Интервью с лейблом (File 3): Alfa Matrix

Интервью с лейблом (File 3): Alfa Matrix

Личное Дело №3: Alfa Matrix


Лейбл Alfa Matrix был основан в 2001 году тремя друзьями: Себа Долимо (Séba Dolimont), Бенуа Бланшаром (Benoît Blanchart), и Бернардом ван Исакером (Bernard Van Isacker). Все трое были связаны с журналом Side-Line, но в итоге приняли решение о создании своего лейбла по электронной музыке. Студия стала прибежищем для музыкантов играющих EBM, dark electro, synthpop и electropop, но с годами в рядах лейбла затесались и представители других жанров – готики, эмбиента и индастриала. Front 242, Ayria, Pouppée Fabrikk, Plastic Noise Experience, Armageddon Dildos, Unter Null, Acylum, Implant, Metroland, Zombie Girl, Helalyn Flowers, I:Scintilla, Mentallo And The Fixer, Leaether Strip, Star Industry, Alien Vampires и многие другие уже присоединились к "матрице". И нельзя не упомянуть проект Aiboforcen, который был основан самими Бенуа и Себа.

- Присутствовала ли своего рода философия, когда Вы основывали свой лейбл? И если да, то как она эволюционировала с годами? Как бы Вы описали сегодняшнюю деятельность лейбла?

Себа: Alfa Matrix был создан в 2001 году, поддерживая две главные ценности: управление лейблом с акцентом на интересы музыкантов и совместное сотрудничество, и прямое обслуживание наших клиентов. Все это создавалось с целью поддержать рынок андеграундной электронной музыки, выражая при этом особое отношение и эклектичный подход. Двадцать лет спустя, несмотря на радикальные изменения в музыкальной индустрии, мы все еще работаем в той же музыкальной инди-сфере, мы все еще готовы подписывать абсолютных новичков, а наш репертуар подчеркивает довольно не зашоренный и разносторонний спектр наших аудио-интересов. Мы управляем лейблом по взаимному уважению друг к другу и всегда заботимся о своем перечне музыкантов, что позволило нам развить успешный подход в продаже релизов, как цифровых, так и физических.

Интервью с лейблом (File 3): Alfa Matrix

Поэтому мы были верны своей изначальной миссии и просто адаптировали свой рабочий режим под постоянно меняющиеся привычки людей в развивающейся муз-индустрии. Мы постоянно находимся в ожидании каких-то новых трендов, поэтому мы хорошо подготовлены, остаемся все такими же значимыми и устойчивыми к непредсказуемому будущему.

- Полагаю, у Вас должны быть четкие и однозначные критерии для выбора конкретного исполнителя или группы под сотрудничество. Можете рассказать о них поподробнее? Насколько важно для Вас узнать человека под оболочкой музыканта?

Себа: Спустя годы практики, становится все труднее и труднее открывать двери нашей любимой "матрицы" нараспашку для всех и каждого, просто потому что мы хотим держаться за определенный лимит команд в нашем послужном списке. К тому же, любые новинки для лейбла должны по факту обогащать нашу историю и нашу "семью"; добавлять новый цвет в нашу большую звуковую палитру. Плюс, очень важно, чтобы новый исполнитель прошел проверку одобрения от трех разных руководителей лейбла.

Искусство должно определенно трогать нас эмоционально, но лично я, как музыкальный менеджер, смотрю в первую очередь на личность музыкантов. Сегодня, наверное, даже более пристально чем 20 лет назад! Все потому, что мы верим в долгосрочное сотрудничество, а чтобы достичь такой цели, нам следует построить отношения с музыкантами на крепкой межличностной основе и общих ценностях. Поэтому хорошее человеческое нутро и отношение – важное качество для меня, чтобы я отдал свой голос за новичка…

Бернард: Сегодня для раскрутки нового проекта требуется много времени. Поэтому мы работаем медленно но систематично, чтобы в итоге доставить их музыку до конечного слушателя. Для быстрого успеха нет магической формулы. Тут требуется продолжительная работа и усердия от всех, от лейбла и от музыкантов. Первые должны использовать свои связи и ресурсы, чтобы придать музыке ценность; вторые должны работать над публичными отношениями, выстраивать связи с фанатами на разных платформах. Именно поэтому мы начали часто и густо выпускать множество синглов и мини-релизов. Шаг за шагом, мы повсеместно расширяем аудиторию.

Когда мы начинали, музыкальный рынок уже испытывал спад, поэтому мы должны были как можно раньше начинать свое дело со свежей стратегией, чтобы о нас узнали. Оказалось, что на задворках индустрии было много групп, к которым нужно было присмотреться поближе, но лишь малая доля лейблов рискнула связываться с ними.

- Вы уже много лет ведете свою деятельность, а значит вы были свидетелем того, как многое меняется со временем. Рост социальных медиа, стриминговых платформ, Youtube-каналов, не исключая и экономический кризис, и многое другое. Какие плюсы и минусы Вы видите у этих изменений и каким образом Вы адаптировались к ним?

Себа: Как владельцы компании которая доверилась десяткам команд, меньшее что мы можем сделать – это профессионально управлять лейблом, достигая хороших финансовых показателей и эффективно предугадывая будущие перемены в индустрии, чтобы вовремя под них подстроиться. Поэтому Alfa Matrix и была одной из первых студий темной сцены, которая перешла на цифровой формат музыки. Помнится, многие смеялись над нашим решением, особенно когда мы делали инвестиции в музыкальный стриминг, который до сих пор с воспринимается многими, как опасность для индустрии. Как и другие лейблы из нашей сцены, мы прошли через некоторые финансовые трудности, когда столкнулись с банкротством от больших CD-дистрибьюторов из Германии и США. Но наша интернациональная модель менеджмента, а также нежелание складывать все яйца в одну корзину по сути облегчили нам путь преодоления всех этих неприятностей. Особенно нам помогла несравненная мощь нашей фанбазы, которая и позволила нам иметь высокие показатели цифровых продаж и тем самым поспособствовала нашей финансовой независимости. Посему, решения которые мы принимаем скорее продиктованы тем, как мы адаптируем и выстраиваем наши методы выхода на рынок: сменой каналов распространения, эффективным распределением бюджета, инвестициями, и так далее.

Бернард: В этом отношении, мы пристально следим за появлением новых платформ и сервисов. Проверяем, подходят ли они под нашу модель и представляют ли ценность для бизнеса. Например, мы очень быстро освоили и подключили к работе Facebook, хотя и понимали что свободный полет по платформе не может длиться постоянно; начнут появляться ограничения, затрудняющие доступ к их страницам и контенту. Это случилось несколько позднее, чем мы рассчитывали, но все же это произошло. Тоже самое касается и Instagram. Халявные времена закончились, и теперь невозможно иметь полностью бесплатный доступ ко всему на сайте. Параллельно, мы продолжали заниматься связями с нашими клиентами. Пока другие группы и лейблы имели дело только с Facebook, мы никогда не пренебрегали возможностями использовать другие источники на полную мощность – например, наш собственный онлайн магазин или наш личный Bandcamp-портал. Оба источника дали нам то, что мы искали, а именно прямой контакт с фанатами. Если, допустим, Facebook или другие популярные сервисы внезапно прекратят свое существование, мы не испытаем больших сложностей, поскольку у нас уже будет связь с клиентской базой. Такой щепетильный подход очень выручает нас в трудные времена, поэтому мы продолжим работать в этом направлении. Социальные сети – лишь приятный бонус для нас, не более.

Интервью с лейблом (File 3): Alfa Matrix

К тому же, я верю в успех стриминг-индустрии в будущем. Именно через него музыкальные фанаты и будут поглощать музыкальную информацию, наряду с высококачественными аудиозаписями с Bandcamp и физическими релизами. Что касается Youtube, то я, пожалуй, разделю мнение Дейва Хэкмана, высказанное им ранее в вашем интервью. Это исчадие Ада и отпрыск Google действительно платит контент-мейкерам жалкие гроши, в десять раз меньше чем Spotify, а также предлагает гораздо худшее качество взамен. Но, вот сюрприз-сюрприз! Все хотят там быть и иметь туда доступ. Возможно, это действительно полезно для имиджа, но для вашего бюджета это не очень благотворно, особенно если сопоставить расходы на производство видео и финансовую отдачу с него. Это вовсе не значит, что нам нужно забросить Youtube и никогда там не появляться, но я искренне сомневаюсь, что это то направление, куда нужно вкладывать деньги. Подобный вид медиа – не наш приоритет.

- Продолжающаяся мировая пандемия повлияла на жизнь музыкантов и их повседневную деятельность. Какой эффект она произвела на работу Вашего лейбла? На Ваше мнение, пандемия повлияет и на ваши долгосрочные цели?

Себа: Во-первых, пандемия повлияла на каждого музыканта из круга Alfa Matrix, а так же на каждого сотрудника компании. В первую очередь на личном уровне, поскольку им самим пришлось столкнуться с болезнью или с горем утраты близких из-за осложнений со здоровьем. Что очень бьет по морали, так это непрекращающиеся отмены и переносы живых выступлений, фестивалей и мероприятий. Это тяжело для всех, особенно для музыкантов. Живая сцена была и остается исключительным средством связи и родства музыкантов и слушателей. Затяжной период пандемии так же осложняет выпуск нового материала от авторов, так как нет возможности исполнять песни вживую и тем самым представлять музыкальные новинки широкой публике.

Экономически, мы пока что стараемся держаться, и прилагаем все усилия в продвижении музыки, чтобы как-то поддержать наших музыкантов. В результате, мы смогли даже увеличить наш годовой оборот с 2019 по 2020 на 15%, хоть карантинные меры очень серьезно ударили по выручке. Но сработала сумма разных усилий: мы продолжали поставлять компакт-диски в магазины напрямую, даже когда некоторые дистрибуторы были вынуждены закрыть свои двери; и плюс мы получили поддержку от наших групп, которые снабдили нас и помогли выпустить больше цифровой продукции, чем прежде. Тем самым, они привнесли хоть немного радости слушателям в эти непростые времена. Безусловно, сыграл и фактор наших фанатов, которые постоянно поддерживали нас со всех уголков мира несмотря ни на что.

К сожалению, сейчас мы знаем, что грядущий экономический кризис ударит по нам на всех направлениях, но настоящий эффект от этого всего мы начнем испытывать только во второй половине этого года. В этот период многие начнут лишаться работы, а с этим сократятся их бюджеты, которых раньше хватало на досуг и искусство. Я надеюсь, что данный санитарный кризис заставит людей в будущем более щепетильно относиться к своему здоровью в общем. Поэтому да, мир определенно изменится, а мы все должны под него подстроиться в каком-то смысле.

- На Ваш взгляд, современные медиа (журналы, онлайн платформы, и так далее) все еще имеют вес и влияют на что-то сегодня? Какие у Вас отношения с журналистами и насколько их работа важна для Вас?

Себа: Масс-медиа сильно изменились за последние 20 лет! Печатные издания переживают далеко не лучшие времена. Главная проблема для них – оставаться актуальными. В то время как онлайн информация появляется и распространяется за считанные мгновения, печатные издания могут выходить в свет лишь раз в месяц. Комбинировать и цифру, и печать не так просто, как кажется. А интегрировать социальные сети и стриминг в формулу современного журнализма довольно сложно и требует искусности.

Интервью с лейблом (File 3): Alfa MatrixТоже все непросто и с музыкой. Новые поколения слушателей считают, что искусство и информация должны быть в свободном доступе. Говоря от имени лейбла, я полагаю, что журналисты все еще играют важную роль, особенно для отдельных фанатов, которые получают удовольствие от прикосновения к физическому экземпляру и переворачивания печатных страниц. Безусловно, они выходят на публику и через современные онлайн каналы, через сайты или блоги. Но в последнее время, пользователи склонны скорее верить словам друзей из соцсетей или частному отзыву в музыкальном онлайн-магазине, чем специализированным журналистам. К тому же, слушатели все чаще доверяют своему чутью и алгоритмам рекомендации на своих любимых музыкальных сервисах.

Бернард: Многие онлайн-журналы не могут ежедневно публиковать новости, поэтому им сложно оставаться актуальным в эти дни доминации социальных медиа. В прошлом, мы имели возможность работать с отдельными отличными веб-зинами, но сейчас приходится сотрудничать с сотнями, большинство из которых имеет малый процент посещаемости и читаемости. Другие, кто оказался ушлым, смогли развиться, эволюционировать, и остаться на плаву. Веб-журналы из прошлого, которые не стали меняться, просто столкнулись с тем, что все их посетители ушли на их страничку Facebook, и назад они уже не возвращались. Некоторые просто прекратили всякую деятельность. Такие явления показали, что тот же Facebook не стал спасительным катализатором для тех, кто на него возлагал большие надежды. Скорее наоборот, это объясняет, почему многие журналы крайне негативно относятся к Facebook, потому что теперь они решают, что вы должны видеть/читать, что вы можете обсуждать, а что нет, и так далее.

Мы, как лейбл, должны стараться объединять все эти компоненты воедино, чтобы выходить на наших покупателей и фанатов. Чтобы делать выбор основываясь на своем собственном опыте, не забывая открывать новые горизонты…

- Какие самые большие достижения Вы бы назвали? У Вас есть мечты, конкретные цели, которые хочется достичь? Каким Вы видите будущее лейблов? И какие у Вас самые большие сожаления?

Себа: Думаю, самым главным нашим достижением я бы назвал возможность беседовать с вами сегодня и отмечать 20-летие лейбла Alfa Matrix. Каждый релиз вышедший под нашим крылом с 2001 года по сей день приблизил нас к этому успеху, неважно, были это новые имена или живые легенды нашей любимой локальной сцены.

Главное сожаление, это невозможность иметь 10 дней в неделю, чтобы успевать делать все, что я задумал и хотел бы реализовать. Еще возможно сожалею, что пару раз подставил под угрозу дружественные отношения, когда я начинал сотрудничество с людьми будучи не совсем подготовленным и согласованным в стратегическом смысле, с позиции лейбла. Что касается будущего, то надеюсь что мы и дальше сможем поддерживать музыкальные таланты столько, сколько это потребуется. Сможем и дальше выпускать отличные работы от наших музыкантов и иметь дело с такими опытными фанатами и слушателями как вы.

Бернард: Лично я никогда не ожидал, что вся эта история, которая родилась просто как будничная идея среди друзей воплотится в столь нечто успешное и долгоиграющее. Основной идейный импульс принадлежал Себа, потом к ней подключился Бенуа, а затем уже и я. Так как я знаю Себа, как человека, которому можно полностью доверять, я довольно быстро принял решение о присоединении к предприятию и вложении в дело.

Если говорить о будущем нашего лейбла и других студий в целом, я думаю, что нас и музыкантов будет и дальше подстегивать любовь к тому, что мы делаем. Я все еще нахожу интересную музыку на этой сцене, поэтому творческое вымирание и засуха талантов нам не грозит. Гораздо более сложной задачей будет поддерживать интерес новой публики к темной сцене. Задачка не из легких, но я думаю мы справимся.

Самое большое сожаление… Думаю, без пояснений понятно, что эта работа очень затратная по времени, поэтому не всегда легко найти баланс между работой и семьей. Что касается нас троих, то я знаю как разделять личную жизнь и работу. Поэтому даже если между нами и случаются бытовые ссоры на разной почве (помните, нас трое в руководстве, а значит должно быть единогласное одобрение, иначе ничего не выйдет), мы все равно остаемся верными друзьями. Касательно нашей совместной функциональности, можно сказать так, что выстроенные строгие рассуждения Себа объединенные с непредсказуемой и туманной логикой Бенуа и моей личностью дают идеальную почву для поиска новых ощущений и приключений!

Оригинал: Side-Line
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)

Продолжение следует...

Примечание от переводчика: данный материал представляет из себя перевод серии интервью с владельцами ведущих лейблов темной и электронной сцены, такими как Progress Productions, Metropolis Records, Alfa Matrix, Dependent Records, Trisol, и Infacted Recordings. Традиционные интервью в музыкальной сфере обычно проводятся при участии музыкантов, а музыкальная сцена описывается с их исполнительской перспективы; но мало кто опрашивает администраторов лейблов и студий звукозаписи, которые, будучи невидимыми двигателями самой индустрии, всегда могут рассказать о внутренней кухне, о процессах "транзита" музыки от музыкантов к аудитории, об изменениях и потрясениях на музыкальном рынке, о музыкальном журнализме, о том, как сцена переживает приход пандемии, и о многом другом. Каждое интервью – это отдельный файл, или другими словами досье/личное дело, посвященное определенному лейблу и ее владельцу. Вопросы в каждом интервью повторяются, но ответы почти всегда разные, что позволяет оценить разницу точек зрения.

Личное дело №1: Progress Productions
Личное дело №2: Metropolis Records
Личное дело №4: Dependent Records
Личное Дело №5: Trisol
Личное дело №6: Infacted Recordings

Disclaimer: интервью переведено не дословно, некоторые фрагменты обобщены, расширены или адаптированы.
12 июля 2021 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 2873 | Комментарии: 0
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (0)
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться