Лучшее за 2017 от Count_Death: Разочарование

Лучшее за 2017 от Count_Death: Разочарование

Традиционно я составлял топы по разным подсценам тёмной музыки за год. Последние два с половиной года я немного выпадал из реальности, поэтому топы 2014, 2015 и 2016 составлены не были, однако в 2017 году снова были прослушаны все релизы и составлены личные топы за год, которые здесь и выкладываю с комментариями как ко всей подсцене, так и к конкретным альбомам, попавшим в Топ 10. В списки лучших десяти альбомов попали альбомы текущего года и не попали переиздания, демо-релизы, синглы, мини-альбомы, сборники и концертные издания. Как говорится, всё познаётся в сравнении, поэтому критерии оценки конкретного альбома основываются как на сравнении с предыдущими работами данной конкретной группы, так и сравнении с работами других групп в данном стиле за 2017 год. Исключением будут стилистически смешанные топы, но и там стили близки по звучанию, поэтому можно их оценивать по одним и тем же критериям.

Я не особо люблю составлять эту часть топа за год, потому что музыканты всё же стараются и создают музыку. Но так уж получилось, что негативные отзывы у всех у нас получаются лучше, чем позитивные, а подобный разбор полётов может повлиять на творчество музыкантов, которые на следующем релизе сделают что-то по-другому. Топ называется "Разочарование года". Так что же может нас разочаровать?

Логично предположить, что от неизвестной группы, выпустившей свой дебютный релиз, никто ничего не ожидал, поэтому разочаровать они по факту не могут, если только пресса не раздула из их альбома шедевр всех времён и народов, что практически не случается, особенно на тёмной сцене. Поэтому в топ разочарований могут попасть только известные проекты или проекты известных музыкантов. И критерии оценки тут немного другие, потому что оценка творчества коллектива только по сравнению с их коллегами по сцене и стилю может закончится тем, что претендентов на разочарование года будет больше, чем претендентов на топ лучших альбомов. Поэтому здесь сравнение будет с предыдущими релизами этого же проекта, но и оглядеться вокруг на состояние в целом тоже стоит. В этом году десятка моих разочарований получилась немного необычной. Ну, по крайней мере для меня самого.

10. The Devil and the Universe "Folk Horror" (ritual ambient / darkwave / dark ambient | Austria, Aufnahme + Wiedergab)

Эшли Дэйор со своим сайд-проектом выпускает уже не первый альбом, а если учесть, что его предыдущие работы были интересными, то и ожидания от нового альбома были. Не скажу, что они были прямо уж заоблачными, но были. А получился довольно скучный материал без претензий на оригинальность, хотя на концерте австрийцы звучат и выглядят очень эпатажно. Альбом выполнен в смеси стилей дарквэйв и ритуальный эмбиент с элементами дарк эмбиента, но атмосферности не получилось, а используемые приёмы как-то уж слишком убаюкивают.



09. The Spiritual Bat "Your Own World (And the Vision of Sound)" (gothic rock | Italy, Danse Macabre Records)

Итальянский проект с женским вокал радовал ранее своим готик-роком с примесью дэз-рока. На концерте это было не так хорошо, хотя харизма у вокалистки есть, и это чувствуется на выступлении. А вот альбом получился невнятным и каким-то нецелостным. Очень много сбивок на непонятное звучание. А о хитовости и говорить не стоит. Слабая работа группы, от которой лично я всегда ждал интересного материала. А получил нечто невразумительное.



08. Alphaville "Strange Attractor" (electropop / new wave / synthpop | Germany, Universal Music)

Немецкая группа Alphaville уже подняла планку своими старыми всем известными хитами и уникальным узнаваемым звучанием на довольно высокую точку в системе координат оценок. За всю карьеру группа создавала разный материал, использовала новые технологии и модные фишки в звучании. Иногда это шло на пользу, иногда это было мимо, но в целом это не мешало, а их фирменное звучание всё ещё было узнаваемым. На новом альбоме узнаваемость уже не такая яркая, а гитарный саунд с использованием других стилей поп-музыки унёс немцев далеко от того, чего от них ожидали их старые поклонники. Разнообразие и мода на этот раз не пошли на пользу проекту, а хитами вытянут этот релиз не получилось, поэтому альбом попал в топ разочарований года.



07. Horskh "Gate" (electro-industrial / dark electro / techno-industrial | France, Audiotrauma)

Французский проект, который выпустил несколько лет назад очень качественный классный мини-альбом с хитами и интересным необычным саундом электро-индастриала, в 2017 выпускает полноформатный альбом, ожидания от которого зашкаливали. Особенно с учытом того, что на концерте француз выдал очень классное шоу с интересной смесью стилей. Но на альбоме этого уже не осталось. Проект звучит качественно, но только звучит. В композициях нет хитовости, разнообразие в звучании исчезло, а классического электро-индастриала намного интересней француза сейчас на пост-индустриальной сцене достаточно. Для меня этот альбом, наверное, стал основным разочарованием года.



06. Gothminister "The Other Side" (electro-metal | Norway, AFM Records)

Норвежский NDH, который ранее выпускал интересные хитовые релизы, в 2017 году как-то поник, как в целом и вся сцена NDH. Какая-то хитовость осталась, но тяготение норвежцев к поп-звучанию увело музыкальную составляющую в попсовую область. И если их коллеги по сцене даже с уходом в более гитарное звучание остались узнаваемыми, то релиз этих норвежцев прошёл мимо. Скорей всего он будет интересен любителям метала, а от NDH там осталось мало.



05. Барто "Светлое Завтра" (electroclash / electropop | Russia, Bastard Boogie Tunes)

Российский электроклэш-проект Барто некогда зажёг сцену провокационной лирикой с насущными текстами, хитовыми песнями и панковой атмосферой. Проект уже давно перестал радовать интересными релизами, но наждежда умирает последней. С этим слабым альбомом она умерла окончательно. Ни одной запоминающейся композиции, лирика стала какой-то политкорректной, а звучание скатилось в более попсовое электропоповое. Ну, и коллаборации с непонятными вокалистами тоже не спасли. Как уже не раз писали в сети: время Барто прошло. И уже вряд ли стоит ожидать возвращения тех задорных и стёбных песен, которые и сделали им имя.



04. The Quinsy "Planet of Monkeys" (postpunk / gothic rock | Russia, VL Records)

Российский готик-роковый проект продолжает выпускать альбомы чуть ли не каждый год. И это вряд ли хорошо сказывается на качестве материала. Обычное звучание, причём не всегда качественное, отсутствие мелодичности и запоминающихся композиций откинули неплохо развивавшихся россиян назад. Данное творение звучит, как сборник демо-версий неизданных композиций. The Quinsy обычно чередовали проходной альбом с интересным, поэтому в 2018 году их релиз должен быть ярче (я уже его послушал; он, конечно, ярче и интересней звучит, но вряд ли войдёт в топ 2018).



03. Latexx Teens "Be Wrong" (cyber-metal | Italy, Crank Music Group)

Итальянский кибер-метал Latexx Teens, который некогда меня очень радовал танцевальностью и интересным звучанием, похожим на лучший период творчества их коллег и земляков Dope Stars Inc., ушёл в полностью гитарное звучание с редкими вкраплениями электроники. От того задорного кибер-метала с хитами ничего не осталось. Видимо, следующий релиз уже будет в топе или антитопе уже портала метал-сцены.



02. [X]-Rx "Gasoline and Fire" (dark electro | Germany, ProNoize)

Каждый раз, когда при мне упоминают проект [X]-Rx, у меня возникают двоякие чувства. Их убойные суперхитовые треки, которые играли на каждом готическо-индустриальном танцполе на котором я был всегда контрастировали с очень странным, скучным и серым выступлением на моём первом фестивале WGT. А после того, как они стали менять звучание на более электрообразное, добавив, вокал, я начал потихоньку ставить на них крест. И если в предыдущих их альбомах, где они начали менять звучание, их фирменный саунд, который подхватили в своё время многие TBM-проекты, ещё прослеживался, хоть и не доминировал, то на новом альбоме и эта их отличительная черта пропала. Теперь [X]-Rx стали обычным дарк электро, потонув в сотнях подобных проектов, окончательно растеряв то, что заставляло прыгать и скакать на танцполах под их некогда задорную и заводную музыку.



01. Halalnihil "#trendek2017" (harsh noise / power electronics / rhythmic noise | Hungary, The Level of Vulnerability)

Никогда не думал, что в мой топ разочарований когда-либо попадёт экспериментальная музыка. С венгерским power electronic Halalnihil я знаком уже давно, и некоторые его релизы довольно плотно осели в памяти с жёстким харш нойзом и декламацией искажённым голосом на венгерском. Поэтому я ожидал от него подобного релиза и сейчас. А получил нечто невнятное, о котором многие любители тёмной сцены, не понимающие нойз, говорят "я бы тоже так смог". Невтемный бит, нагромождение стандартных звуков, отсутствие декламации, отсутствие вообще какой-либо мысли на этом альбоме вобрали в себя все качества хоум-мэйд проектов, которые не особо заморачиваются звучанием, а делают просто, чтобы что-то выбросить в сеть. И да, таких релизов нойза много. Я нахожу много релизов нойза, но делюсь со слушателями лишь 10% того, что нахожу. Так вот этот релиз легко и гладко войдёт в те 90% проходняка. Только дело в том, что от венгра я ожидаю интересный мощный материал, а не пустышку, как на "#trendek2017". Единственное оправдание такому материалу может крыться в названии. Тренды они такие...



Другие претенденты: Espermachine, Они Св. Эльма, Gin Devo, System 84
22 февраля 2018 | Автор: Count_Death | Просмотры: 4391 | Комментарии: 8
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (8)
POLYRHYTHM
POLYRHYTHM (22 февраля 2018 15:46)
На Gothminister ты зря наговариваешь,
очень мощный и добротный релиз получился (на мой субъективный взгляд).

А вот насчёт Alphaville я практически с тобой согласен, как-то ни туда ни сюда получилось, прям запоминающихся вещей там нету, если только "Heartbreak City" можно вспомнить..

В свои же личные разочарования года записал:
Felix Marc - "Alternative Facts"
NamNamBulu - "Borders"
Stahlmann - "Bastard"
Futurist
Futurist (22 февраля 2018 16:10)
Я, конечно, понимаю, что это субъективный взгляд автора, но всё же выступлю в защиту Alphaville.
Альбом получился очень разноплановый. И даже хорошо, что он отличается от остального их творчества. Несмотря на заслуженный статус, группа продолжает развиваться. С первого раза я в альбом не въехал, но потом расслушал и помимо "Heartbreak City" открыл для себя несколько ещё очень классных вещей.
madrobot
madrobot (22 февраля 2018 16:32)
Цитата: Futurist
Alphaville.
Альбом получился очень разноплановый. И даже хорошо, что он отличается от остального их творчества

Угу. Почти как работы Depeche mode и сольники Dave Gahan.
Впрочем, я, разумеется, не настаиваю. Неблагодарное это дело -- спорить о вкусах.
Count_Death
Count_Death (22 февраля 2018 16:49)
Цитата: Futurist
Альбом получился очень разноплановый

Ну, вот из-за этого как раз он не на третьем месте (первые два непоколебимы), на восьмом. Скажем так, если бы это было не под названием Альфавиль, то релиз бы прошёл мимо всех без комментариев с максимум 300 просмотрами.

Цитата: POLYRHYTHM
очень мощный и добротный релиз получился

Он может быть хорошим и добротным. Только это уже не тот Готминистер, на который я обратил внимание в своё время из-за интересного звучания. И это больше метал, как я написал. Для метала альбом неплохой. Для НДХ - ....
vanotico
vanotico (22 февраля 2018 18:23)
Если бы альбом Depeche Mode, был не под названием Depeche Mode, он бы реально прошел мимо всех!!!
Count_Death
Count_Death (22 февраля 2018 20:16)
vanotico,
Так это уже не первый такой альбом у ДМ. Какие-то из предыдущих у меня в топ разочарований попадали, но со временем я уже от них ничего нe ждал, поэтому и разочаровываться было не в чем.
violator24
violator24 (22 февраля 2018 20:33)
Цитата: vanotico
Если бы альбом Depeche Mode, был не под названием Depeche Mode

Так он и так не под названием Depeche Mode, Спирит они его назвали)))
Ну а если кроме шуток, то группа до сих пор творит, выдумывает, пробует и хвала им за это.
А кому не нравится как они играют, как сказал когда-то Аршавин - "это ваши проблемы".
station_112
station_112 (22 февраля 2018 22:09)
Альфавиль оставил приятные впечатления, но для фонового прослушивания, в отличие от предыдущего их альбома который очень крут и под его хочется зажигать на танцполе.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться