Рецензия: Heimataerde - Gottgleich (2012)
Label: Golden Core / ZYX
Country: Germany
Style: Medieval, Electro, Metal
Links: MySpace
Tracklist: 01. Der Weg, 02. Templerblut, 03. Diese Nacht, 04. Zwischen Den Sternen, 05. Agnus Dei, 06. Wacht Auf, 07. God Rest Ye Merry Gentlemen, 08. Tief In Dir, 09. Outremer, 10. Dein Opfer, 11. Pilgerlied, 12. Al Naharot Bavel, 13. Allein, 14. Leise Fließt Der Ebro
Рецензия от T:ERROR:
Когда-то это была поистине Святая Земля, а теперь это просто выжженная солнцем пустошь. С такого удручающего и пафосного вступления можно начать ревью в отношении совершенно нового альбома немецкой формации «Heimataerde» под названием «Gottgleich», который, по моему скромному мнению, ознаменовал критическую точку в музыкальном развитии некогда талантливого танцевально-волыночного электро-индустриального коллектива. Стоит учесть, что предыдущий альбом «Unwesen» вышел довольно спорным и противоречивым, но, по старой светской дружбе так сказать, я списал все на некое временное помутнение мотивации или вдохновения немецкого музыканта и диджея. Теперь же, предвзятости пришел конец, и «Gottgleich» будет разобран по косточкам.
Хотя, на самом деле, «скелет» этого самого продукта оказался на редкость сухим и вялым. На русский язык наименование «Gottgleich» можно перевести как «богоподобный», равный своему создателю в некой силе, а может и в возможностях к созиданию или разрушению. Если прививать эту идею к новому альбому, то выяснится, что ни о каких сравнениях с божествами или хотя бы с дарами от всевышнего Отца не идет и речи. Надменное и экстравагантное название не способно вписаться ни в атмосферу альбома, ни в технический потенциал новых мелодий. Говоря напрямую, «Gottgleich» предстает жалким подобием того, что можно понимать и узнавать под привычной музыкой «Heimataerde». Не знаю, как современная музыкальная общественность, но для многих компетентных меломанов саунд ди-джея Эша ярко выражен альбомами «Gotteskrieger» и «Kadavergehorsam», и это даже не субъективный подход к оценке. Привычный микс из мистических ритмичных электро-индустриальных мелодий и старинных примочек вроде звука волынки окончательно сменился металическим скрежетом гитары. Ох, эти гитары! Сколько хороших аутентично электронных и синтетических звуков они сгубили – не приукрасили звучание проектов, а именно изменили до неприятной неузнаваемости их атмосферность и музыкальное поведение. В случае с «Gottgleich» мы слышим практически очередное выступление «ASP», только еще более дешевое и тривиальное. Даже вставки чистого звука волынки – фирменного козыря «Heimataerde» - стали большой роскошью и натуральным раритетом. На новом альбоме Эш перестал заниматься полноправной обработкой вокала в сторону дисторшена, поэтому вокальные партии искрят чистотой и ясностью, но, увы, вряд ли это добавляет вистов новинке. И самое обидное, дело даже не в гитарах – любой почитатель «Heimataerde» с легкостью закрыл бы глаза, если бы хоть один трек излучал живительную энергию, свойственную ранним трекам и релизам. Танцевальная составляющая убрана напрочь – немецкий «средневековый ансамбль» отчетливо определил курс движения то ли в общий музыкальный мейнстрим, то ли в соседнюю метал-сцену, где поклонников подобной чехарды хоть ситечком отбавляй. Откровенно, трудно вообще назвать что-то стоящее из списка «Gottgleich», а если попытаться сделать подобное, то это будет выглядеть только как изощренное лукавство. Атмосферность альбома исключительно хаотичная и крайне сумбурная, отчего впечатление не может сформироваться как полноценная картина суждения. Общее качество релиза заставляет чуть ли не каждую минуту при прослушивании плеваться и грустно вздыхать. Вот примерно такой вышел пятый по счету альбом «Heimataerde».
Все это скатывание в «гитарную ржавчину» вполне понятно и даже предсказуемо – нечто подобное можно было ожидать после выхода «Unwesen» пару лет назад. Однако, надежда умирала последней. Теперь же, ее, надежду, можно равнодушно смыть в унитаз, не страшась о тех последствиях, которые ее подстерегают в сточных трубах. Кому-то, вероятно, такой ход конем придется по нраву, в силу более упрощенного восприятия. Мне же такой «Heimataerde» не нужен. И если проект будет следовать тем же курсом, то можно уверенно и без колебаний ставить нерушимый крест на Святой Земле ди-джея Эша.
Оценка: 4/10
Country: Germany
Style: Medieval, Electro, Metal
Links: MySpace
Tracklist: 01. Der Weg, 02. Templerblut, 03. Diese Nacht, 04. Zwischen Den Sternen, 05. Agnus Dei, 06. Wacht Auf, 07. God Rest Ye Merry Gentlemen, 08. Tief In Dir, 09. Outremer, 10. Dein Opfer, 11. Pilgerlied, 12. Al Naharot Bavel, 13. Allein, 14. Leise Fließt Der Ebro
Рецензия от T:ERROR:
Когда-то это была поистине Святая Земля, а теперь это просто выжженная солнцем пустошь. С такого удручающего и пафосного вступления можно начать ревью в отношении совершенно нового альбома немецкой формации «Heimataerde» под названием «Gottgleich», который, по моему скромному мнению, ознаменовал критическую точку в музыкальном развитии некогда талантливого танцевально-волыночного электро-индустриального коллектива. Стоит учесть, что предыдущий альбом «Unwesen» вышел довольно спорным и противоречивым, но, по старой светской дружбе так сказать, я списал все на некое временное помутнение мотивации или вдохновения немецкого музыканта и диджея. Теперь же, предвзятости пришел конец, и «Gottgleich» будет разобран по косточкам.
Хотя, на самом деле, «скелет» этого самого продукта оказался на редкость сухим и вялым. На русский язык наименование «Gottgleich» можно перевести как «богоподобный», равный своему создателю в некой силе, а может и в возможностях к созиданию или разрушению. Если прививать эту идею к новому альбому, то выяснится, что ни о каких сравнениях с божествами или хотя бы с дарами от всевышнего Отца не идет и речи. Надменное и экстравагантное название не способно вписаться ни в атмосферу альбома, ни в технический потенциал новых мелодий. Говоря напрямую, «Gottgleich» предстает жалким подобием того, что можно понимать и узнавать под привычной музыкой «Heimataerde». Не знаю, как современная музыкальная общественность, но для многих компетентных меломанов саунд ди-джея Эша ярко выражен альбомами «Gotteskrieger» и «Kadavergehorsam», и это даже не субъективный подход к оценке. Привычный микс из мистических ритмичных электро-индустриальных мелодий и старинных примочек вроде звука волынки окончательно сменился металическим скрежетом гитары. Ох, эти гитары! Сколько хороших аутентично электронных и синтетических звуков они сгубили – не приукрасили звучание проектов, а именно изменили до неприятной неузнаваемости их атмосферность и музыкальное поведение. В случае с «Gottgleich» мы слышим практически очередное выступление «ASP», только еще более дешевое и тривиальное. Даже вставки чистого звука волынки – фирменного козыря «Heimataerde» - стали большой роскошью и натуральным раритетом. На новом альбоме Эш перестал заниматься полноправной обработкой вокала в сторону дисторшена, поэтому вокальные партии искрят чистотой и ясностью, но, увы, вряд ли это добавляет вистов новинке. И самое обидное, дело даже не в гитарах – любой почитатель «Heimataerde» с легкостью закрыл бы глаза, если бы хоть один трек излучал живительную энергию, свойственную ранним трекам и релизам. Танцевальная составляющая убрана напрочь – немецкий «средневековый ансамбль» отчетливо определил курс движения то ли в общий музыкальный мейнстрим, то ли в соседнюю метал-сцену, где поклонников подобной чехарды хоть ситечком отбавляй. Откровенно, трудно вообще назвать что-то стоящее из списка «Gottgleich», а если попытаться сделать подобное, то это будет выглядеть только как изощренное лукавство. Атмосферность альбома исключительно хаотичная и крайне сумбурная, отчего впечатление не может сформироваться как полноценная картина суждения. Общее качество релиза заставляет чуть ли не каждую минуту при прослушивании плеваться и грустно вздыхать. Вот примерно такой вышел пятый по счету альбом «Heimataerde».
Все это скатывание в «гитарную ржавчину» вполне понятно и даже предсказуемо – нечто подобное можно было ожидать после выхода «Unwesen» пару лет назад. Однако, надежда умирала последней. Теперь же, ее, надежду, можно равнодушно смыть в унитаз, не страшась о тех последствиях, которые ее подстерегают в сточных трубах. Кому-то, вероятно, такой ход конем придется по нраву, в силу более упрощенного восприятия. Мне же такой «Heimataerde» не нужен. И если проект будет следовать тем же курсом, то можно уверенно и без колебаний ставить нерушимый крест на Святой Земле ди-джея Эша.
Оценка: 4/10
6 июня 2012 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 5872 | Комментарии: 7
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (7)