Интервью с лейблом (File 4): Dependent Records

Интервью с лейблом (File 4): Dependent Records

Личное Дело №4: Dependent Records


Однажды Штефан Хервиг основал студию Kugelblitz Records, а затем перебрался на работу в Off Beat. Лейбл Dependent Records он основал в 1998 году и в очень скором времени студия достигла успехов благодаря таким именам, как VNV Nation, Covenant, Mesh, Velvet Acid Christ и Suicide Commando. Dependent Records стал своего рода домом для интеллигентных электронных музыкантов. Другие бренды вроде Pride And Fall, Seabound, Mind.In.A.Box, Rotersand, Click Click, Front Line Assembly, Decoded Feedback, Fïx8:Sëd8 также присоединились к "семье".

- Присутствовала ли своего рода философия, когда Вы основывали свой лейбл? И если да, то как она эволюционировала с годами? Как бы Вы описали сегодняшнюю деятельность лейбла?

Интервью с лейблом (File 4): Dependent RecordsШтефан: Да, безусловно, была "философия лейбла" и по прошествии лет она даже немного эволюционировала. На самом деле, она претерпела изменения три раза, да и в текущее время она видоизменяется. Когда основывался Dependent, изначальной задумкой было подписать контракт только с пятью командами (отсюда и лейбловый логотип с рукой) и потом основательно с ними работать. Это были краткосрочные сделки. Мы помогли командам обрести статус больших групп, но потом выяснилось, что они воспользовались первым пунктом контракта, чтобы "выскочить" из договоренности и подписать новый контракт с мейджор-лейблами, которые предлагали им бОльшие привилегии. Это очень разочаровывало. К тому же, с ростом популярности, некоторые из музыкантов стали очень непростыми с человеческой точки зрения, и нам было очень тяжело продолжать с ними сотрудничать.

Поэтому, как тяжко это бы не звучало, но нам пришлось избавиться от всяких идеалистических сценариев и подходов. Вдобавок ко всему, в начале нулевых в нашей индустрии настал кризис, который очень сильно осложнил жизнь такому лейблу как наш. Поэтому, если коротко – мы многому научились с тех пор.

- Полагаю, у Вас должны быть четкие и однозначные критерии для выбора конкретного исполнителя или группы под сотрудничество. Можете рассказать о них поподробнее? Насколько важно для Вас узнать человека под оболочкой музыканта?

Штефан: Ну, мы сперва всегда обращаем внимание на хорошие вокальные данные и убедительное авторское музыкальное виденье. Для нас проект должен "обрести смысл", не только по части музыки, но и по всему остальному. Иногда нам приходят добротные демки, но они в общем смысле стилистически не вписываются в нашу тематику, отчего мы можем испытывать сложности с продвижением данного материала на рынок. Но повторюсь, хорошие вокальные данные – одно из главных условий. И да, договоренности с музыкантами должны проходить гладко. Если тебе не пришелся по вкусу музыкант с самого старта, все в итоге закончится очень сложным сотрудничеством. Поэтому если оказывается, что музыканты ведут себя проблемно во время первых переговоров, то мы лучше подумаем дважды над финальным решением.

- Вы уже много лет ведете свою деятельность, а значит вы были свидетелем того, как многое меняется со временем. Рост социальных медиа, стриминговых платформ, Youtube-каналов, не исключая и экономический кризис, и многое другое. Какие плюсы и минусы Вы видите у этих изменений и каким образом Вы адаптировались к ним?

Интервью с лейблом (File 4): Dependent RecordsШтефан: Что ж, все стратегии продвижения, тайм-менеджмент, идеи, которые стоят за рабочим процессом, каналы дистрибуции, и так далее… Все это изменилось, в значительной степени. Музыкальная индустрия 20-летней, 10-летней, та даже 5-летней давности имеет мало общего с тем, что мы имеем сегодня. Нужно успевать и быть доступным в любом пространстве, неважно -физическом или цифровом. Не изменилась только одна вещь с годами – мы по-прежнему верны своим принципам, и мы ищем отличные материалы и талантливых музыкантов, с которыми можно работать в долгосрочной перспективе.

У лейбла Dependent своя преданная фанбаза, которая осознала и приняла эту же самую идеологию, и мы очень гордимся ими за это. Но мы по-прежнему придерживаемся физического выпуска продукции, включая винилы и специальные коллекционные издания. Это самая лучшая форма издания музыки.

- Продолжающаяся мировая пандемия повлияла на жизнь музыкантов и их повседневную деятельность. Какой эффект она произвела на работу Вашего лейбла? На Ваше мнение, пандемия повлияет и на ваши долгосрочные цели?

Штефан: Люди вынуждены больше оставаться дома, но выходит что и музыку они слушают чаще. Они покупают стерео-системы получше, покупают альбомы на винилах, и тому подобное. К тому же, отмена фестивалей означает, что у людей появились лишние деньги в их бюджетах на покупку записей. Довольно иронично, но перенос концертов помог лейблам и музыкантам получить небольшую стимуляцию. Безусловно, для всех, кто вовлечен в индустрию живых выступлений и бронирования данная ситуация просто катастрофична. Я очень надеюсь, что в скором времени она как-то разрешится.

- На Ваш взгляд, современные медиа (журналы, онлайн платформы, и так далее) все еще имеют вес и влияют на что-то сегодня? Какие у Вас отношения с журналистами и насколько их работа важна для Вас?

Штефан: Ну, для музыкальных журналов настали трудные времена, в особенности для старых печатных изданий, и тут не удивительно, что многие из больших печатных журналов закрылись. Лично я испытываю слабость к качественному журнализму и к хорошим ревью, которые помогают свести музыкантов и их музыку с публикой. Но я также вижу, что мгновенно работающие алгоритмы рекомендации на музыкальных стриминг-сервисах стали настолько отлаженными, что для музыкальных журналов просто не остается места для маневра. Я надеюсь, что люди старой школы, печатники и владельцы журналов, смогут выжить и как-то адаптироваться к переменам. Одной из опций может стать курирование собственных плейлистов на Spotify, чтобы не исчезала идентичность журнального бренда и чувство живой своевременной рекомендации для публики. Без сомнений, качественные непредвзятые ревью и обзоры должны помочь общему делу; как раз имеется проблема, что многие современные обзоры слишком шапкозакидательские по настроению и им не хватает здравой критической мысли.

Интервью с лейблом (File 4): Dependent Records

- Какие самые большие достижения Вы бы назвали? У Вас есть мечты, конкретные цели, которые хочется достичь? Каким Вы видите будущее лейблов? И какие у Вас самые большие сожаления?

Штефан: На нашу долю выпали большие достижения и успехи по части высоких мест в музыкальных чартах, и это очень здорово, так как они позволяют оставаться на плаву, это очевидно. Но настоящее достижение – это когда ты помогаешь музыканту развиться, строишь и приводишь его карьеру к успеху, и тем самым совершаешь важный вклад в музыкальную сцену, а не разбавляешь ее суть. Мне кажется, многие лейблы как раз этим и заняты сегодня, разбавлением и размытием идентичности сцены вместо ее укрепления. Развитие музыкантов как творческих личностей все еще является важнейшей целью. В конце концов, мы по-прежнему любим электронную музыку. Момент, когда ты слушаешь по-настоящему отличную демо-запись напоминает момент истинной влюбленности: волосы встают дыбом, пульс учащается, а на лице появляется улыбка. Это прекрасно, что музыка все еще способна оказываться подобное влияние на нас.

Оригинал: Side-Line
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)

Продолжение следует...

Примечание от переводчика: данный материал представляет из себя перевод серии интервью с владельцами ведущих лейблов темной и электронной сцены, такими как Progress Productions, Metropolis Records, Alfa Matrix, Dependent Records, Trisol, и Infacted Recordings. Традиционные интервью в музыкальной сфере обычно проводятся при участии музыкантов, а музыкальная сцена описывается с их исполнительской перспективы; но мало кто опрашивает администраторов лейблов и студий звукозаписи, которые, будучи невидимыми двигателями самой индустрии, всегда могут рассказать о внутренней кухне, о процессах "транзита" музыки от музыкантов к аудитории, об изменениях и потрясениях на музыкальном рынке, о музыкальном журнализме, о том, как сцена переживает приход пандемии, и о многом другом. Каждое интервью – это отдельный файл, или другими словами досье/личное дело, посвященное определенному лейблу и ее владельцу. Вопросы в каждом интервью повторяются, но ответы почти всегда разные, что позволяет оценить разницу точек зрения.

Личное дело №1: Progress Productions
Личное дело №2: Metropolis Records
Личное дело №3: Alfa Matrix
Личное Дело №5: Trisol
Личное дело №6: Infacted Recordings

Disclaimer: интервью переведено не дословно, некоторые фрагменты обобщены, расширены или адаптированы.
19 июля 2021 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 1118 | Комментарии: 3
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (3)
POLYRHYTHM
POLYRHYTHM (25 июля 2021 18:51)
Значит интервью с владельцами лейбла Out Of Line не будет..?! recourse
T:ERROR
T:ERROR (25 июля 2021 20:42)
Цитата: POLYRHYTHM
Значит интервью с владельцами лейбла Out Of Line не будет..?!

Возможно будет (автор намекал, что намеревается продолжать эту тему), но не в текущей серии.
POLYRHYTHM
POLYRHYTHM (25 июля 2021 21:30)
Хорошо бы ещё интервью с владельцами лейблов SkyQode и Advoxia smile
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться