Интервью с лейблом (File 5): Trisol
Личное Дело №5: Trisol
Немецкий лейбл Trisol был основан в 1997 году Алексом Стормом. Алекс так же заведует деятельностью Apocalyptic Vision, своим первым музыкальным лейблом. Trisol отличается поистине эклектичным вкусом к музыке, варьируя от ЕВМ и dark electro до industrial, darkwave, neofolk и многих сопутствующих жанров. Trisol приютил под своим крылом такие имена как Rome, Project Pitchfork, Die Form, Clan Of Xymox, Nachtmahr, Asp, L’âme Immortelle, Samsas Traum, Mantus, Scheuber, Persephone, и других. Apocalyptic Vision тоже активен сегодня, занимаясь в основном изданием материалов от Sopor Aeternus.
- Присутствовала ли своего рода философия, когда Вы основывали свой лейбл? И если да, то как она эволюционировала с годами? Как бы Вы описали сегодняшнюю деятельность лейбла?
Алекс: Чтобы полноценно ответить на данный вопрос, нужно вернуться во времена до основания Trisol. Apocalyptic Vision был первой моей студией, которую я неофициально открыл в 1992 году. Это было за пять лет до Trisol. В начале 90-х, когда многие виниловые альбомы стали впервые оцифровываться и издаваться на CD, я тщетно ожидал, что на компакт-дисках появятся переиздания моих любимых альбомов от Clair Obscur, Esplendor Geométrico, Memorandum и других групп. Уже тогда я был большим поклонником творчества Sopor Aeternus. Я связался с несколькими лейблами с предложением переиздать несколько альбомов на CD или подписать Sopor Aeternus, но никто из них не проявил интереса к моим идеям. Для меня это было полностью непостижимым!
После нескольких месяцев траты сил и времени, я просто сказал себе: "Возьми и сделай это сам!" Другими словами, Apocalyptic Vision образовался как возможность для переиздания некоторого материала от моих любимых команд, и как прибежище для Sopor Aeternus. Идея была довольно наивная, но к моему счастью она полностью реализовала себя.
Мне кажется, я смог заработать некоторую репутацию с этим лейблом, и в результате я стал получать больше и больше интересных предложений от групп, которые я высоко ценил, и как музыкантов, и как личностей – например, Die Form. Но большинство из этих групп не вписывались в концепцию Apocalyptic Vision с его философией качественных переизданий. В итоге, я принял решение основать второй лейбл, который бы позволил мне подписывать выгодные сделки с такого рода музыкантами.
Если не считать идею переизданий старого материала в рамках Apocalyptic Vision, оба лейбла следуют единой философии – работать с музыкантами, которые исповедуют полностью творческий подход к делу; которые буквально живут творчеством. Просто хорошая музыка – не самый ключевой аспект для меня, даже если я фанат определенного бренда. Меня восхищает, когда музыкант стремится к смешиванию творческих идей и форм, чтобы превзойти и раздвинуть текущие границы музыкального искусства. Концепция полного погружения в творческую работу до сих пор актуальна и ценна сегодня. Поэтому, можно сказать, что за 30 лет существования Trisol базовая философия не сильно изменилась.
- Полагаю, у Вас должны быть четкие и однозначные критерии для выбора конкретного исполнителя или группы под сотрудничество. Можете рассказать о них поподробнее? Насколько важно для Вас узнать человека под оболочкой музыканта?
Алекс: Как уже было сказано выше, главное для меня, чтобы музыкант полностью погружался в творческий процесс. Я работаю с теми, у кого вижу подобный потенциал. Важно также сказать, что я не заинтересован в постоянном самокопировании. В 1992 году, когда появился Apocalyptic Vision, было огромное количество клонов Sisters Of Mercy. Некоторые из них были определенно хороши, но большая часть была просто ужасна. Но даже лучшие из клонов не интересовали меня. Мне интересны музыканты, которые жаждут создавать нечто новое и которые имеют эту неудержимую творческую энергию, эту искру вдохновения. Последнее, но не менее важное условие – между нами с музыкантами должна присутствовать определенная химия. Я горд, что управляю независимым лейблом, и для меня в первую очередь важно, чтобы до подписания контракта установились крепкие человеческие отношения с музыкантами, потому что цели можно достичь только работая сообща.
Приведу пару успешных примеров такого подхода, когда три элемента (полное погружение в творчество, индивидуальность, и умение работать сообща) сошлись в гармонии: это Александер Шпренг (ASP) и Александер Каште (Samsas Traum). В былые времена, я просто разрывался на части от сомнений, стоит ли мне подписывать этих музыкантов. Большинство коллег и в первую очередь представители прессы отрицательно качали головой. Сегодня это одни из самых успешных моих брендов и им никогда не пришлось поступаться своими принципами. Под стать успешности своих проектов, это два замечательных человека и талантливых автора. К тому же, они владеют собственными печатными изданиями, работают в качестве творческих менеджеров и музыкальных консультантов. Другими словами, они просто неутомимые универсальные люди.
Однако, из-за массовой популярности цифрового формата, в моем списке есть и группы, с которыми я выпустил лишь один цифровой сингл, и на этом все. К таким ситуациям я не применяю свой фундаментальный принцип отбора и смотрю на ситуацию несколько проще. Как раз благодаря массовости цифры, такой частный подход работает.
Когда все уже обговорено и на мази, совместная работа с музыкантами должна приносить удовольствие. Но даже здесь есть свои нюансы, и гладкой коллаборацией дело не заканчивается. Я должен видеть определенный коммерческий успех. Возможно, это идет в разрез с устоявшимся романтичным виденьем о полной независимости локальных лейблов, но даже инди-студии сегодня нуждаются в деньгах. Из-за больших и существенных изменений за последние годы, лейблы должны пристально следить за экономическим аспектом, к сожалению. Если не будешь считать деньги, то очень быстро выйдешь из уравнения, и гораздо быстрее, чем кажется. Есть уместная немецкая поговорка: на одном лишь свежем воздухе долго не проживешь. Увы, так оно и есть в реальном мире.
- Вы уже много лет ведете свою деятельность, а значит вы были свидетелем того, как многое меняется со временем. Рост социальных медиа, стриминговых платформ, Youtube-каналов, не исключая и экономический кризис, и многое другое. Какие плюсы и минусы Вы видите у этих изменений и каким образом Вы адаптировались к ним?
Алекс: Цифровизация контента была и остается самым радикальным изменением из всех. Люди даже высказываются об этом явлении, как о новой индустриальной революции. И главный положительный эффект от цифры – это сопутствующая демократизация музыкальной индустрии.
Сегодня даже сложно представить себе, с какими серьезными, почти безнадежными трудностями сталкивался новый лейбл в былые времена, чтобы устроить дистрибуцию музыки. Особенно когда нужно договориться с такими дистрибуторами, у которых была возможность доставлять CD прямиком в розничные точки и магазины. Сложности, с которыми мы лично сталкивались, чтобы опубликовать обзор на диск в музыкальном журнале сегодня просто невообразимы! Раньше подобные журналы были единственным медиа-источником, в котором независимые лейблы вроде нашего могли хоть как-то представить свою музыкальную продукцию. И, чтобы вы понимали, данные проблемы присутствовали в те времена не только в Германии, но и в любой точке мира. Будучи немецким лейблом и вооруженным лишь телефоном, без всякого интернета, как найти и узнать о существовании какого-нибудь музыкального журнала, например, во Франции? Я очень четко помню, как наш первый релиз французской группы Clair Obscur "In Out" было тяжело распространить через компакт-диски, переправить записи через границу в соседнюю (!) страну и вывести на тамошний национальный рынок. Сегодня это выглядело бы примерно как если бы Trisol захотел переправить диски в Северную Корею, ха-ха! Сегодня же весь мир становится открытым и доступным по щелчку мыши. Дистрибуция и маркетинг больше не зависят от настроения и доброжелательности малой кучки квази-монополистов.
А что касается отрицательных эффектов… О них и так все знают, есть ли смысл упоминать их снова? Сегодня все завязано на личных плейлистах и индивидуальных песнях. Те, кто пробьются в популярные плейлисты, те и смогут гарантированно получить большую огласку и внимание слушателей. К примеру, многие плейлисты ориентированы на определенное время дня: плейлисты "С добрым утром!", плейлисты "Избавляемся от дневной усталости!", и плейлисты "Ложимся спать под музыку". В этом смысле, музыкант и его имя уже не столь важны. Вместо этого, существенными становятся привычки слушателей. Поэтому неудивительно, что люди слушающие музыку больше не называются "фанатами", а скорее "пользователями".
Музыка, все же, связана с тактильными ощущениями. Помимо обложки или буклета, у физического диска есть элементы изношенности и шероховатости, которые долгое время способны пробуждать чувства в сердцах фанатов. В этом отношении, стриминг и онлайн скачивание – бездушны! Подобное бездушное потребление имеет под собой и другие последствия. В прошлом, ты мог предложить контракт десяти группам, в которых ты верил и был в них уверен. Девять из них, скорее всего, не преуспеют по итогу, но десятая выстрелит так, что совершит настоящий прорыв! Доходы от этой супер-группы можно было поделить между всеми остальными участниками, что было жизненно необходимо для привлечения новичков и для поддержания динамики роста на музыкальном рынке. Сегодня такие сценарии практически невозможны. То же самое касается и места музыки в протестах и протестных движениях. Вы давно слышали какие-нибудь протестные песни на школьных экологических забастовках, к примеру?
Конечно, нужно вырабатывать стратегии для адаптации к новым временам. Чтобы объяснить всю суть этого, мне понадобилось бы написать целый справочник. Но я постараюсь объяснить все на наглядном примере. Когда я начинал свою деятельность, все альбомы выпускались только на CD, потому что винил вымирал как класс. Кроме того, когда шла подготовка к выпуску альбомов, нужно было учитывать, что хронометражи новых альбомов превышали 60 минут, и в этом плане компакт-диск был выигрышнее винила. Так же, когда я от случая к случаю должен был выпустить виниловое издание альбома, я всегда обычно получал предварительную прессовку винила для проверки качества в течение пары-тройки недель, так как станки для винила все равно были по большей части в застое. Сегодня, когда дело доходит до выпуска полноформатников, нужно заранее продумать издание винила, учесть максимальное время записи на 45 минут. В идеале, должна быть опция создания двухстороннего винила. Но сегодня выпуск винила – это целое планирование, которое нужно расписать заранее почти на шесть месяцев вперед. Я хочу сказать, что сегодня почти все аспекты нашего бизнеса изменись в диаметрально-противоположных направлениях по сравнению с тем, как все начиналось.
- Продолжающаяся мировая пандемия повлияла на жизнь музыкантов и их повседневную деятельность. Какой эффект она произвела на работу Вашего лейбла? На Ваше мнение, пандемия повлияет и на ваши долгосрочные цели?
Алекс: Влияние пандемии на работу лейбла можно разделить на две категории. В первой будут музыканты, которые сильно зависят от живых выступлений; а во второй – которые либо не сильно зависят, либо не зависят вовсе. Для групп с популярным статусом, крайне важно чтобы издающиеся новинки сопровождались концертами и турне. Это значит, что без выступлений, изначальные даты релизов новинок вынуждены сдвигаться. Но для студийных проектов, для которых турне не существенны, пандемия не оказала практически никакого эффекта. Хотя некоторые из моих коллег, смотрят на подобный тренд иначе и, наверное, не разделят мою точку зрения.
Влияние на физические релизы определенно фундаментальное. Поскольку многие физические музыкальные магазины закрылись и, в определенной степени остаются таковыми на сегодняшний день, приход пандемии, на фоне и без того упадочной торговли, стал сродни спички в сухом лесу. На локальном уровне, записи и компакт-диски едва ли продаются, но еще как-то кипит жизнь в рассылке по почте.
- На Ваш взгляд, современные медиа (журналы, онлайн платформы, и так далее) все еще имеют вес и влияют на что-то сегодня? Какие у Вас отношения с журналистами и насколько их работа важна для Вас?
Алекс: Эх, старые-добрые времена печатных медиа… Те дни давно уже минули. Лично я безумно скучаю по этим временам, потому что тогда я поглощал практически всевозможные журнальные издания: Glasnost, Zillo, Elegy, D-Side, Side-Line, New Life, Ritual, Black, Ghastly Magazine, Propaganda Magazine и Music From The Empty Quarter. Последние в особенности повлияли на мой музыкальный вкус. В те времена, можно было прочитать хорошее ревью от именитых журналистов Zillo, таких как Джо Асмодо или Дирка Хоффманна, и у тебя отпали бы все вопросы насчет того, стоил ли покупать альбом или нет. И в итоге, ты не был разочарован покупкой. Именно в эти времена был по-настоящему качественный журнализм.
Сегодня же, многое выглядит как бесполезная макулатура или бессмысленная хрень. Даже после прочтения обзоров, ты все еще не понимаешь, про какую музыку шла речь, как альбом звучит, и стоит ли тебе тратить на него деньги. В этом деле, медиа не добавляют себе плюсов. В определенном смысле, им наоборот стоит винить себя за то, что они скатились в качестве. К счастью, всегда есть исключения. Я рад, что нахожусь в Германии, где есть Orkus! и его печатная продукция.
Поэтому безусловно, я рад сотрудничать с журналистами, которые знают свое дело, и я все еще могу находить значимые материалы в их среде, независимо от вида медиа, печатного или онлайн.
- Какие самые большие достижения Вы бы назвали? У Вас есть мечты, конкретные цели, которые хочется достичь? Каким Вы видите будущее лейблов? И какие у Вас самые большие сожаления?
Алекс: Мое самое большое достижение - это то, что 30 лет спустя, я все еще управляю двумя лейблами. Моя мечта – продолжать делать любимое дело еще множество лет в будущем. В идеале, до конца своей жизни. Для этого не нужно совершать никаких подготовок. Нужно иметь лишь страсть к музыке и стремление к новым открытиями и изменениям, даже если я лично не всегда их одобряю.
Самое большое мое сожаление в том, что я временами совершаю одну их самых типичных ошибок студийного скаута: иногда через мои радары проходят музыканты, в которых я не рассмотрел потенциал, и потом я до конца своих дней сожалею, что упустил их.
Оригинал: Side-Line
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
Продолжение следует...
Примечание от переводчика: данный материал представляет из себя перевод серии интервью с владельцами ведущих лейблов темной и электронной сцены, такими как Progress Productions, Metropolis Records, Alfa Matrix, Dependent Records, Trisol, и Infacted Recordings. Традиционные интервью в музыкальной сфере обычно проводятся при участии музыкантов, а музыкальная сцена описывается с их исполнительской перспективы; но мало кто опрашивает администраторов лейблов и студий звукозаписи, которые, будучи невидимыми двигателями самой индустрии, всегда могут рассказать о внутренней кухне, о процессах "транзита" музыки от музыкантов к аудитории, об изменениях и потрясениях на музыкальном рынке, о музыкальном журнализме, о том, как сцена переживает приход пандемии, и о многом другом. Каждое интервью – это отдельный файл, или другими словами досье/личное дело, посвященное определенному лейблу и ее владельцу. Вопросы в каждом интервью повторяются, но ответы почти всегда разные, что позволяет оценить разницу точек зрения.
Личное дело №1: Progress Productions
Личное дело №2: Metropolis Records
Личное дело №3: Alfa Matrix
Личное дело №4: Dependent Records
Личное дело №6: Infacted Recordings
Disclaimer: интервью переведено не дословно, некоторые фрагменты обобщены, расширены или адаптированы.
26 июля 2021 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 2432 | Комментарии: 4
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (4)