Тёмная материя: краткое описание стилей тёмной сцены

Тёмная материя: краткое описание стилей тёмной сцены

Данная серия статей является краткой классификацией стилей тёмной сцены, предназначена для ознакомления с основными стилями и подстилями сцены, а также включает в себя несколько предложений о состоянии определенного стиля на пост-советском пространстве и упоминания основных вводящих в заблуждение понятий, ошибочных интерпретаций и предположений ("Мифы и легенды"). Стоит заметить, что всё написанное ни в коем случае не является законом или "священной книгой" тёмной сцены, а, скорее, некоей инструкцией для людей, которые мало знакомы с данными стилями.

Не буду вдаваться в концептуальные корни и исторические предпосылки к формированию стилей, разбирая их по составу и раскладывая по полочкам. Для этого в сети есть достаточно информации на форматных ресурсах от авторитетных авторов. И хотя многие статьи и их содержание немного устарели, основная часть информации всё ещё актуальна. Придёт время, и я попробую обновить все стили в самом развёрнутом виде с помощью знающих и грамотных музыковедов, но пока времени на это не хватает.

В данной серии статей представлено краткоe описание всех стилей тёмной сцены и пограничных с ней стилей, наиболее близких по эстетике и звучанию. Серия статей состоит из пяти основных блоков: готическая сцена, индустриальная сцена, пост-индустриальная сцена, синтипоп-сцена и фолк-сцена. Как я упоминал, в каждой статье добавлены ремарки о мифах и легендах, которые вводят слушателей в заблуждение, основанные на рецензиях, отчётах, обсуждениях и прочих реакциях слушателей в сети. На данный момент это краткое содержание должно внести ясность в общую классификацию и развеять некоторые мифы о тёмной сцене.

При подготовке материала была использована информация нескольких авторов: Дмитрий Толмацкий ("Industrial Culture Extended FAQ" в статье "Индустриальная сцена"), Андрей "coroner" Наркевич ("Gothic FAQ" в статье "Готическая сцена"), Виталий "Stranger" Федун (Gothic FAQ в статье "Готическая сцена"), Tyrant и ещё несколько авторов, имена которых я не помню (неопубликованные шаблоны нового "Gothic FAQ" на форуме gothic.ru в статьях "Готическая сцена", "Фолк-сцена" и "Пост-индустриальная сцена"), а также несколько статей без названия на различных форумах и ресурсах, которые уже недоступны (данную серию статей я начал писал еще 5 лет назад, но закончил только год назад).

Хочу сказать спасибо некоторым авторам за помощь и, конечно, администрации, редакторам и пользователям Synthema.RU за участие в написании статей (в частности, T:ERROR за помощь в статье "Пост-индустриальная сцена" относительно oldschool dark electro и nurg за написание статьи о IDM в части "Пост-индустриальная cцена). Само собой, что ремарки и исправления неточностей принимаются - пишите мне (в личные сообщения). Точно также и дополнения: если у кого-то есть что-то добавить, обновить, дописать - пишите. Сцена изменяется, появляются новые звучания, новые ответвления и новые знаковые группы, поэтому за всем уследить одному сложно и практически невозможно. Если кто-то хочет написать развёрнутую полную статью о каком-либо стиле с историческими корнями, предысторией, предпосылками формирования и всеми нюансами - пишите.

Надеюсь, данная инструкция будет полезна. Напомню, данную серию статей не стоит рассматривать как истину в последней инстанции, а стоит её воспринимать как "руководство по эксплуатации". В конце концов я уже не раз говорил, что музыку надо слушать ушами, а не глазами.

По ссылкам ниже доступны следующие статьи:

Готическая романтика (Post-Punk, Gothic Rock, Gothic Electro, Darkwave, Ethereal, Gothic Metal)
Индустриальный экспериментализм (Industrial, Noise, Power Electronics, Dark Ambient, Dark Folk)
Пост-индустриальная агрессия (EBM, Dark Electro, Electro-Industrial, Rhythmic Noise, Electro-Metal)
Синтетическая меланхолия (Synthpop, Futurepop, Electropop, Electroclash)
Фолк-достояние (Neofolk, Medieval, Folk-Metal)
26 марта 2016 | Автор: Count_Death | Просмотры: 22248 | Комментарии: 105
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (105)
Sensus
Sensus (26 марта 2016 20:03)
Цитата: Damien12
Тут можно кончно вспомнить вики, но на мой взгляд это плохой пример.

На мой взгляд принцип вики будет самым оптимальным для подобного проекта. Если уж создавать нечто подобное, то всем сообществом, а не отдельными людьми, которые просто не в состоянии будут охватить весь массив информации в одиночку.
Verzicht
Verzicht (26 марта 2016 20:06)
Попридираюсь немного, с вашего позволения

однако в современном творчестве Дер Граф (Der Graf) уже отошёл от того звучания, к которому привыкли слушатели тёмной сцены, перейдя в более альтернативную область, как, в общем-то, и Rammstein.

Unheilig и Rammstein вообще в разные стороны ушли, мне кажется. Товарищ граф сейчас совсем уж поп-музыку делает на грани с полной коммерцией (хотя сейчас он вроде вообще ничего не делает), а Rammstein в обычный модный метал ушли. Это не одно и тоже, ИМХО

В то же время в Австрии появились Stahlhammer и в Германии Megaherz, которые исполняли схожую по духу и составляющей музыку.

А как же Pain? Их вклад явно значимее, чем Stahlhammer. Они, конечно, не NDH, но вполне себе electro metal.

Folk и электронная музыка

Прошли мимо Heimataerde, а они на данный момент - наиболее успешный кроссовер DA и medieval.
Есть еще ряд исполнителей из бывшего СССР, которые попадают под определение:
Оле Лукойе, Theodor Bastard, Yarga sound system, Volga, Hidden Tribe, Atlantida project. И это без Феофана и Ивана Купалы.
Count_Death
Count_Death (26 марта 2016 20:16)
Цитата: Verzicht
Unheilig и Rammstein вообще в разные стороны ушли, мне кажется. Товарищ граф сейчас совсем уж поп-музыку делает на грани с полной коммерцией (хотя сейчас он вроде вообще ничего не делает), а Rammstein в обычный модный метал ушли. Это не одно и тоже, ИМХО

Так и есть сейчас. Только тогда они играли похожие вещи. Если я о современном положении дел не написал, то только потому что статья была написана до того, как и те, и другие совсем с корнями ушли в другую область. Как время будет, добавлю и это. Но вообще, если так о каждом проекте, ушедшем в другую область, добавлять, то это будет уже развёрнутая статья, а не краткая, а это займёт гораааааздо больше времени.

Цитата: Verzicht
А как же Pain? Их вклад явно значимее, чем Stahlhammer. Они, конечно, не NDH, но вполне себе electro metal.

Это метал с электроникой, а не электро-метал. По структуре, по звучанию и по атмосфере это не электро-метал.
Damien12
Damien12 (26 марта 2016 20:22)
Цитата: Sensus
На мой взгляд принцип вики будет самым оптимальным для подобного проекта. Если уж создавать нечто подобное, то всем сообществом, а не отдельными людьми, которые просто не в состоянии будут охватить весь массив информации в одиночку.

На мой взгляд нет. Любой неадекват сможет загадить статью/раздел/абзац. В таких случаях лучше собираться командой и всем вместе сообща работать. Как например делаются фанатские переводы книг или локализации игр.
Count_Death
Count_Death (26 марта 2016 20:22)
Цитата: Verzicht
Heimataerde

А вот их я думал, что добавил. Исправлю потом.

Цитата: Verzicht
Оле Лукойе, Theodor Bastard, Yarga sound system, Volga, Hidden Tribe, Atlantida project. И это без Феофана и Ивана Купалы

Теодор Бастард немного не в тему к этому делу, как и Волга. Kогда писал статью, альбомов Феофана ещё не было на карте музыки.
Sensus
Sensus (26 марта 2016 20:26)
Цитата: Damien12
Любой неадекват сможет загадить статью/раздел/абзац.

Для таких случаев придуман механизм премодерации. Кто-то пишет статью, она проходит проверку на адекватность и затем публикуется.
Verzicht
Verzicht (26 марта 2016 20:33)
Цитата: Count_Death
Теодор Бастард немного не в тему к этому делу, как и Волга

Про Фёдора могу понять, а Волга то чем не угодила? В последнем альбоме "Кумушки Пьют" даже влияние NDH прослеживается (только не ржать)
Damien12
Damien12 (26 марта 2016 22:00)
Цитата: Sensus
Для таких случаев придуман механизм премодерации

Судя по той же википедии не очень то он и спасает. Мне всё же кажется что командой лучше. Но возможно ты и прав. Суть не в этом, а в том чтобы кто нибудь действительно захотел этим заниматься.

Count_Death
С твоего позволения тоже придирусь) Такой ли миф этот индастриал метал/рок? А как же Nine Inch Nails? Или Marilyn Manson со своими первыми альбомами, которые по полной продюссировались самими Резнором и Дейвом Огилви из Skinny Puppy что даже отчётливо слышно в аранжировках. Есть у этой компашки ещё один небезызвестный общий друг - Мэйнард Джеймс Кинан из легендарных Tool со своим детищем Puscifer который он частенько всё с тем же Резнором коллабит. Что всё это такое если не настоящий классический индастриал метал/рок? Ну не просто же гитарки с электроникой (это к пендулум и селдвеллеру). Электронная составляющая именно индустриальная (экспериментальная), а сама суть уходит прямиком к краут-року, из которого не только весь пост-индастриал вышел, но и вообще вся электронная музыка.
Count_Death
Count_Death (26 марта 2016 22:17)
Цитата: Damien12
сама суть уходит прямиком к краут-року, из которого не только весь пост-индастриал вышел, но и вообще вся электронная музыка

Пост-индастриал из краут-рока это слишком категорично и далековато от истины. Но допустим, что это так. Тогда пост-индастриал-метал и пост-индастриал-рок. Роковые элементы с электронным экспериментированием я допускаю. Только это не индастриал-рок и уж тем более не индастриал. И все подобные проекты относятся к альтернативной, роковой и метал-сценам, а не к тёмной. А насчёт участия в этом музыкантов из тёмной сцены... Билл Лииб и Рис Фалбер не просто участвовали, а создали электронно-эмтивишный проект Делериум. Но никто же его и индастриалу не причисляет. Стилем индастриал-метал обычно называют всё, где есть гитарные риффы и электронное вступление, начиная от аггро-индастриала, кибер-метала и НДХ и заканчивая всякими недоблэками, ню-металами и пост-металами. Никакой структуры, никаких канонов, ничего общего у них нет. С роком подобно всё. Современные некоторые краут-роки, электропанки, альтернативу и т.д. У них тоже ничего общего нет. Как стиль оба они не существуют. А как описание звучание. Я, к примеру, не пойму, если в рецензии напишут "индастриал метал" без сраввения с какой-либо группой.
T:ERROR
T:ERROR (26 марта 2016 22:27)
Цитата: Damien12
Мэйнард Джеймс Кинан из легендарных Tool со своим детищем Puscifer который он частенько всё с тем же Резнором коллабит.

Тул же ведь прог-метал играют, а это вроде как из другой тусовки вообще. Хотя я может не понял суть приведенного аргумента, заранее извиняюсь если так.

Насколько я знаю, Каунт с давних времен оспаривал и подбивал под сомнение "индустриальность" НИН и ему подобных, что, впрочем, тоже может быть одной стороной правдивой медали. Хотя, опять же, по моему личному мнению, в нем вполне хватает всего этого, учитывая что Резнор активно тусовался с Огром и Йоргенсеном в молодые годы, и это откровенно повлияло на "индустриальную дисгармонию" в его музыке. Но, что самое интересное, именно уход во что-то "свое" и провел границу между закостенелой индустриальной тусовкой и Резнором. Если не ошибаюсь, Щенки дико разосрались с Трентом в то время, высказываясь что, мягко выражаясь, американец играет (по их авторитетному мнению) что угодно, но только не индастриал, будь-то даже в роковой интерпретации. Так что опять же, имхо, дебатируемый вопрос. =)
Damien12
Damien12 (26 марта 2016 22:46)
Цитата: Count_Death
Пост-индастриал из краут-рока это слишком категорично и далековато от истины

Почему же? У тебя там даже так и написано: "Корни этого направления восходят к немецким пионерам электронной музыки Kraftwerk." Крафтверки как раз и были краут-рокерами, эволюционировавшими в первый электро бэнд.

Цитата: Count_Death
Билл Лииб и Рис Фалбер создали электронно-эмтивишный проект Делериум. Но никто же его к индастриалу не причисляет.

Дык он и не звучит индустриально в отличии от перечисленных мною проектов. В том же Раммштайне я вообще никогда не слышал ничего такого индустриального. Пиликает там что то, но назвать это экспериментальной электроникой язык не повернётся.
nurg
nurg (26 марта 2016 22:51)
Цитата: Count_Death
...а Отекр, появившийся в конце 80х, и Афекс Твин, музицирующий с начала 90х, это так, просто мимо проходили?

Это не темная сцена, к вопросу они отношения не имеют, развивались с постиндустриальным IDM, о коем мы с тобой ведем речь, совершенно параллельно. Ты бы еще орба с фсолом вспомнил. Имена и историю жанра я знаю хорошо и ранних отекр изъездил вдоль и поперек.

Цитата: Count_Death
а Хауджобб, который был по сути первым из тёмной сцены с 1993-го, кто использовал айдиэм вместе с пост-индустриальным стилем ещё до Вайолет Аркана, ибо появился он до Вайолет Аркана

появиться он появился, но экспериментировать он начал хорошо если в 97-м (или когда там Solutions For A Small Planet появился), играя до этого вполне себе годный электро-индастриал.

Вообще говоря, если по-хорошему, на тот момент Майер брал элементы из драма, трипа и хауса и айдиэмом тогда это называть никому в голову не приходило. Равно как и THD, Testube, Index, Forma Tadre и остальных, играющих в этой плоскости.

Цитата: Count_Death
хочешь, чтоб было правильно, возми и напиши, я почитаю и, если это будет адекватно, добавлю вместо своей статью твою.

а знаешь, я так, пожалуй, и сделаю :) Ибо ну не коррелируют вэрповские прихвостни с обсуждаемым нами поджанром, они вплоть до конца 90-х варились абсолютно в разных котлах.

Цитата: Count_Death
Бифкэйк вообще не из тёмной сцены, поэтому мимо данных статей.

Угу, однако издавался на саблэйбле антзена...
Count_Death
Count_Death (26 марта 2016 23:03)
Цитата: Damien12
Крафтверки как раз и были краут-рокерами, эволюционировавшими в первый электро бэнд.

Они краут-рок играли только на первых альбомах. А потом уже краут-рока у них не осталось. И повлияли они не краут-рокоM, а роботпопом, который был, собственно, электропоп.

Цитата: Damien12
Дык он и не звучит индустриально в отличии от перечисленных мною проектов. В том же Раммштайне я вообще никогда не слышал ничего такого индустриального. Пиликает там что то, но назвать это экспериментами язык не повернётся.

Не было ничего у них индустриального. Я их индастриалом называл только будучи ещё зелёным металистом. Только у НИН и Мэнсона тож ничего индустриального нет. Это альтернатива. Да, необычная, да, экспериментальная. Но экспериментальная для мэйнстрима, а не для андеграунда

Цитата: nurg
а знаешь, я так, пожалуй, и сделаю

Не вопрос. Пиши, присылай в приват и будем работать с этим.

Цитата: nurg
Угу, однако издавался на саблэйбле антзена...

Издавался и хорошо. Это не Bсегда что-то значит. Особенно на настолько экспериментальном лэйбле Ант-Зен
Damien12
Damien12 (26 марта 2016 23:35)
Цитата: Count_Death
И повлияли они не краут-рокоM, а роботпопом, который был, собственно, электропоп.

Роботпоп то этот не с неба на них свалился а как раз и вышел из краут экспериментов с синтезаторами.

Цитата: Count_Death
Только у НИН и Мэнсона тож ничего индустриального нет. Это альтернатива

Создаётся впечатление что ты либо подзабыл творчество Резнора, либо плохо с ним знаком, либо просто не люб он тебе)) Хотя бы этот трек. Что нужно, чтобы там Майер пел или Огр? Потому что как музыкально подобная композиция могла бы пренадлежать проектам как первого так и второго. И таких треков у НИН полдискографии. Последний альбом так вообще электронный полностью. И технически все атрибуты именно индустриальной электроники - сплошной ресемплинг, ресинтез, искажения (дисторшн), нойз и т.д.
Goa-Head
Goa-Head (27 марта 2016 00:32)
Цитата: Damien12
Последний альбом так вообще электронный полностью. И технически все атрибуты именно индустриальной электроники - сплошной ресемплинг, ресинтез, искажения (дисторшн), нойз и т.д.

Так и самый первый, который "Pretty Hate Machine" чем не индустриален?! Или "The Downward Spiral" .

Цитата: Count_Death
а создали электронно-эмтивишный проект Делериум. Но никто же его и индастриалу не причисляет

Проект, конечно, нельзя назвать индустриальным бОльшую часть его существования и на данный момент, естественно. Но изначально-то Delerium не был коммерческим проектом, а трансформирован в это состояние он был в 94-м году, а до того звучание было совсем иное. Там же целых 5 альбомов только было, местами очень индустриальных и не только (типа того же Stone Tower или EP Euphoric, это не считая более воздушных Spheres в двух штуках. Всё то что до Semantic Spaces, с которых уже и можно начинать отсчёт, тогда они на МТВ появились.
Или вещица с Morpheus 89-го года, которая на альбоме не одна такая: Delerium - Coup De Tat
Damien12
Damien12 (27 марта 2016 02:22)
Цитата: Goa-Head
Так и самый первый, который "Pretty Hate Machine" чем не индустриален?! Или "The Downward Spiral" .

Строчка про технические атрибуты относится ко всему творчеству. А последний альбом привел просто как пример за которым не надо далеко ходить, а то ранние мало кто помнит. Что касается Pretty Hate Machine, то это на мой взгляд вообще чистейший Ebm, пусть и с редким вкраплением жидко-сырых гитар, сути это не меняет. Точно так же и дебютник Oomph! был чисто ебмовый.
Max Agressor
Max Agressor (27 марта 2016 10:41)
Единственный огромнейший недочет!!! А где же And One??? По сути дела двигатель синтпоп!!! Совсем зря в ebm то записали! Они по сути дела трансформировали синтпоп 90-х в более жесткий!
Goa-Head
Goa-Head (27 марта 2016 11:27)
Цитата: Damien12
Точно так же и дебютник Oomph! был чисто ебмовый.

Да-да, кстати. Классный альбом был.
violator24
violator24 (27 марта 2016 11:34)
В разделе про электропоп совсем не упомянуты Pet Shop Boys, культовая группа в электронной танцевальной музыке. От которых и по сей день любители ждут качественных работ, не разочаровывающая своих поклонников на протяжении всей карьеры.
Damien12
Damien12 (27 марта 2016 14:20)
Цитата: T:ERROR
Тул же ведь прог-метал играют,

Сорри, я только сейчас увидел коммент) Я имел ввиду именно Puscifer (проект Кинана из Тул). Один из его коллабов с Резнором Puscifer Feat Trent Reznor - Potions - саундтрек к "девке с тату дракона" например)

Насколько я знаю, Каунт с давних времен оспаривал и подбивал под сомнение "индустриальность" НИН и ему подобных

И это на мой взгляд радикально субъективно) Уж простите, за одни только первые его работы стоило бы упомянуть товарища. Хотя как и мировая общественность так и уважаемая продюссерская тусовка довольно высоко оценивают его вклад в музыку и в пост-индастриал в частности. Нельзя это отрицать.
T:ERROR
T:ERROR (27 марта 2016 14:31)
Цитата: Damien12
Уж простите, за одни только первые его работы стоило бы упомянуть товарища.

И опять же повторюсь, в отношении НИН скорее согласен с этим тезисом, чем с противоположным, потому как реально чувствуется что Трент в начале карьеры тусовался с пост-индустриальными товарищами и это конкретно его так инспирировало. Хотя и под конец 90-х реально последовало что-то "свое", не-субкультурное, о чем и говорили в свое время "щеночки".
Damien12
Damien12 (27 марта 2016 15:27)
Цитата: T:ERROR
Хотя и под конец 90-х реально последовало что-то "свое", не-субкультурное

Как по мне так это был рост. Последовало что-то "свое", а потом все на это стали равняться. Да и знаешь, те же щенки сегодня звучат примерно в том же ключе что и поздний Резнор. Я не имею ввиду что они смотрят в его сторону, но стилистика в целом почти схожа.
Goa-Head
Goa-Head (27 марта 2016 16:00)
Цитата: Damien12
уважаемая продюссерская тусовка довольно высоко оценивают его вклад в музыку и в пост-индастриал в частности.

Нельзя не упомянуть парочку последователей Трента в плане вокала и отдельных моментов в своём творчестве: Raized In Black и Dismantled. smile
Kmph70
Kmph70 (27 марта 2016 19:20)
Не понимаю, зачем плодить сущности и отделять dark folk от neofolk, если исторически сложилось так, что это название одного и того же жанра. В итоге это приводит только к путанице. Можно ведь и Apocalyptic folk тогда вынести как отдельный жанр, хоть он и появился с легкой руки Тибета. Или Nihilist Suicide Pop, придуманный SF. Все это есть Neofolk - хоть с электроникой, хоть с одной лишь акустической гитарой, хоть с маршевыми вставками, хоть с этническими мотивами или неоклассическими пассажами. Что общего между Sagittarius, Death in June и поздней Ostara? Общий музыкальный стиль - неофолк. Здесь больше важна образная и атмосферная составляющая, нежели музыкальная. В музыкальном плане неофолк очень сильно варьируется, поэтому очертить, что есть dark folk, а что есть neofolk - это в принципе невозможно. Да и не нужно.
See in tetique
See in tetique (27 марта 2016 19:48)
Хорошая работа, интересно почитать. Но вся классификация очень субъективна.
phantometta
phantometta (27 марта 2016 23:33)
в статье "Фолк-достояние" в подпункте "Фолк Метал" говорится только о Медиавль сцене (преимущественно о немецком стиле Миттельальтер) - о таких группах как Танцвут, Сальтацио Мортис, Шандмауль, Нахтгешрай и т.д. И не упомянается что Фолк Метал имеет так же вторую сцену - а именно Пэган/Викинг/Кельтик - это ведь тоже Фолк Метал! Группы Эльвети, Тир, Корпиклаани, Финнтролль и т.д. Если первая сцена исполняет музыку позднего средневековья (13-15 век), то вторая специализируется на языческих временах, викингах и кельтах (8-9 век) - но инструменты у обоих сцен в общем-то схожи

что касается неофолка и дарк фолка - то я здесь особой разницы не чувствую и прошу объяснить правильно ли я мыслю - неофолк это общее название для всех неофолкеров (включая романтик-группы с уходом в медиавль или неоклассикал эстетику вроде упомянутых Эстампи) а дарк фолком или апокалиптик фолком обычно обзывают коллективы вроде Дет ин Джун, Ром, Соль Инвинктус, ОРЭ - то есть те кто ближе к эстетике 20 века, военным песням (вместе в военными семплами и зачастую и элеменатми маршал-индастриала), тексты у них обычно про апокалиспис европы и что-нибудь такое, на обложках тоже что-то военное, ретроспективное. Именно вот это у меня ассоциируется с понятием дарк фолк, а неофолк - это когда и дарк фолк и просто другой неофолк. Действительно ли это так ?
Kmph70
Kmph70 (27 марта 2016 23:56)
Цитата: phantometta
правильно ли я мыслю - неофолк это общее название для всех неофолкеров (включая романтик-группы с уходом в медиавль или неоклассикал эстетику вроде упомянутых Эстампи) а дарк фолком или апокалиптик фолком обычно обзывают коллективы вроде Дет ин Джун, Ром, Соль Инвинктус, ОРЭ - то есть те кто ближе к эстетике 20 века, военным песням (вместе в военными семплами и зачастую и элеменатми маршал-индастриала), тексты у них обычно про апокалиспис европы и что-нибудь такое, на обложках тоже что-то военное, ретроспективное. Именно вот это у меня ассоциируется с понятием дарк фолк, а неофолк - это когда и дарк фолк и просто другой неофолк.

Вообще, если углубляться в историю, термин "неофолк" появился на страницах журнала Zillo именно как описание музыки Death In June, Sol Invictus и Current 93 (которые издавались тогда на лейбле World Serpent, и их альбомы на лейбле начали помечаться как neofolk). А вот когда и где появился термин "dark folk", об этом история умалчивает.
warezeater
warezeater (28 марта 2016 12:35)
Любопытно было почитать, спасибо за труды! Вообще, ценны любые усилия по раскладыванию чего бы то ни было "по полочкам" -- борьба с энтропией важна по всем фронтам!

Для себя определил, что все, что содержит слово "фолк" и "метал" и "готик" в названии -- не мое. Жаль, что разные авторы по разному проставляют тэги, и возможны значительные разночтения в определении стилистической принадлежности того или иного релиза. Хорошо бы, чтобы в результате прочтения и осмысления сего труда установился бы некий стилевой консенсус хотя бы в границах Синтемы.
jenry
jenry (28 марта 2016 14:18)
да, почитать любопытно, верно подмечено) как многие здесь, не собираюсь зарубаться на некоторых неточностях и тп. (хотя по части Готабилли, допустим, очень чешется))) FAQ хорош, Каунт молодец.
Count_Death
Count_Death (28 марта 2016 17:31)
Цитата: Verzicht
а Волга то чем не угодила? В последнем альбоме "Кумушки Пьют" даже влияние NDH прослеживается

На ранних альбомах там индастриала много было с дарк эмбиентом и ритуальными замесами. НДХ это, конечно, хорошо, только какое отношение оно к электрофолку имеет? :) К тому же это только в 2014 году случилось, который далеко не определяющий и неизвестно, куда заведёт. Если упоминать отдельные альбомы подобного, то можно закопаться так, что разгребать будем до конца жизни. Статья же краткое описание, а не полное.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться