вокал, которого можно было бы и избежать.
07. Legend "Midnight Champion" (electronic rock | Iceland, Artoffact Records)
Дебютная работа исландцев сделала своё дело, и любители синт-сцены обратили внимание на группу. Второй же альбом Legend получился намного более зрелым и уже ударил в самое сердце любителей синт-сцены, хотя стилистически музыка не является чистой синт-сценой. Синт-рок с инди-роком, электропопом и даже альтернативой звучит очень мощно и даже местами хитово, хотя некоторые композиции и затянуты. Возможно, этим и зацепил релиз. Он сделан красками альтернативы по канонам синти.
06. deZeption "Mature" (synthpop | Denmark, Self-released)
Вторая работа датского проекта, который уходил в спячку из-за перепетий в жизни участников и последующей корректировки состава. Дебютная работа была интересной, качественной и с хитами. Эта же получилась ровной и без ярких хитов. Меланхоличных синтипоп с мужским вокалом и своей какой-то невидимой фишкой, которая чем-то подкупает. На альбоме всего лишь 8 песен, что на самом деле не так уж плохо. Возможно, что с большим количеством композиций альбом бы наскучил. А так получилось ровно столько, чтобы получить удовольствие и прослушать ещё много раз.
05. T.O.Y. "Pain Is Love" (synthpop | Germany, Nordhausen Schallplatten)
После долгого отсутствия на сцене немецкие легенды T.O.Y. выпустили-таки свой долгожданный многими альбом. И альбом получился ровно таким, каким его хотели услышать. Тот самый T.O.Y., который все хорошо помнят. Тот самый T.O.Y., который все заслушивали до дыр в своё время. Тот самый T.O.Y. Отличное фирменное слащавое звучание, хороший мужской вокал, наличие парочки запоминающихся хитов. Всё на месте. Забавно то, что именно эти характеристики альбома стали не только его достоинствами, но и его недостатками. Слушатели получили то, что ожидали, ни капли не удивившись. Поэтому старые их фанаты остались довольны, а те, кто слушает синтипоп в целом, могли быть немного разочарованы.
04. Massive Ego "Beautiful Suicide" (synthpop / synth-goth | UK, Out Of Line)
Новый альбом британского проекта после почти десятилетнего перерыва, вышедший на мегалейбле Out Of Line, взорвал синт-сцену огромным количеством хитов, небанальной смесью синтипопа с готической электроникой и совместными композициями с Ником Роудсом из Duran Duran, Крисом Полем и другими менее известными музыкантами. Хорошим дополнением к релизу стал второй ремиксовый диск с своиом видением творчества британцев от BlutEngel, Chrom, Ashbury Heights и других. Минусом релиза лично я считаю большое количество материала, в котором можно потеряться и забыть, как звучал первый трек при прослушивании последнего. С таким количеством композиций немного теряется целостность.
03. Me The Tiger "What Is Beautiful Never Dies" (synth-rock / electropop | Sweden, Repo Records)
Третья работа троицы из Швеции, на которую раньше я как-то не особо обращал внимание. А зря. Звучат шведы очень интересно, сочетая синт-рок с электропоп и отличным женским вокалом. Зажигательная ритмичная музыка без синтипоповой меланхолии тоже нужна, и у этих шведов она получилось идеальной. Ритмично-танцевальные композиции разбевлены нечастыми медляками, из-за чего альбом слушается на одном дыхании. Ну, и отойдя в сторону от самого диска группа очень хороша на сцене.
02. Zynic "Neon Oblivion" (synthpop | Germany, Zedsdead Records)
Третий альбом немецкого синтипопа, уже себя зарекомендовавшего себя с самых качественных точек на синт-сцене, получился, как и два предыдущих, очень сильным как с точки зрения звучания, так и с точки зрения хитовости. Идеальная структура лирика + вокал + мелодии делает этот альбом одним из лучших на синт-сцене в 2017 году. Все мелодии хочется напевать при прослушивании, нет ни одной песни, которую хочется переключить при повторном прослушивании, потому что она проходная и слабее остальных. А кавер на Paradise Lost в середине альбома удивил. Немцы не сделали его совершенно другим, оставив узнаваемость оригинала, и добавили туда свой шарм.
01. Absurd Minds "Tempus Fugit" (futurepop / electro-industrial | Germany, Scanner)
Я по себе заметил, что попадание или не попадание альбома в топ также зависит от того, когда именно вышел релиз. И обычно релизы конца года свежи в пaмяти, поэтому занимают места выше того, что заслуживают на самом деле. Психология. Но в этом году релиз Absurd Minds, который вышел ещё в январе, поселился у меня в плеере и не выходил оттуда на пряжении всего года. Последний раз группа радовала слушателей своими новинками 7 лет назад. Музыканты не только не растеряли талант и тягу создавать новые творения, но и сделали это так, что каждая композиция на релизе вызывает эмоции, а музыка, идеально сочетающая нетипичный более интеллектуальный Seabound-образный фьючерпоп с электро-индустриальными нотками, стала сложней структурно и качественней по звучанию, чем предыдущие их работы. На альбоме есть хиты, которые однако не влияют на другие композиции, принижая их значимость. Целостная мощная работа в фирменном звучании немцев не удивила новизной, но очень выбивается в сравнении как с предыдущими их же работами, так и в сравнении с остальными вышедшими в этом году альбомами их коллег по синт-сцене.
Другие претенденты: Ruined Conflict, Stars Crusaders, Lizette Lizette, Desastroes, Felix Marc, Root4, Ultranoire, X Marks The Pedwalk, Rainbowlicker, Debo, Desertor, District 13, Sin.Sin, T-4-2, Vainerz, Priest, FCH, The Saint Paul, A Million Machines, NoyceTM, Alphamay
Продолжение следует...
20 января 2018 | Автор: Count_Death | Просмотры: 5518 | Комментарии: 9
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (9)