Лучшее за 2017 от Count_Death: Пост-индастриал
Традиционно я составлял топы по разным подсценам тёмной музыки за год. Последние два с половиной года я немного выпадал из реальности, поэтому топы 2014, 2015 и 2016 составлены не были, однако в 2017 году снова были прослушаны все релизы и составлены личные топы за год, которые здесь и выкладываю с комментариями как ко всей подсцене, так и к конкретным альбомам, попавшим в Топ 10. В списки лучших десяти альбомов попали альбомы текущего года и не попали переиздания, демо-релизы, синглы, мини-альбомы, сборники и концертные издания. Как говорится, всё познаётся в сравнении, поэтому критерии оценки конкретного альбома основываются как на сравнении с предыдущими работами данной конкретной группы, так и сравнении с работами других групп в данном стиле за 2017 год. Исключением будут стилистически смешанные топы, но и там стили близки по звучанию, поэтому можно их оценивать по одним и тем же критериям.
В середине нулевых нового тысячeлетия прошёл определённый бум на олдскул звучание EBM. Появился ярковыраженный стиль oldschool EBM, в котором играли не только старожилы пост-индастриала, но и множество молодых групп. С ним же появилось уникальное звучание под название anhalt EBM. Со временем эти стили и звучания отошли на второй план, точнее влились в общую структуру пост-индастриала и уже не были таким уж уникальным явлением. Прошла мода, приелось, стили получили своих новых слушателей, а музыканты успокоились, хотя форматный фестиваль Familientreffen цветёт и пахнет.
К чему я всё это говорю? В последние 2-3 года пошёл подобный бум на олдскульное электро-индустриальное звучание современных групп, который в 2017, видимо, достиг пика. Возможно, на это повлияли переработанные переиздания старого материала грандов стиля на известных лейблах и активизация тех проектов после долгого перерыва. Но факт остаётся фактом: ещё 3-4 года назад не было такого количества качественных электро-индустриальных релизов на ведущих лейблах тёмной сцены, которые бы были на слуху за пределами самой тусовки. В 2017 году их было много. И многие из них попали в топ. А классические проекты со звучанием Suicide Commando и Agonoize отошли на второй план, если не ещё дальше.
10. Massive in Mensch "Am Port der Guten Hoffnung" (EBM/electro/futurepop | Germany, Katyusha)
Немецкий проект, выпустивший альбом после 4 лет мочаниия, попал на 10 место пост-индастриала, даже несмотря на то, что в музыке присутствуют транс, синтипоп, техно и много ещё других стилей электронной музыки. Костяком релиза всё же можно считать EBM, хоть и сильно завуалированный под другие стили. Материал получился очень разнообразным и разноплановым. Здесь есть жёсткие боевики с искажённым мужским вокалом, есть попсовые танцевалки с женским вокалом, есть мелодичные инструментальные долбёлки и эмбиент-баллады с вокалом. Состоит он из двух дисков, причём на втором диске не только ремиксы, но и один оригинал, две коллаборации, однa кавер-версия от другой группы на трек немцев и два бонус трека. Релиз получился, конечно, затянутым, но даже не смотря на это было интересно его дослушать до конца из-за полной непредсказуемости. И в целом немцы вызвали положительные эмоции и даже где-то удивили.
09. Miseria Ultima "Phosphor" (dark electro | Finland, Advoxya Records)
Сильный дебют от финского молодого проекта Miseria Ultima. Да, это классическое звучание дарк электро со злобным искажённым вокалом. Но это не тупая долбилка с жёстким битом на первом плане, заглушающим всё, что можно. Мелодизм и ритмичные мелодии делают это релиз узнаваемым на современной сцене дарк электро, где все скатились в клонированное звучание Suicide Commando. Suicide Commando, конечно, повлиял и на финнов, но они не стали клонировать бельгийца, а нашли свою стезю в дарк электро. Назвать их звучание "уникальным" и "узнаваемым" будет неверно, потому что проекты в этом стиле с уникальным саундом на сцене dark electro можно на пальцах рук пересчитать, если вообще не по одной руке. А эти ребята показали, что можно и в стандартном звучании сделать хороший релиз.
08. tEaR!doWn "Shades of Apathy" (electro-industrial/dark electro | Germany, Electro Aggression Records)
Это уже третья полноформатная работа немецкого проекта, сочетающего электро-индастриал с атмосферным олдскульным дарк электро звучанием. Очень мрачно-тягучее звучание немцев не отправит слушателя на танцпол и не станет модным на современной сцене пост-индастриала. Модным оно уже было. Это и есть то самое дарк электро, которое настоящее, а не современные танцульки со злобным вокалом. В последнее время с колен поднялся олдскульный электро-индастриал, в конце нулевых поднимался EBM. Теперь дело за олдскульной частью дарк электро. У tEaR!doWn получился хороший альбом со сложными конструкциями треков и сплетением разных звуков. Всё это создаёт уникальную атмосферу (не путать с уникальным саундом). Хорошая сильная работа, к которой прилагаются три ремикса в конце, от которых я ожидал бoльшего, чем получил. Но релиз от этого хуже не стал.
07. Strong Product "Product III" (anhalt EBM | Russia, Self-released)
Третий альбом российского anhalt EBM проекта был ожидаем как минимум многими любителями этого стиля. И ждали его 3 года, что не так уж и много. Особенно с учётом того, что проект выдал отличный релиз. Русская стёбная лирика, незамысловатые мелодии, актуальные темы и три кавер-версии в конце релиза сделали своё дело. Есть яркие хиты, которые вполне могут взорвать российские тёмные танцполы, если такиe ещё в принципе остались. Такой альбом не может быть не в топе. Вообще Крепкий Продукт является уникальным проектом не только нa российской сцене пост-индастриала. Это яркий пример того, как можно развиваться музыкально, не меняя стиля и не добавляя новых модных фишек а-ля дабстэп или нечто подобное. Так держать.
06. PreEmptive Strike 0.1 "Through the Astral Gold" (dark electro | Greece, DWA)
У греков PreEmptive Strike 0.1 были разные альбомы за всю их карьеру, но прям уж сильно провальных я не вспомню. Хоть это и является стандартным дарк электро, но своебразное греческое звучание с фолковыми элементами у них было всегда хотя бы в части треков. Ну, и, конечно, звук у них всегда был поставлен грамотно, что является заслугой мастеринга и сведения. А вот фолковости в новом релизе уже нет, засто есть воздушность и космичность. Фирменный саунд остался и звучит в лучшем виде. Ну, и моим личным фаворитом является совместный трек с Schwarzblut со средневековыми мотивами, относящий к раннему творчество Haimataerde, которые уже ушли в гитарное звучание.
05. Synthetische Lebensform "Extravagant" (electro-industrial | Russia, Synth-Me)
Второй полноформатный альбом россиян Synthetische Lebensform до его выхода мог вызывать вопросы после высокой планки, которую мурманчане подняли на первом релизе. Однако новый релиз получился более зрелым, чем дебют, и стилистически более разнообразным. Тут есть и трек фьючерпопа, и трек EBM, и инструменталки. Но всё же главной фишкой проекта остался электро-индастриал 90-х с уже более зрелым звучаним и не бросанием в крайности. На релизе меньше ярких запоминающихся суперхитов, как на дебютнике, зато и проходных треков тоже нет. Ровный классный релиз с фирменным звучанием.
04. The Psychic Force "Welcome to ScarCity" (electro-industrial / EBM | Germany, Alfa Matrix)
Третий полноформатный альбом немецкого трио вышел на известном бельгийском лейбле Alfa Matrix, поэтому от него можно было ожидать многого. Многое и получилось. Возрождение проекта после почти более чем двадцатилетнего перерыва получилось на славу. Хорошая смесь электро-индастриала с лёгким саундом и мелодизмом. Искажённый вокал местами сменяется чистым вокалом, а музыка смягчается настолько, что получается фьючерпоп. На альбоме также есть и хиты, причём как хиты в стиле электро-индастриала, так и хиты в фьючерпопе и даже в EBM. Разноплановый релиз с качественным саундом не наскучивает, хотя и немного занянут. Как и принято у Alfa Matrix, у большинстав релизов есть второй диск с ремиксами. И ремиксы тут тоже получились н славу в разных стилях от известных и не особо известных групп. Среди ремиксёров засветили Eisfabrik, Intent:Outtake, Аd;Кey, Alphamay и другие.
03. Machinalis Tarantulae "Diptyque" (techno-industrial / electro | France, Audiotrauma)
Очень нестандартная работа французского дуэта, вышедшая на лейбле Audiotrauma. Это уже второй релиз француженок, одна из которых является бывшей участницей группы Punish Yourself. Первый получился не таким ярким и не таким экспериментальным. Это очень нестандaртная версия техно-индастриала с элементами электро, EBM, гитарного звучания а-ля электропанк и виолончели. Также на альбоме присутствует женский вокал/декламация. Тут есть эксперименты со звуком, причём не только с электронным, есть классная загадочная атмосфера и нестандартные ходы. Никогда не знаешь, чем закончится композиция, которую язык не поворачивается назвать треком. Любители потанцевать могут смело проходить мимо. Уху, точнее ногам зацепиться будет особо не за что. Но релиз очень порадовал. Небанальный представитель пост-индустриальной сцены.
02. [:SITD:] "Trauma: Ritual" (electro-industrial | Germany, Scanner)
Новая работа известного немецкого проекта [:SITD:] вышла через 3 года после не особо удачного альбома. И на этом релизе немцы вернулись к тому звучанию, благодаря которому стали узнаваемыми в мире пост-индустриальной музыки. Атмосферные мелодии, которые вполне могут быть и танцевально-ритмичными, типичный классический узнаваемый звук [:SITD:], хит практически в каждом треке, периодический уход в более танцевальную област фьючерпопа нисколько не выбивает из колеи, а скорей даже наоборот вызвает желание слушать дальше и получать удовольствие. На альбоме есть и плотно звучащие композици, а не только атмосферные, но они редки и вот их бы я удалил из альбома, даже не смотря на то, что сами треки очень неплохо звучат. Просто не в тему немного. Очень мощный альбом немцев, которые показали, что всё ещё умеют писать ту музыку, за которую все их когда-то в начале нулевых полюбили. 2 минуса альбома: трек "Post-Factual Age", который выбивается из общего саунда напористостью и насыщенностью, и открывающая альбом композиция, первая часть которой звучит, как классический [:SITD:], а со вступлением Денниса Шобера (Solitary Experiments) начинает звучать совершенно другой трек. Трек очень хорош, но я бы семиминутную композицию разделил на две. К основному диску также прилагается ремиксовые бонусы, которые ничем сверхъестественным не запомнились.
01. Intent:Outtake "Schmerzmaschine" (dark electro / gothic electro | Germany, Sonic-X)
В третий раз релиз немцев взрывает пост-индустриальную сцену. И может он не взорвал альтернативные немецкие чарты и мозги любителей олдскульного EBM, никак не повлиял на почитателей банальных суисайдкоммандовских танцулек и не тронул закоренелых любителей саунда FLA 90-х, но разносторонне развитые музыкально люди, слушая каждый альбом Intent:Outtake, повторяли про каждый альбом, что он является одним из первых претендентов на топ года, даже если альбом выходил 1 января. Intent:Outtake это гармоничная смесь дарк электро с электро-индустриальными нотками и готик электро, идеальное сочетание красивого готического чистого мужского вокала с искажённым злом из дарк электро. Альбом включает в себя танцевальные боевики и меланхолицные баллады. Звучание чёткое и звонкое, где нет ничего лишнего. Слушается всё это действо на одном дыхании.
Другие претенденты: UCNX, Centhron, CygnosiC, Noise Resistance, Statiqbloom, V2A, Werksfront, ES23, Fïx8:Sëd8, Invasion of Female Logic, Noisuf-X, 11Grams, Projekt 26, Totem Obscura, Wulfband, Sick Man, Void Kampf, Sleepwalk
Продолжение следует...
23 января 2018 | Автор: Count_Death | Просмотры: 4015 | Комментарии: 6
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (6)