Рецензия: Nachtmahr - Feindbild (2014)

Рецензия: Nachtmahr - Feindbild (2014)Label: Trisol
Country: Austria
Style: Dark Electro
Links: WebSite


Tracklist: 01. Wir Sind Zurück, 02. Dämon, 03. I Hate Berlin (Feat. Frl. Plastique), 04. Die Fahnen Unserer Väter, 05. Chaos, 06. Parasit, 07. Feindbild, 08. Stehend Sterben, 09. Liebst Du Mich?, 10. The Torch, 11. Wache




Рецензия от T:ERROR:
Это почти блог, и не совсем рецензия. Некоторое время назад, Джайрус Хан, фронтмен экспериментального проекта Ad•ver•sary позволил себе довольно резкое и провокационное видео-высказывание в адрес популяризированного и размашистого проекта NACHTMAHR, пользуясь условными смягчениями и эвфемизмами указывая на некий сорт говнистости всея главнокомандующего австрийской электро-индастриал сцены. Тогда, надо признать, это выглядело относительно нелепо, поскольку сам принцип измерения современного пост-индастриала по условным рамкам качества является неверным, ибо уже давно здесь существуют свои принципы маркетинга, деления рынка на аудитории, и сегментации по вкусам. Плюс, нельзя же попирать устои демократии, свободы самовыражения, включая творческое музыкальное поприще, и тому подобное. Однако, выход нового альбома «Feindbild» и все сопутствующие события склонили к мысли о том, что Джайрус Хан не был столь уж недальновидным человеком.

Пробежимся по технической стороне вопроса «Feindbild», которая в очередной раз «порадовала» своими узколобыми морщинами. После клевого и задорного дебютника, уже на уровне «Semper Fidelis» чувствовалось, что Томасу Райнеру, главному рулевому проекта, желательно предпринять специфические шаги в корректировке своего перформанса дабы избежать противного чувства невнятности и самоклиширования. «Feindbild» же явился на свет грешный, как сверкающе-красный экземпляр конвейерного танцпольного темного электро с приторным и избитым милитари-империалистичным сеттингом. Битовая комплекция и ритм-секции вообще не отличаются от простодушных композиций с последнего невзрачного «Veni Vidi Vici», а на мелодизм с игривыми синтами Томас как-то вообще забил. В итоге и получается, что кроме архаично-исполненной «Wir Sind Zuruck» и не быстроходной «The Torch», исполненной почти в духе L’ame Immortelle, за ухо непредвзятому слушателю и зацепиться нечему. Про решения в виде прошлого TBM или rhythmic-noise здесь и речи не идет. Создается вполне осязаемое ощущение, что большая часть усилий по изданию альбома ушла на PR-кампанию и работу с артворком, что в конце концов отразилось как на общей хитовости материала, так и на тривиальном восприятии этих хорошо знакомых приемов. То бишь перед нами голая палка содержания, без извилистых рогатых веточек или лиственных декораций. Очень таки не хватает нормальных цепких боевиков от NACHTMAHR, а поскольку данная формула исполнения просто себя изжила, то вполне закономерно появляется желание искать музыкальное разнообразие и позитив в других музыкальных концептах.

Рецензия: Nachtmahr - Feindbild (2014)
На общем фоне выхода «Feindbild» интересно другое, а именно реакция творца на утечку своего детища в темные недра всепоглощающего проклятого рунета, отбирающего золотые вожделенные крохи у западных идейных креативщиков. Негодования были опубликованы в социальных сетях, как и полагается, для пущего резонанса в сообществах. В целом, возникает три ответные реакции на данное стенание об ужасах пиратства и богатствах, которых оно отобрало у музыкантов. Во-первых, можно порадоваться за Яна Лэмкапмера (X-Fusion) – теперь в рядах темной сцены уже будет два главных рупора справедливости и борьбы с нелегальным распространением контента. Очень хочется надеяться, что Ян поделится носовыми платками с дядей Томом, и не даст тому испачкаться. Во-вторых, особо умиляет желание и истерия NACHTMAHR в попытке навешать всех собак на варез-порталы. Создается впечатление, что Томасу только вчера подключили глобальную сеть в компьютер, а в полночь он только узнал, что существует контент-пиратство. В связи с чем, абсолютно не удивляет невежество Томаса и ему же подобных в знании основного предмета: зачем, например, знакомиться со свежими научными исследованиями, опровергающих влияние пиратства на уровень продаж, а в некоторых случаях даже улучшающих этот показатель? Но ведь это мелочи, гораздо легче выть на весь мир о том, что чертовы аудио-пираты отобрали у тебя состояние и убили в тебе мотивацию вообще что-то создавать. В-третьих, возникает вполне резонное непонимание: почему NACHTMAHR не использует те же современные технологии себе на благо? Помимо различных способов доступной, легальной и удобной цифровой дистрибуции, сейчас, например, широко развиты и популярны крауд-фандинг проекты (это когда все желающие могут кинуть денег на спонсирование определенных событий/ивентов/продуктов), отбивающие затраты еще до выхода ресурсов. Так уж получилось, что Freakangel и God Module додумались до того, чтобы форсить свои новые альбомы через Indiegogo. Другие же, вместо реального занятия творчеством и рациональным продвижением, воют на весь фейсбук о колоссальных финансовых утратах с пиратства, а в случае непринятия публикой свежатинки всегда можно легко свалить всю вину на виртуальных флибустьеров – это гораздо удобнее, чем признать говнистость собственного изделия. Про выручку с концертов и турне, перевешивающую все затраты на запись диска в несколько раз, уже как-то стыдно и говорить.

И что же мы таки имеем? Сухое содержание, нежелание музыканта вообще как-то разнообразить свой материал даже в рамках своего личного почерка, плоскость технической части «Feindbild», и закадровая истерика в связи с выходом нового безхитового альбома. Понятное дело, что плохого «пиара» не бывает, и NACHTMAHR получит свою порцию одобрения у преданных фанатов. Ну а вот что дальше…это мы, как говорится, будем посмотреть.
Оценка: 4/10
12 февраля 2014 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 4279 | Комментарии: 3
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (3)
johlopukki
johlopukki (12 февраля 2014 20:44)
да, Томас загнул, конечно. думается мне, не думаю, что я такой один, что его эти вопли были тоже своего рода самопиаром. к сожалению, это всё, на что он сейчас способен: ни музыки, ни атмосферы, ни-че-го.
альбом не слушал - хватило сниппетов на его собсном бэндкэмпе.
за заметку спасибо: с иронией и без хамства. всё по делу. снимаю шляпу.
spansa
spansa (18 февраля 2014 16:36)
T:ERROR спасибо дружище за рецензию! 99,9% мнения совпадают.
Viola Noir
Viola Noir (24 февраля 2014 07:23)
+ 1000. Отличная рецензия. Согласна по поводу музыкальной составляющей и по поводу сопутствующей истерики.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться