Интервью с лейблом (File 1): Progress Productions

Интервью с лейблом (File 1): Progress Productions

Личное Дело №1: Progress Productions


Progress Productions – авторитетный шведский лейбл, образованный усилиями Торни Готтберга в 2004 году. Перед основанием, Торни уже имел опыт управления лейблом, так как работал на другой знаменитой шведской студии Energy Rekords. Обычные слушатели знакомы с ним по работе в проектах Cryo и Project-X. Progress Productions – это большое пристанище для EBM, dark electro, synthpop и electropop групп. В список "домочадцев" уже входят такие имена как Agent Side Grinder, Cryo, Henric De La Cour, Spark!, Necro Facility, Dupont, Code 64, Kite, Wulfband, Sturm Café, System и другие.

- Присутствовала ли своего рода философия, когда Вы основывали свой лейбл? И если да, то как она эволюционировала с годами? Как бы Вы описали сегодняшнюю деятельность лейбла?

Торни: Progress Productions начал свою деятельность в 2004, но еще до этого момента у меня уже были идеи начать что-то свое, так как мне было не по душе как развивались дела в Energy Rekords на тот момент, в моем прошлом месте работы. Мне всегда было интересно создавать что-то свое с нуля и проходить циклы развития с музыкальными группами; Energy Rekords, по моим ощущениям, скорее концентрировался на лицензировании музыкальной продукции и ее продвижении на Скандинавский рынок.

Но 20 апреля 2004 года я в конце концов принял решение о создании Progress Productions. Мне всегда нравилось, как были основаны лейблы вроде Cold Meat Industry или Ant-Zen. Как множество групп и их участников создали нечто вроде новой семьи, в которой все развиваются сообща и вместе достигают небольших поставленных целей. Если по-честному, то именно так мы и работаем с музыкальными командами сегодня. Мы никогда не воспринимали нашу деятельность как "лейбл vs. музыкальные группы", никогда не противопоставляли их интересы. Это именно сотрудничество и взаимодействие.

И замечательно то, что с годами мы с многими группами и участниками стали настоящими друзьями, так как у нас нет какой-то внутренней конкуренции. Именно такого мы и хотели для себя изначально. Иронично то, что когда я открыл Progress Productions, я в тот момент вошел в контакт с другими лейблами из Швеции, так как наша национальная сцена очень маленькая, а я думал, что может мы все вместе объединим усилия, чтобы сделать ее чуточку побольше… И каждый, с кем я выходил на связь, отвечал мне примерно в одном и том же духе, что у меня нет ни единого шанса, что я не протяну и года, и тому подобное. Что ж, прошло уже 17 лет, как видите.

Интервью с лейблом (File 1): Progress Productions

Однако, концепция и философия лейбла по-прежнему остаются теми же: найти новых интересных исполнителей, поработать с ними вместе и постепенно развиваться. Я верю в идею, что качество преобладает над количеством. Многие, к слову, должны об этом задуматься. Для меня каждый релиз и каждое издание имеет равную значимость, и неважно кто за ним стоит – какой-то "зеленый" новичок о котором никто не слышал или группа с многолетней репутацией. Если я решил работать с кем-то, то он получит от меня полное внимание и заботу. Именно поэтому, кстати, мы никогда не выпускаем больше одного альбома за раз, чтобы издание не растворилось в общем информационном шуме и не прошло незаметным.

Конечно, с другой стороны, из-за этого у нас нет сотен релизов в нашем лейбловом каталоге. Но по крайней мере я твердо уверен, что каждому материалу в нашей студии уделили самое максимальное время и внимание, которое он заслуживает. Поэтому, в каком-то смысле, мы не эволюционировали как лейбл со времен открытия, хоть мы все же и набрались большого жизненного опыта с 2004 года; но я бы сказал, что даже спустя 17 лет работы мы остаемся активными и жизнерадостными как никогда.

- Полагаю, у Вас должны быть четкие и однозначные критерии для выбора конкретного исполнителя или группы под сотрудничество. Можете рассказать о них поподробнее? Насколько важно для Вас узнать человека под оболочкой музыканта?

Торни: Что ж, для меня всегда важным фактором было и остается то, что мне должно нравится то, что я слышу. Тяжело пояснить словами, но всегда есть нечто особенное в ощущениях, когда я нахожу новую группу, с которой хотел бы сотрудничать. Что-то щелкает внутри мозга. Когда это происходит, я обычно несколько раз лично встречаюсь с исполнителями чтобы по-человечески узнать их поближе, если я не был знаком с ними прежде. Таким образом мы лучше понимаем друг друга, насколько мы вместе хотим двигаться к общей цели. Даже несмотря на то, что нам скорее всего вместе будет довольно весело, всегда очень важно наладить серьезную взаимную связь, чтобы совместно задуманные цели правильно были по итогу достигнуты.

Интервью с лейблом (File 1): Progress ProductionsЯ полагаю, что для меня одинаково важен и талант, и человеческая сторона, человеческая позиция и отношение. Есть несколько групп которые мне действительно нравятся как музыканты, но у меня было стойкое ощущение что ничего путного из нашего сотрудничества с ними не выйдет. Пусть лучше кто-то другой, подходящий, поможет им в выпуске материала нежели это будет неподходящий для них Progress Productions. Я сам поддержу и куплю их продукцию.

Раньше я всегда спрашивал мнение своих "ветеранов", то есть группы которые уже подписаны и издавались у меня, что они думают о новеньких командах, которых лично я посчитал интересными. Время от времени я и сейчас подобное спрашиваю. Конечно, обычно мне отвечают очень просто, в духе "я должен был / я не должен был…", но для меня очень важно, чтобы команда-новичок вписалась в нашу семью с другими группами. Поэтому я уважаю и ценю их мнение.

Но вот на что я точно не смотрю, да и мне глубоко насрать на то, сколько подписчиков имеет группа в Facebook, Instagram, или где-либо еще. Должно быть что-то, что мы построим вместе и пройдем этот путь. И к этой цели нас приведут хорошая музыка и отличные человеческие отношения… а не подписчики Instagram. Ну, или по крайней мере, я хочу в это верить, что хорошая музыка – это основа для всего остального.

- Вы уже много лет ведете свою деятельность, а значит Вы были свидетелем того, как многое меняется со временем. Рост социальных медиа, стриминговых платформ, Youtube-каналов, не исключая и экономический кризис, и многое другое. Какие плюсы и минусы Вы видите у этих изменений и каким образом Вы адаптировались к ним?

Торни: Не знаю, в курсе ли кто-то, но помимо Progress Productions я также работаю на полной ставке в сфере цифровой дистрибуции Швеции в качестве старшего лейбл-менеджера и маркетолога. Я также открыл цифровой канал сбыта на Border Music, а на данный момент мы создаем полностью новую независимую платформу для лейблов. Поэтому, я вполне осведомлен о всем новом, что происходит в индустрии. Плюс, держите в уме, что Spotify – шведский стриминг-сервис, поэтому примерно каждую неделю мне удается контактировать с ними и тем самым узнавать все из первых рук. Так что в данном аспекте мы полностью держим руку на пульсе и знаем о всем что происходит в мире музыки.

Тем не менее, из текущих перемен, стриминг привнес в нашу жизнь хорошее и плохое (впрочем, как и все другое новое). Я всегда считал, что лейблы должны выступать в роли неких фильтров качества для музыки. Сегодня же многие подобные функции берут на себя стриминг-платформы, помогая слушателям более-менее разбираться в материале. Это на самом деле палка о двух концах. С одной стороны, любой имеет шанс быстро донести свой материал до публики, и в этом смысле ты, как и многие другие, соревнуешься за внимание аудитории на равных условиях. Но, с другой стороны, сцена стала переполнена материалом который, на мой личный взгляд, еще не готов к официальному изданию. В отсутствии фильтра качества, он выходит напрямую, без разбора и всякого контроля.

Конечно, вся маркетинговая стратегия лейбла изменилась со временем. От публикации рекламы в печатных журналах (хотя мы до сих пор так делаем) мы пришли к повсеместному цифровому продвижению. Большой плюс всего этого – это, конечно, дешевизна процесса и скорость выхода на аудиторию. Но сегодня, вместе с этим, очень трудно завоевать внимание людей нежели в былые года, поскольку мы все перенасыщены информацией. Кажется, в фильме "Семь" (знаменитый триллер Дэвида Финчера – прим. перевод.) была такая фраза: "Чтобы сегодня привлечь чье-то внимание, недостаточно просто потрепать кого-то по плечу, нужно ударить по нему кувалдой". В каком-то смысле, все так и есть.

Как студии звукозаписи, мы тоже вынуждены бороться за потребительский спрос. Многие тратят деньги на более нужные вещи, нежели альбомы. Поэтому, будучи малыми независимыми национальными лейблами, конечно же мы проводим время в статусе борьбы и выживания. Но, с другой стороны, это и интересный вызов для нас. Мы не можем позволить себе сидеть на жопе ровно, нам нужно следовать, изучать, эволюционировать вместе с новыми технологиями, что само по себе хорошо и интересно.

Интервью с лейблом (File 1): Progress ProductionsОднако же, я стараюсь придерживаться олд-скульных методов продвижения музыки; пусть не всеми руками держаться за консервативные стратегии, но поддерживать идею на кончиках пальцев. Это и рассылка твердых копий демо-версий и многое подобное. Ключевой момент здесь в такой мысли: не бойся перемен, а пробуй принять и воспользоваться ими. К примеру, посмотрите что случилось с Napster (файлообменная сеть базирующаяся на peer-to-peer обмене; была широко популярна в кругах любителей музыки - прим. перевод.).

Если бы мейджор-лейблы поняли его потенциал, а не боролись много лет с ним, то у нас бы никогда не было проблем с пиратством. К счастью, Spotify и другие подобные сервисы более-менее помогли задавить подпольную сцену. Но, скажу честно, я никогда не боялся пиратства как явления и мне было наплевать, что кто-то там нелегально делится в интернете музыкой или файлами. Ты сам должен приложить максимум усилий, чтобы твой реализуемый материал стоил и заслуживал полноценной легальной покупки. Чтобы на альбоме было не 2-3 хита, а 10 остальных – чистые филлеры для заполнения места. Возможно я выскажу несколько спорную и неоднозначную мысль, но мейджор-лейблы сами повинны в данной проблеме. А независимые лейблы размером поменьше должны по сути расплачиваться за их ошибки.

Сегодня среднестатистический пользователь тратит 110 евро в год на Spotify, и это гораздо больше чем индивидуальные расходы на музыкальные хобби в прошлые времена. Я думаю, что люди которые искренне заинтересованы в легальной покупке музыки и так продолжат этим заниматься. Продажи физических копий никогда не исчезнут. Просто гляньте на то, как продаются виниловые записи на переиздаваемый старый материал. Поэтому еще раз повторю… Не бойтесь перемен. Примите их.

- Продолжающаяся мировая пандемия повлияла на жизнь музыкантов и их повседневную деятельность. Какой эффект она произвела на работу Вашего лейбла? На Ваше мнение, пандемия повлияет и на ваши долгосрочные цели?

Интервью с лейблом (File 1): Progress ProductionsТорни: Ну, многие запланированные вещи пришлось отложить в долгий ящик, тут уж очевидно. Мы собирались устроить множество празднеств и вечеринок по всему миру в связи с выпуском номерного сотого диска, PROCD100 по нашему каталогу. Конечно, все это пришлось отменить. Но вот кому лично я очень сопереживаю в связи с пандемией, так это организаторам мероприятий, обслуживающему персоналу, и так далее. К счастью, Швеция – очень щедрая нация и кое как помогает финансово людям в поддержке мероприятий, но даже этого недостаточно. Даже представить непросто, как трудно им в данный момент. Я очень надеюсь, что когда мероприятия снова станут полноценно открытыми, то народ не будет мелочится и размениваться на гостевые листы. Билет на концерт это не такое уж затратное вложение, поэтому поддержите организаторов, когда все придет в норму.

Что касается Progress Productions, я довольно быстро принял решение не позволить Covid-19 прервать нашу деятельность. Как минимум, что касается расписания выпуска запланированных релизов. Думаю, сейчас это важно как никогда и люди нуждаются в новой музыке. Турне и физическое распространение придут со временем. Поэтому нет, я не думаю, что пандемия повлияет на нас в долгосрочной перспективе. В эти странные неспокойные времена, мы наоборот постарались приложить максимум усилий, чтобы облегчить тяготы людей. Например, я представил новую рубрику "Один час с…" ("One Hour With"). Это эфирный час, за время которого мы приглашаем фанатов и слушателей со всего мира присоединиться к общению со своим любимым музыкантом или группой. На протяжении часа, они могут пообщаться с ними, задать интересующие их вопросы, и тому подобное.

Подобная инициатива стала настоящим успехом, и люди остаются очень довольными. Вне всяких сомнений, все музыканты очень скучают по живым выступлениям. Но думаю, что мы просто должны перетерпеть это бедствие, и все вернется на круги своя. Жаль только, что, как и говорил ранее, разрушающий эффект сегодня испытывают музыкальные магазины, организаторы, концертные агентства, персонал и так далее. Я прям очень надеюсь, что летом мы все вакцинируемся, а осенью уже сможем собраться на большую тусу. Хотя это всего лишь пожелание от чистого сердца, но я все равно надеюсь на подобное свершение. Правда надеюсь. Культурная сфера очень важна, и мы все нуждаемся в ней.

- На Ваш взгляд, современные медиа (журналы, онлайн платформы, и так далее) все еще имеют вес и влияют на что-то сегодня? Какие у Вас отношения с журналистами и насколько их работа важна для Вас?

Торни: Я считаю, что их деятельность по-прежнему важна. Это мое личное отношение, как минимум. Мы действуем на крайне маленькой локальной сцене, и, полагаю, все лейблы должны быть безмерно благодарны за любую медийную поддержку, которая выпадает на нашу долю. 99% людей занятых в онлайн блогах и веб-зинах, связанных с нашей сценой, вообще не получают оплату за свой труд. Все делается на чистом энтузиазме. Я крайне уважаю подобные вещи и именно по этой причине я все еще высылаю физические копии для ознакомления и ревью. Это минимум что я могу для них сделать в качестве благодарности за их самоотверженный род занятости. И простите, если кого-то обделил, но я физически не могу услужить каждому, посему не держите обиду если вместо этого я присылаю вам лишь ссылку на скачивание. Для нас это недешевый вариант с рассылкой физических записей. Дико прозвучит, но самое худшее здесь это вытянуть высокие почтовые затраты.

Интервью с лейблом (File 1): Progress ProductionsГоворя об этом, я не могу с уверенностью сказать, какое влияние медиа оказывают сегодня. Многие люди свободно могут послушать музыку на Spotify или Youtube, или на другом сервисе. Но для меня, более чем 40-летнего динозавра, предпочтительно открывать новое как раз через старые музыкальные источники. Со всеми журналистами я веду себя честно и открыто, так как сам в прошлом управлял выпусками одного печатного журнала.

Я прекрасно знаю, что стоит за их работой. Поэтому я снимаю гигантскую шляпу перед всеми, кто поддерживает в сцене жизнь с помощью журналов, фан-порталов, блогов, подкастов, и тому подобного. В моем личном мировоззрении, вы все на вес золота. Продолжайте свое любимое дело, и я обещаю, что со своей стороны постараюсь снабдить вас качественной музыкой.

- Какие самые большие достижения Вы бы назвали? У Вас есть мечты, конкретные цели, которые хочется достичь? Каким Вы видите будущее лейблов? И какие у Вас самые большие сожаления?

Торни: Что ж, это прозвучит чертовски клишированно, но каждый раз когда мы выполняем какую-то мелкую цель, которую мы для себя поставили, мы уже достигаем чего-то большого. И честно скажу, я очень робею когда кто-то предлагает мне сотрудничество по части музыки. Полагаю, именно так и должен мыслить менеджмент любого лейбла. Нужно быть благодарным, что люди дали тебе такой шанс. Пусть даже обе стороны принимают участие и сотрудничают, они выбрали именно тебя в роли своего лейбла, учитывая что без лейбла они могли потратить много лет на свое продвижение.

Моя самая большая мечта – построить лейбл с очень дружественной атмосферой внутри организации, где каждый бы с уважением относился друг к другу. Вокруг себя, людей лучше я и пожелать себе не мог; людей, с которыми я, собственно, и прохожу этот путь. Я очень люблю всех музыкантов и работников, которые входят в нашу большую лейбл-семью. Но мы, как и всегда, жаждем находить новых талантливых людей и постоянно развиваться вместе с музыкальной индустрией. Думаю, что свои изначальные цели мы уже четко отработали, за что я и благодарен всем причастным.

Что касается будущего лейблов, то я думаю, что нас ждет волна новых студий подобных Progress Productions в будущем. Это будет не просто подразделение или человек, выпускающий музыку, но новый стратегический вид работы с музыкантами, полностью совместный и многоуровневый. Я, например, не стесняюсь замарать руки мелкой или рутинной работой - продажей мерча на фестивалях, установкой оборудования на сцене, бронированием билетов. Надеюсь, типичные боссы лейблов из 80-х и 90-х уйдут из реальности и никогда не вернутся.

Интервью с лейблом (File 1): Progress Productions

Сожаления? Хммм… Даже не знаю. Возможно, единственное что приходит на ум, что мне стоило основать Progress Productions гораздо раньше, но жизнь слишком коротка, чтобы сожалеть о чем-то. Нужно смотреть на результат того, что уже наступило в прошлом. Уметь этим распорядиться. Лучше заглянуть в будущее на один день, чем вернуться на один день в прошлое. Мы учимся на том, как мы живем. Если ты чувствуешь, что потерял искру в том, что ты делаешь, то тогда нет смысла вообще заниматься этим. И деньги это не самая главная мотивирующая искра, которая поддерживает во мне желание управлять лейблом.

Оригинал: Side-Line
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)

Продолжение следует...

Примечание от переводчика: данный материал представляет из себя перевод серии интервью с владельцами ведущих лейблов темной и электронной сцены, такими как Progress Productions, Metropolis Records, Alfa Matrix, Dependent Records, Trisol, и Infacted Recordings. Традиционные интервью в музыкальной сфере обычно проводятся при участии музыкантов, а музыкальная сцена описывается с их исполнительской перспективы; но мало кто опрашивает администраторов лейблов и студий звукозаписи, которые, будучи невидимыми двигателями самой индустрии, всегда могут рассказать о внутренней кухне, о процессах "транзита" музыки от музыкантов к аудитории, об изменениях и потрясениях на музыкальном рынке, о музыкальном журнализме, о том, как сцена переживает приход пандемии, и о многом другом. Каждое интервью – это отдельный файл, или другими словами досье/личное дело, посвященное определенному лейблу и ее владельцу. Вопросы в каждом интервью повторяются, но ответы почти всегда разные, что позволяет оценить разницу точек зрения.

Личное дело №2: Metropolis Records
Личное дело №3: Alfa Matrix
Личное дело №4: Dependent Records
Личное Дело №5: Trisol
Личное дело №6: Infacted Recordings

Disclaimer: интервью переведено не дословно, некоторые фрагменты обобщены, расширены или адаптированы.
28 июня 2021 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 1850 | Комментарии: 6
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (6)
DanNN
DanNN (30 июня 2021 16:33)
Большая благодарность тебе за материал, Роман! :)

Очень многое близко мне лично, из сказанного Торни, и как маркетологу, и как меломану, и, особенно, по-человечески...
Не ожидал от него таких простых, понятных и близких мне сравнений и оценок!
Думал, будет много дутого пафоса... :)

Пересекались с ним на концерте Крио в Нижнем Новгороде, лет 10 назад. Но тогда он не произвёл на меня впечатления. Возможно, потому-что был пьяненький... :)

А что касаемо лейбла Прогресс, очень его релизы полюбляю! Так как считаю, что подбор материала (на сборниках особенно!...) просто бомбический! Много вкусного, и всегда присутствуют новые, интересные имена.
Даже, что-то от них "на физике" покупал...

В общем, всех тебе благ и наилучшие пожелания! :)
Futurist
Futurist (30 июня 2021 21:02)
Сказано много правильных слов, которые подкреплены реальными делами - давно слежу за деятельностью лейбла и благодаря ему открыл немало любопытных проектов.

К самому Торни у меня исключительно положительное отношение. Знаком с ним лично. В "доковидное" время ежегодно пересекались на фестивалях. Никогда не забуду, как в 2014 году в Гётеборге на фестивале Electronic Summer он просто так взял и подарил мне футболку Kite - после того, как я обмолвился, что это моя любимая группа с его лейбла :)

Цитата: DanNN
Пересекались с ним на концерте Крио в Нижнем Новгороде, лет 10 назад.

Да, было дело. Октябрь 2011 года. Собственно, тот концерт я тебе и разрекламировал :)

Не знаю, в курсе ли кто-то, но помимо Progress Productions я также работаю на полной ставке в сфере цифровой дистрибуции Швеции в качестве старшего лейбл-менеджера и маркетолога.

Я не в курсе! Теперь буду знать.

T:ERROR, спасибо за интересный материал! Жду File 2.
Evgene79
Evgene79 (30 июня 2021 21:43)
Во-первых, музыкант говорит честно и открыто. Не рисуясь и не приукрашивая. Это мне очень импонирует в людях.
Во-вторых, похоже он большой энтузиаст своего ремесла, а равно как любитель музыки. Это также мне очень близко.
В третьих, что меня немного обескураживает, как при такой в целом высокой человечности и слегка наивном, но трезвом взгляде на вкусы, привычки и потребности современного общества ему удается так долго выживать? Полагаю отсутствие желания к достижению сверхприбылей в короткий срок, понимание рисков бизнеса и, наверное, вера в людей.
Отличное интервью. Почитал с удовольствием.
DanNN
DanNN (7 июля 2021 21:00)
Цитата: Futurist
Да, было дело. Октябрь 2011 года. Собственно, тот концерт я тебе и разрекламировал :)

Всё так! :) Ты и разрекламировал, и позвал в компанию...
За что я тебе благодарен, ибо вообще был не в курсе того мероприятия!
И я помню, ты и сам снимал и с Торни фоткался, и вообще, всё мероприятие было на расслабоне... :)

Кстати, концерт тогда отличный получился, Сектор 516, Механикал Апфельсин, Крио, все отлично смотрелись и мощно отработали!
Несмотря на маленькую площадку...
Да и мы хорошо зажгли! :)

Цитата: Evgene79
Полагаю отсутствие желания к достижению сверхприбылей в короткий срок

Согласен с тобой! Как маркетолог и специалист по управлению бизнесом с почти 30-летним опытом уже давно убедился, что всё в этом мире двигается благодаря увлечённым людям...
Которые о деньгах задумываются не в первую очередь, так, не сразу чтобы и не дофига чтобы... :)
Просто для увлечённых людей это не главное! За что я таких очень уважаю!
Респект тебе, хороший коммент!

...Извините, други, что долго реагировал! :)
Неделю был в командировке, а я человек старомодный, в инете не торчу, у меня тлфн без него... :)
Futurist
Futurist (7 июля 2021 22:50)
Цитата: DanNN
И я помню, ты и сам снимал и с Торни фоткался

Да, отлично всё было. Только сейчас вспомнил, что я потом ещё и отчёт для Синтемы сделал. Любопытно прочитать то, что когда-то написал сам почти десять лет назад :)
ixes
ixes (13 июля 2021 02:00)
Прочитал с огромным удовльствием. Спасибо за такие материалы! Также хотелось бы увидеть какие-то статьи по истории Сцены и, в частности, развития конкретных стилей :-)
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться