Рецензия: Heimataerde - Gottgleich (2012)

Рецензия: Heimataerde - Gottgleich (2012)Label: Golden Core / ZYX
Country: Germany
Style: Medieval, Electro, Metal
Links: MySpace


Tracklist: 01. Der Weg, 02. Templerblut, 03. Diese Nacht, 04. Zwischen Den Sternen, 05. Agnus Dei, 06. Wacht Auf, 07. God Rest Ye Merry Gentlemen, 08. Tief In Dir, 09. Outremer, 10. Dein Opfer, 11. Pilgerlied, 12. Al Naharot Bavel, 13. Allein, 14. Leise Fließt Der Ebro



Рецензия от T:ERROR:
Когда-то это была поистине Святая Земля, а теперь это просто выжженная солнцем пустошь. С такого удручающего и пафосного вступления можно начать ревью в отношении совершенно нового альбома немецкой формации «Heimataerde» под названием «Gottgleich», который, по моему скромному мнению, ознаменовал критическую точку в музыкальном развитии некогда талантливого танцевально-волыночного электро-индустриального коллектива. Стоит учесть, что предыдущий альбом «Unwesen» вышел довольно спорным и противоречивым, но, по старой светской дружбе так сказать, я списал все на некое временное помутнение мотивации или вдохновения немецкого музыканта и диджея. Теперь же, предвзятости пришел конец, и «Gottgleich» будет разобран по косточкам.

Хотя, на самом деле, «скелет» этого самого продукта оказался на редкость сухим и вялым. На русский язык наименование «Gottgleich» можно перевести как «богоподобный», равный своему создателю в некой силе, а может и в возможностях к созиданию или разрушению. Если прививать эту идею к новому альбому, то выяснится, что ни о каких сравнениях с божествами или хотя бы с дарами от всевышнего Отца не идет и речи. Надменное и экстравагантное название не способно вписаться ни в атмосферу альбома, ни в технический потенциал новых мелодий. Говоря напрямую, «Gottgleich» предстает жалким подобием того, что можно понимать и узнавать под привычной музыкой «Heimataerde». Не знаю, как современная музыкальная общественность, но для многих компетентных меломанов саунд ди-джея Эша ярко выражен альбомами «Gotteskrieger» и «Kadavergehorsam», и это даже не субъективный подход к оценке. Привычный микс из мистических ритмичных электро-индустриальных мелодий и старинных примочек вроде звука волынки окончательно сменился металическим скрежетом гитары. Ох, эти гитары! Сколько хороших аутентично электронных и синтетических звуков они сгубили – не приукрасили звучание проектов, а именно изменили до неприятной неузнаваемости их атмосферность и музыкальное поведение. В случае с «Gottgleich» мы слышим практически очередное выступление «ASP», только еще более дешевое и тривиальное. Даже вставки чистого звука волынки – фирменного козыря «Heimataerde» - стали большой роскошью и натуральным раритетом. На новом альбоме Эш перестал заниматься полноправной обработкой вокала в сторону дисторшена, поэтому вокальные партии искрят чистотой и ясностью, но, увы, вряд ли это добавляет вистов новинке. И самое обидное, дело даже не в гитарах – любой почитатель «Heimataerde» с легкостью закрыл бы глаза, если бы хоть один трек излучал живительную энергию, свойственную ранним трекам и релизам. Танцевальная составляющая убрана напрочь – немецкий «средневековый ансамбль» отчетливо определил курс движения то ли в общий музыкальный мейнстрим, то ли в соседнюю метал-сцену, где поклонников подобной чехарды хоть ситечком отбавляй. Откровенно, трудно вообще назвать что-то стоящее из списка «Gottgleich», а если попытаться сделать подобное, то это будет выглядеть только как изощренное лукавство. Атмосферность альбома исключительно хаотичная и крайне сумбурная, отчего впечатление не может сформироваться как полноценная картина суждения. Общее качество релиза заставляет чуть ли не каждую минуту при прослушивании плеваться и грустно вздыхать. Вот примерно такой вышел пятый по счету альбом «Heimataerde».

Все это скатывание в «гитарную ржавчину» вполне понятно и даже предсказуемо – нечто подобное можно было ожидать после выхода «Unwesen» пару лет назад. Однако, надежда умирала последней. Теперь же, ее, надежду, можно равнодушно смыть в унитаз, не страшась о тех последствиях, которые ее подстерегают в сточных трубах. Кому-то, вероятно, такой ход конем придется по нраву, в силу более упрощенного восприятия. Мне же такой «Heimataerde» не нужен. И если проект будет следовать тем же курсом, то можно уверенно и без колебаний ставить нерушимый крест на Святой Земле ди-джея Эша.
Оценка: 4/10
6 июня 2012 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 5872 | Комментарии: 7
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (7)
Komandor
Komandor (6 июня 2012 12:53)
Да? А мне альбом понравился! Местами,даже очень. В целом,на нём больше интересных моментов,чем на том же «Kadavergehorsam».
Ну,на вкус и цвет,как говорится, все карандаши разные. ))
lomicki
lomicki (6 июня 2012 20:45)
Хорошо описал последний альбом.Читал с большим удовольствием после очередной прослушки 5-го альбома этой группы.Скатились ребята,это наверно самое ёмкое слово для этой ситуации.
Но одна песня действительно цепляет 02. Templerblut.
Значит ещё есть надежда...
ATANT-i
ATANT-i (7 июня 2012 08:50)
Действительно, гитара сильно испортила "старый" Heimataerde. Но в новый альбом, как по мне, она вписалась очень гармонично. Считаю, что он просто экспериментирует. Да, пускай уже второй альбом. Но лучше же хоть какое-то движение, чем застой.
Unbekannter
Unbekannter (9 июня 2012 18:50)
Согласен с рецензией - альбом халтурный. Возможно принят курс на лайвовое рубилово - уверен, после этого альбома посетителей их лайвов станет больше. Но по мне - важнее та атмосфера, присутствовавшая на предыдущих альбомах, включая Unwesen (который мне кстати оч понравился) , но теперь же напрочь куда-то протеряная .
Вокал периодически лажает (хотя этим он и раньше грешил), да еще и местами не в миксе.
В общем, как я и сказал - ХАЛТУРА. Эш решил не заморачиваться и записать популярненький альбом - быстро и без гемора написал простеньких синтов, позвал гитариста "играй тут какое-нить дж-дж-дж", и в итоге получился альбом, аналогов которого - миллион, а есть и на голову выше в этом стиле.
wild28
wild28 (24 июля 2012 18:27)
Это называется вкусовщина, а не рецензия. Кого волнует ваша личная неперносимость ритм-гитары в индастиале? Нет даже намека на объективность и компетентность автора. Я не знаю про какие былые мистические звуки говорит автор. Первые альбомы группы были крайне слабенькими и в плане мелодий и в плане саунд-дизайна, его просто не было. На этом альбме материал сильнее, группа прогрессирует.
T:ERROR
T:ERROR (8 августа 2012 13:36)
Цитата: wild28
Кого волнует ваша личная неперносимость ритм-гитары в индастиале?

Кого волнует твое эмоциональное высказывание в адрес рецензента?
synaps_8
synaps_8 (10 ноября 2012 11:25)
wild28
Это называется вкусовщина, а не рецензия
,

не путайте понятия "рецензия" и "пресс релиз". Автор отзыва прав в том, что музыка группы изменилась. Просто в отличии от вас эти изменения он оценивает как регресс.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться