Тёмная материя: краткое описание стилей тёмной сцены

Тёмная материя: краткое описание стилей тёмной сцены

Данная серия статей является краткой классификацией стилей тёмной сцены, предназначена для ознакомления с основными стилями и подстилями сцены, а также включает в себя несколько предложений о состоянии определенного стиля на пост-советском пространстве и упоминания основных вводящих в заблуждение понятий, ошибочных интерпретаций и предположений ("Мифы и легенды"). Стоит заметить, что всё написанное ни в коем случае не является законом или "священной книгой" тёмной сцены, а, скорее, некоей инструкцией для людей, которые мало знакомы с данными стилями.

Не буду вдаваться в концептуальные корни и исторические предпосылки к формированию стилей, разбирая их по составу и раскладывая по полочкам. Для этого в сети есть достаточно информации на форматных ресурсах от авторитетных авторов. И хотя многие статьи и их содержание немного устарели, основная часть информации всё ещё актуальна. Придёт время, и я попробую обновить все стили в самом развёрнутом виде с помощью знающих и грамотных музыковедов, но пока времени на это не хватает.

В данной серии статей представлено краткоe описание всех стилей тёмной сцены и пограничных с ней стилей, наиболее близких по эстетике и звучанию. Серия статей состоит из пяти основных блоков: готическая сцена, индустриальная сцена, пост-индустриальная сцена, синтипоп-сцена и фолк-сцена. Как я упоминал, в каждой статье добавлены ремарки о мифах и легендах, которые вводят слушателей в заблуждение, основанные на рецензиях, отчётах, обсуждениях и прочих реакциях слушателей в сети. На данный момент это краткое содержание должно внести ясность в общую классификацию и развеять некоторые мифы о тёмной сцене.

При подготовке материала была использована информация нескольких авторов: Дмитрий Толмацкий ("Industrial Culture Extended FAQ" в статье "Индустриальная сцена"), Андрей "coroner" Наркевич ("Gothic FAQ" в статье "Готическая сцена"), Виталий "Stranger" Федун (Gothic FAQ в статье "Готическая сцена"), Tyrant и ещё несколько авторов, имена которых я не помню (неопубликованные шаблоны нового "Gothic FAQ" на форуме gothic.ru в статьях "Готическая сцена", "Фолк-сцена" и "Пост-индустриальная сцена"), а также несколько статей без названия на различных форумах и ресурсах, которые уже недоступны (данную серию статей я начал писал еще 5 лет назад, но закончил только год назад).

Хочу сказать спасибо некоторым авторам за помощь и, конечно, администрации, редакторам и пользователям Synthema.RU за участие в написании статей (в частности, T:ERROR за помощь в статье "Пост-индустриальная сцена" относительно oldschool dark electro и nurg за написание статьи о IDM в части "Пост-индустриальная cцена). Само собой, что ремарки и исправления неточностей принимаются - пишите мне (в личные сообщения). Точно также и дополнения: если у кого-то есть что-то добавить, обновить, дописать - пишите. Сцена изменяется, появляются новые звучания, новые ответвления и новые знаковые группы, поэтому за всем уследить одному сложно и практически невозможно. Если кто-то хочет написать развёрнутую полную статью о каком-либо стиле с историческими корнями, предысторией, предпосылками формирования и всеми нюансами - пишите.

Надеюсь, данная инструкция будет полезна. Напомню, данную серию статей не стоит рассматривать как истину в последней инстанции, а стоит её воспринимать как "руководство по эксплуатации". В конце концов я уже не раз говорил, что музыку надо слушать ушами, а не глазами.

По ссылкам ниже доступны следующие статьи:

Готическая романтика (Post-Punk, Gothic Rock, Gothic Electro, Darkwave, Ethereal, Gothic Metal)
Индустриальный экспериментализм (Industrial, Noise, Power Electronics, Dark Ambient, Dark Folk)
Пост-индустриальная агрессия (EBM, Dark Electro, Electro-Industrial, Rhythmic Noise, Electro-Metal)
Синтетическая меланхолия (Synthpop, Futurepop, Electropop, Electroclash)
Фолк-достояние (Neofolk, Medieval, Folk-Metal)
26 марта 2016 | Автор: Count_Death | Просмотры: 17952 | Комментарии: 105
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (105):
implode
implode (28 марта 2016 17:38)
Странная штука, все написанное отлично знаю, как и большинство упомянутых исполнителей, на концертах которых провел всю молодость (еще бы, почти 15 лет интересовался этой темой), а слушать ничего из всего этого сейчас уже не хочется (по крайней мере, из канонических, а не "пограничных" стилей). Банально не прёт, за исключением редких приступов ностальгии. В этом смысле грандиозный труд Count Death выглядит в моих глазах как щепетильная работа патологоанатома, разделавшего труп отжившей свое шварцесцены до последней косточки, аккуратно разложившего все по баночкам с формалином, снабдив подробными этикетками, расставив по полочкам в анатомическом музее и дотошно запротоколировавшего весь процесс)))
А может это просто старческое брюзжание. Интересно было бы выяснить, по мнению других посетителей сайта пациент скорее жив или мертв? )))
Count_Death
Count_Death (28 марта 2016 18:01)
Damien12,
Goa-Head,
Если прям так считаете индастриал рок сложившимся стилем, то пишите статью, присылайте мне и посмотрим, что с ней делать. Я категорично отзывался всегда только об "индастриал метале", а с роком всё не так категорично, хотя я НИН всё равно не отношу к тёмной сцене, даже с учётом их ранних электронных альбомов, которые были из этой области, но никак не являлись определяющими. И под индастриал роком сейчас подразумевают всё роковое с гитарой, которое не метал, что совершенно размыто. Апоптигма Берзерк тоже с ибиэма начинали, но сейчас их никто не называет индастриал роком. Только, сли уж писать статью об индастриал роке, то начинать надо не с НИН, а с Swans и Foetus, которые действительно в роке использовали экспериментальную электронику индустриальной направленности, причём намного раньше НИН. Если прям так хочется, пишите. Обсуждаемо. Я об этом писать не буду, потому что согласен со Скинни Паппи, как написал Т:ERROR.

Цитата: Goa-Head
Нельзя не упомянуть парочку последователей Трента в плане вокала и отдельных моментов в своём творчестве: Raized In Black и Dismantled.

Во, первых, я там общего вообще не вижу. А во-вторых, даже если оно и есть вдруг, если я оглох окончательно, то "отдельные моменты" и "вокал" никак не являются признаком зарождения стиля.

Цитата: Kmph70
больше важна образная и атмосферная составляющая, нежели музыкальная

А чем измеряется атмосфера в музыке? Как её объективно обозначить, чтоб всем понятно было? Вот следующий комментирующий правильно написал то, что из статьи ясно. Ну, или по крайней мере должно быть ясно.

Цитата: phantometta
правильно ли я мыслю - неофолк это общее название для всех неофолкеров (включая романтик-группы с уходом в медиавль или неоклассикал эстетику вроде упомянутых Эстампи) а дарк фолком или апокалиптик фолком обычно обзывают коллективы вроде Дет ин Джун, Ром, Соль Инвинктус, ОРЭ - то есть те кто ближе к эстетике 20 века, военным песням (вместе в военными семплами и зачастую и элеменатми маршал-индастриала), тексты у них обычно про апокалиспис европы и что-нибудь такое, на обложках тоже что-то военное, ретроспективное.

Да, правильно мыслишь.

Цитата: phantometta
Фолк Метал

Возвращаясь к теме айдиэм, которая ранее затронута была. Я айдиэм тоже не весь там упоминал. Далеко не весь. Потому что чистый айдиэм не является тёмной сценой, как не является тёмной сценой и всякие викинг и паган-металы. Они из сцены метала. А вот медиивал метал как раз из этой сцены или по крайней мере на границе с ней стоит, поэтому и вошёл в пограничные стили, а не в основные.

Цитата: See in tetique
Но вся классификация очень субъективна

Вот такие комментарии меня убивали всегда. Без аргументации, без слов вообще. Историческое развитие стиля, изменения, трансформации, обновления и т.д. это субъективно? Я писал этy статью не основываясь на ФАКax других, хотя и их тоже изучал, но это была давно, когда знакомился с субкультурой. Я слушал музыку. Переслушивал то, с чего начиналось, то, чем продолжалось. Отслеживал изменения, тенденции и т.д. Анализировал музыку, а не ФАКи. Использпванные источники выше приведены только для того, чтобы люди могли ознакомиться с более расширенной версией различных стилей. Ты бы взял и написал объективную статью. Да хотя бы свою субъективную. Вообще какую-нибудь.

Цитата: Max Agressor
And One

Цитата: violator24
Pet Shop Boys

Цитата: Verzicht
Atlantida project

Цитата: Verzicht
Heimataerde

Добавлю потом, как время будет. Хотел добавить уже после написания статьи обо всех этих, а когда публиковал, забыл, что не добавил.

Цитата: implode
по мнению других посетителей сайта пациент скорее жив или мертв?

Смотря что значит в твоём понимании жив и мёртв. Старые проекты существуют, новые появляются в геометрической прогрессии, фестивалей всё больше и больше, на фестивалях всё больше и больше людей, появляются новые молодые лэйблы. Изредка появляются самобытные группы, что очень сложно в пору, когда всё уже по сути спето и сыграно. Существуют и молодые группы, которые играют олдскул в любых стилях, поддерживая идею. Если это мертва, то я тогда не знаю, что будет, когда она действительно оживёт. А если за смерть подразумевать коммерциализацию и выход на мэйнстрим, то да, она умирающая, потому что в Германии это уже далеко не андеграунд.
implode
implode (28 марта 2016 19:18)
Цитата: Count_Death
Смотря что значит в твоём понимании жив и мёртв.

Понятно, что мнение мое субъективно, но вот что мне интересно:
Статья как минимум на 3/4 описывает жанры и исполнителей, появившиеся не позднее нулевых, большинство команд действительно оставили след на шварце сцене, привнеся что-то свое новое, уникальное. А что сейчас (не сарказм, мне и правда интересно)? Есть среди новичков именно новаторы? команды с уникальным саундом/имиджем с широкой при этом популярностью, чтоб огромное число фанатов по всему миру ждали каждый новый трек, обсуждали, спешили поделиться мнениями, мечтали посетить концерт/пати с их участием? По мне так об актуальности субкультуры можно судить именно по наличию в ней качественной "свежей крови", представители которой не местечковые, а именно "на слуху". Я довольно неплохо представляю, когда какой из жанров был наиболее популярен и даже в каких клубах (по крайней мере у нас), когда был бум на дарквейв, когда на даркэлектро, на фьюче и даже, прости хосспаде, TBM и т.д. в каждом из жанров причем на тот момент было 3-4 пионера-столпа и с десяток "подражателей попроще". А вот сейчас бум на что? Что в темной сцене однозначный и безоговорочный мейнстрим сейчас? Кто сейчас молодые и дерзкие, кому стараются подражать?
Не знаю, как сейчас дела в Европе/Штатах, но если судить по Москве, готическая/индустриальная субкультура банально вышла из моды. Соответствующий имидж на улицах выглядит каким-то анахронизмом. Возраст тусующихся на тематических вечеринках изрядно вырос по сравнению с нулевыми (т.е. восновном все те же рефлексирующие по по прежним временам бывшие готы и индустриальщики, а не "идейная" молодежь). Даже те молодые ребята с кем довелось общаться, которые с намеком на шварце (имдж там, мировоззрение, интересы и т.д.) в большинстве случаев предпочитают в музыке что-то, что старички обозвали бы хипстерской хренью, а о готиках всяких отзываются с пренебрежением, как я, например, о старперском роке 80-х)))
Понимаю, что на миера-луну, готик треффен или машиненфест наверняка в Германии год от года меньше людей не приходит, но вот все равно выглядит все так, будто сама именно субкультура все еще трепыхается чисто по инерции, а не живет полной жизнью на пике популярности (точнее даже - востребованности)
Это всего-лишь имхо "бывшего", а не критика. Count Death реально провел отличную работу)) прошу к словам сильно не придираться)))
EL21
EL21 (28 марта 2016 20:23)
Цитата: Count_Death
Историческое развитие стиля, изменения, трансформации, обновления и т.д. это субъективно?

когда вы на индастриал метал ставите штамп "миф", и недостаточно подробно объясняете свою точку зрения, да, возникает ощущение субъективности. это я привел просто как один из примеров: сам текст написан в довольно категоричной форме. во всяком случае, у меня сложилось именно такое впечатление
Kmph70
Kmph70 (28 марта 2016 22:00)
Цитата: Count_Death
А чем измеряется атмосфера в музыке? Как её объективно обозначить, чтоб всем понятно было?

Однозначно это не определить, поэтому важна не только атмосфера, но и образы, содержание, смысловая составляющая. Можно лишь сказать, что неофолк несет в себе минорную меланхоличную атмосферу, но и то не всегда. Да и это не самое главное из моего комментария. Главное то, что dark folk и neofolk - это название одного и того же музыкального стиля, и различий между этими двумя терминами нет.

Даже сами музыкальные группы, которые играли neofolk, признавали, что название этого стиля было подобрано неудачно. Но что поделать - такой термин придумали для этой музыки журналисты Zillo, опираясь на свои субъективные ощущения, и этого уже не отменить. Понятно, что сами Death in June, Current 93 и прочие не называли так свой стиль, но именно под таким стилем они издавались на World Serpent.

Sixth Comm, к примеру, тоже neofolk, хоть по музыкальной составляющей это и не скажешь. И вообще Sixth Comm/Mother Destruction редко упоминают в качестве основателей жанра, хотя они тоже внесли свой огромный вклад в данный стиль.
Count_Death
Count_Death (28 марта 2016 22:29)
Цитата: EL21
недостаточно подробно

Недостаточно подробно? 10 строчек это недостаточно подробно? Некоторые стили не удостоились стольких букв для описания. Мне диссертацию по этому вопросу что ли писать надо? Что называется, имеющий уши да услышит.

Цитата: Kmph70
Главное то, что dark folk и neofolk - это название одного и того же музыкального стиля, и различий между этими двумя терминами нет

Не было, но уже есть. И он вполне различимый, даже несмотря на то, что стили переплетаются, как переплетаются электрогот, синт-гот и готик электро. Тоже тонкая грань. Я, например, вижу чёткую разницу между Дэмониа Нимфи и Дэз ин Джюн. Если одни используют национальные инструменты и народные мотивы, то другие ограничиваются акустической гитарой и индустриальной перкуссией.

Цитата: Kmph70
по музыкальной составляющей это и не скажешь

Если не скажешь, то это не неофолк. Атмосфера это дело ооочень индивидуальное. Металист, слушая Найтвиш, слышит готику, слушая Мэнсона, слышит индастриал. Но ни одни, ни вторые не относятся к этим субкультурам.

Цитата: Kmph70
такой термин придумали для этой музыки журналисты

Придумали, молодцы. Только термин не прижился, и стиль получил другое название со временем. Я уверен, что во времена Луиджи Руссоло не было понятия мьюзик конкрит и индастриал. И неизвестно, как эту музыку тогда называли, но сейчас это мьюзик конкрит.

Цитата: Kmph70
тоже внесли свой огромный вклад в данный стиль

АММ тоже внесли свой вклад в развитие индастриала, Резидентс тоже внесли, много кто внёс. Но их индастриалом не считают. И таких групп в различных жанрах не только тёмной сцены масса.

Цитата: implode
Есть среди новичков именно новаторы?

За какой промежуток времени? Последние 5 лет? 10 лет? 15 лет? Сколько мерять? :)
Kmph70
Kmph70 (28 марта 2016 22:38)
Цитата: Count_Death
Я, например, вижу чёткую разницу между Дэмониа Нимфи и Дэз ин Джюн. Если одни используют национальные инструменты и народные мотивы, то другие ограничиваются акустической гитарой и индустриальной перкуссией.

Ок, это Ваше субъективное мнение. Как я и говорил выше, неофолку присуща вариативность музыкального исполнения. Ostara, к примеру, вообще поп-мотивы использует, и что с того? Это тоже неофолк - именно по своей символьной и содержательной составляющей. Или Sagittarius - ближе к неоклассике. Но никто не вводит термин neoclassical neofolk или pop neofolk для их обозначения, а потому и "dark folk" нет смысла вводить. Есть и те, кто помечают группы как medieval neofolk, но, опять же, либо neofolk, либо medieval, третьего не дано.

Потому говорить, что "термин не прижился" - это странно. Один из самых популярных сборников в жанре, который раскрывает становление и развитие неофолка - Neofolk und Hintergruende - называется именно так, а не "Dark Folk und Hintergruende". Начинать изучение музыкального стиля советую именно с этого сборника.
Verzicht
Verzicht (28 марта 2016 22:42)
Цитата: Count_Death
Если упоминать отдельные альбомы подобного, то можно закопаться так, что разгребать будем до конца жизни.

Да нет, всё правильно конечно - всех не укажешь.

Я так понял, ты в Medieval Neofolk указал только акустических исполнителей без электронной составляющей (хоть в описании есть про Qntal, Heimataerde и Tanzwut), а в Electrofolk - только мэйнстримовых электронных исполнителей с элементами фолка.

Собственно, меня и интересует, почему ты решил не выносить в отдельное направление то, что находится посередине между этими двумя направлениями (даже определение для этого крутится с 90-х - Этно-электроника, этнотроника). Весь этот Qntal, Helium Vola, KDA, Ardor, Potentia Anima, Ивана Купалу, Волгу, Феофана, Shiva In Exile, Unto Ashes в отдельный раздел. Эти коллективы объединяет как минимум использование электроники и фолка в равных долях. ИМХО, читателю будет неочевидно, как Tanzwut, Die Irrlicher, Qntal и Heimataerde попали в один раздел - в их звучании нет ничего общего от слова вообще.

Я ни на чём не настаиваю, просто хочу понять логику. Для меня эти исполнители всегда стояли особняком и их влияние друг на друга было для меня вполне конкретным.

P.S. Еще, имхо, стоит хотя бы одним словом Dead Can Dance упомянуть. Их влияние на фолк-сцену сложно переоценить, хоть и newage
implode
implode (28 марта 2016 23:18)
Цитата: Kmph70
Можно лишь сказать, что неофолк несет в себе минорную меланхоличную атмосферу, но и то не всегда.

По большому счету, в широком смысле неофолком можно обозвать любое неаутентичное исполнение фольклерной (и вообще "народной" во всех смыслах) музыки. Не раз сталкивался с тем, что этот термин использовался для эйсид фолка, world music, всевозможной этники исполняющейся с использованием современных инструментов, даже танцевальной музыки с фольклерными элементами. И это, в принципе, справедливо, ведь такой нехитрый термин, даже не зная о его существовании, любой "критик" или исполнитель может "изобрести" по наититию и прикрепить к музыке в попытке как-то ее обособить от фолка традиционного.
В итоге, во всем многообразии музыки с таким обозночением можно выделить два интересующих нас в контексте темы поджанра: 1) зигафолк, он же даркфолк с присущей ему ориентированностью на суровую мужскую романтику и трагические события 20-го века с исполнением баллад на извечные пацанские темы за жизнь восновном под нехитрые гитарные переборы или нагоняющий драматизма синтезаторный гул 2) неофолк готишный, выделяющийся из всего разнообразия неофолка восновном тем, что о группах его исполняющих слышали только разного рода маргиналы из шварцсценовской среды, играют его они же и исполняют преимущественно на соответствующих тематических сценовских мероприятиях. )))

Цитата: Count_Death
промежуток времени? Последние 5 лет? 10 лет? 15 лет? Сколько мерять? :)

Допустим, за 5. Интересуют именно не просто талантливые с твоей точки зрения молодые исполнители, а чтоб я любого современного человека "в теме" спросил про них и он бы как минимум знаком был с творчеством и полон уважения))) как комбикрайст какой-нибудь, без треков которого лет 7-8 назад ни один диджейский сет не обходился))
Kmph70
Kmph70 (28 марта 2016 23:34)
Цитата: implode
во всем многообразии музыки с таким обозночением можно выделить два интересующих нас в контексте темы поджанра

Далеко не два. Вообще, есть много групп из около-metal-тусовки, у которых либо выходили neofolk-альбомы, либо были отдельные треки, вполне вписывающие в подобное стилевое определение. Блэк-металисты нередко выпускают подобное.

Есть и неофолк со смесью spoken word - к примеру, Patrick Jones или The Green Man (отдельные треки).

Есть шумовой неофолк - к примеру, Convivial Cannibal Clan (отдельные треки).

Есть приальтернативленный неофолк - к примеру, 1476 (отдельные треки).

Есть неофолк, тяготеющий к эзотерическому року - к примеру, Ancient VVisdom (отдельные треки).

Есть поп-неофолк - к примеру, Ostara (за исключением начальных альбомов).

В общем, нет смысла делить его на какие-то грани, поджанры и т.д. Для себя - пожалуйста, на своем компьютере можно хоть как сортировать, хоть двадцать папок создать и распределить по стилям, которые будут отражать субъективное восприятие. Иначе тогда следует признать существование space ambient и других стилей, раз уж пошла такая свистопляска.

Тогда и love metal - отдельный стиль музыки.
EL21
EL21 (29 марта 2016 01:23)
Цитата: Count_Death
Мне диссертацию по этому вопросу что ли писать надо? Что называется, имеющий уши да услышит.

да, возможно, чтобы претендовать на бОльшую объективность стоило бы написать больше "десяти строчек"
"объективность" должна подтверждаться какими то фактами, развернутым объяснением, иначе может возникнуть недопонимание читателя и автора
Ishkur
Ishkur (29 марта 2016 09:48)
Почитать пока удалось только бегло, но уже понятно, что работа проделана серьезная, автору, безусловно, респект.
Однако, друзья, такой момент в комментариях слегка удивил: а надо ли нам так глубоко погружаться в споры о принадлежности того или иного артиста к определенному стилю или направлению.
Ведь, по сути, кто такой автор произведения (музыкального, литературного, художественного, да любого) - это передатчик, транслятор тех идей, образов, звуков, которые рождаются у него внутри и которым он просто придает вещественную форму и выпускает в свет.
То есть в нашем случае все они, по большому счету, играют просто темную музыку, а уж методы и приемы донесения до слушателей своих внутренних переживаний, мыслей, идей могут быть каждый раз абсолютно разными. Следовательно загонять какого-то артиста в раз и навсегда определенные рамки это имхо не совсем корректно.
Наверное многие замечали, что сами музыканты, будучи уже признанными мэтрами того или иного жанра, в своих интервью часто открещиваются от принадлежности к конкретному стилю или направлению и говорят, что они просто пишут музыку и их видение того, как эта музыка должна звучать, естественно, со временем изменяется.
Как пример, взять того же очень уважаемого мной Трента Резнора, да, вобщем-то, и любого другого артиста - мне лично все равно, в каком стиле будет его очередной альбом, главное, что бы эта музыка срезонировала с моим внутренним камертоном, ибо если не срезонировала, то будь это самый "труъ" электро индустриал или что-то еще, ничего это для меня не изменит. ну а если получился у меня с ним "унисон", то какое мне дело до того, отошел он от канонов стиля, "опопсел" или наоборот "потяжелел" - не важно все это, когда музыка цепляет.
Ну вот как-то так. Возможно, я "капитанствую", но надеюсь сумел донести свою мысль.
Count_Death
Count_Death (29 марта 2016 19:10)
Цитата: implode
Допустим, за 5. Интересуют именно не просто талантливые с твоей точки зрения молодые исполнители, а чтоб я любого современного человека "в теме" спросил про них и он бы как минимум знаком был с творчеством и полон уважения))) как комбикрайст какой-нибудь, без треков которого лет 7-8 назад ни один диджейский сет не обходился))

За 5 лет без просмартивания вышедших альбомов в голову ничего не приходит особенно с учётом того, что я последние пару лет выпал из марафона новинок. Но это не только на тёмной сцене так по сути. В мэйнстриме популярными становятся те, кого продвигают, а не те, кто придумал что-то новое. Время сейчас другое, эпоха шоу-бизнеса. Я не знаю, что сейчас в Германии на тусах играет. Сложно сейчас придумать что-то, чего ещё не было. Практически нереально. Такчто упадок это актуален не только для тёмной сцены, а вообще.

Цитата: EL21
возможно, чтобы претендовать на бОльшую объективность стоило бы написать больше "десяти строчек"
"объективность" должна подтверждаться какими то фактами, развернутым объяснением, иначе может возникнуть недопонимание читателя и автора

Я привёл там достаточно фактов, чтоб люди, желающие разобраться, разобрались. А металист, который слышит в Раммштайн индастриал, будет его там слышать даже после ста моих строчек. И я ещё не услышал ни одного аргумента, почему "индастриал метал" имеет право на жизнь.

Цитата: Kmph70
В общем, нет смысла делить его на какие-то грани, поджанры и т.д. Для себя - пожалуйста, на своем компьютере можно хоть как сортировать, хоть двадцать папок создать и распределить по стилям, которые будут отражать субъективное восприятие. Иначе тогда следует признать существование space ambient и других стилей, раз уж пошла такая свистопляска.

Ты упоминаешь все стили, но ничего не говоришь о тех, группах, о которых я писал. Как быть с Daemonia Nymphe, Corde Oblique, Havnatt, Irfan, Kayno Yesno Slonce и Ветер Воды? Они совершенно не похожи на Death in June и вообще не используют индустриальные элементы, не похожи ни звучанием, ни атмосферой, ни структурой. Что с ними?

Цитата: Kmph70
Тогда и love metal - отдельный стиль музыки.

В общем да, есть такой стиль. Прижилось название, появились группы-продолжатели итд.

Цитата: Verzicht
Я так понял, ты в Medieval Neofolk указал только акустических исполнителей без электронной составляющей

В медиивал неофолк описываося стиль как стиль, а не как явление. Пару групп из тёмной сцены, использующих его эстетику упомянул. Проекты не из тёмной сцены упоминать не буду. Мельком написал, что такие существуют, но списком и уж тем более описанием дополнять не считаю нужным.

Цитата: Verzicht
Еще, имхо, стоит хотя бы одним словом Dead Can Dance упомянуть. Их влияние на фолк-сцену сложно переоценить, хоть и newage

Они этериал играют, а не нью-эйндж. И упомянуты в описании этериала.
Kmph70
Kmph70 (29 марта 2016 21:07)
Daemonia Nymphe, Corde Oblique, Havnatt - neofolk, но с примесью ethereal.
Irfan - world music/ethereal
Kayno Yesno Slonce - ethnic/ambient
Ветер Воды - хз, не слушал эту группу.

То, что они совершенно не похожи на Death in June, никоим образом не мешает относить их к данному стилю. Даже Current 93 и Death in June между собой не слишком-то похожи.

Звучание неофолк-коллективов может лежать в широкой плоскости - Folk, Industrial, Ambient, Gothic. Нужно смотреть еще и на содержательный аспект, и именно это будет по большей части важным фактором в пользу того, стоит ли относить коллектив к данному жанру или нет.

Иначе можно было бы любой acoustic folk отнести к neofolk, если смотреть только на музыкальное родство.
Midnight_f0x
Midnight_f0x (31 марта 2016 00:12)
Очень круто! Спасибо!! Отличный зачин для синтемовского DarkWiki smile Очень хотелось бы увидеть в следующей редакции отдельный раздел (ну или лирическое отступление) о таком интересном явлении/стиле как Newbeat. + Дополнил бы мифы "синтетической меланхолии" нынче модными Synthwave, Witchhouse и пр., ибо путают их хипстеры с ъ-Synthpop на каждом шагу no Что касается oi-EBM, то, думаю, он заслуживает быть описаным более широко (играют: T.W.A.T., U.M.M., Container 90). + Напомню еще два наших хороших Futurepop-проектов: Mental Discipline, AlphaPoint.
Goa-Head
Goa-Head (31 марта 2016 02:40)
Цитата: Midnight_f0x
Что касается oi-EBM

Так это Anhalt EBM

Цитата: Midnight_f0x
о таком интересном явлении/стиле как Newbeat

New Beat к тёмной сцене и не относился. Нет, оно конечно заметно, что ноги росли из EBM и руку приложили некоторые товарищи из соответствующих групп. Как, скажем, Jacky Meurisse из Signal Aout 42, в new beat самым ярким проектом у него был Amnesia, но и до кучи других. Собственно, само существование направления - конец 80-х, недолгий век. Но явление на танцевальной электронной сцене довольно интересное. Проектов и названий много на разных вышедших пластинках, но весьма часто за многочисленными названиями стояли одни и те же люди.
Midnight_f0x
Midnight_f0x (31 марта 2016 11:31)
Цитата: Goa-Head
New Beat к тёмной сцене и не относился.

Я знаю, что вас смущает smile New Beat - смесь стилей, и под конец существования этой смеси основным элементом в ней стал acid house, действительно, отношения к тёмной сцене не имеющий. А вот на заре New Beat - доминирующим был именно EBM. Без него, я бы сказал, не было бы New Beat вовсе. И в первую очередь выделил бы я здесь проект A Split Second crying Кстати, такой New Beat, имхо, имеет не меньшее отношение к тёмной сцене, чем, скажем, Techno Body Music.

Цитата: Goa-Head
Так это Anhalt EBM

Думаю, oi-EBM относится к Anhalt EBM, как Oi! к Punk, а значит имеет определённое право на самостоятельность. smile
Goa-Head
Goa-Head (31 марта 2016 12:46)
Цитата: Midnight_f0x
Я знаю, что вас смущает

Не смущает. Я положительно отношусь и к старому acid house, и к ряду направлений за пределами так называемой "тёмной сцены".

Цитата: Midnight_f0x
Без него, я бы сказал, не было бы New Beat вовсе.

Я о чём и сказал, что ноги растут из бельгийского EBM, от тех же A Split Second.

Цитата: Midnight_f0x
И в первую очередь выделил бы я здесь проект A Split Second

Чаще всего слышно о некоей легенде, согласно которой New Beat происходит от прокрутки неким диджеем трека A Split Second трека Flesh. И тем не менее полностью творчество проекта никак не отнести к New Beat,там больше доминирует EBM-составляющая. Назвать их вдохновителями и одними из тех, кто повлияли - да, отнести их творчество полностью - нет. Поскольку и стиль зародился на танцевальных площадках, и больше относится к танц. электронике. в Бельгии. Пик существования - 88-89-й год. И, собственно, всё.
New Beat - это Amnesia, ранний Lords Of Acid, Taste Of Sugar и массу других, за которыми, как выше сказал, чаще всего стояли одни и те же личности.

Грубо говоря, чем был New Beat. Взять из EBM ритм, бас, весь сопуствующий инструментарий, убрать вокал и зациклить. Ну и присыпать сверху TB-303им. smile

Цитата: Midnight_f0x
Думаю, oi-EBM относится к Anhalt EBM, как Oi! к Punk, а значит имеет определённое право на самостоятельность.

В чём вы видите отличие выделенного вами в отдельное направление этого Оя от Анхальта?
Перечисленные вами команды как Анхальт всё время и идентифицировали, особенно небезызвестный Conteiner 90.
Какие команды играют Anhalt и какие oi? В отличие от гитарных предшественников идентификация сложновата. Ибо сама музыка донельзя проста и работает по схеме "бас-барабан-горлопан" и погнали в одном и том же ритме. В одной песне покричали "Херц-шмерц", в другой "Шмерц-херц" (если команда немецкоязычная, конечно).

Цитата: Midnight_f0x
New Beat - смесь стилей

Нью Бит, не смотря, на короткую жизнь, можно назвать самостоятельным направлением, вехой в истории музыки. "Смесью стилей" таким макаром можно назвать огромное количество "стилей" во многих жанрах. Одно влияет на другое, одно служит причиной появления другого. Такой же "смесью стилей" является и TBM, и Dark Electro, и Futurepop, которые вобрали в себя достаточно много характерных моментов как раз из "смущаемых" направлений типа транса, техно и др. Но мы же не говорим, что слушаем новую "смесь" от Hocico или "смесь", скажем, от Clan Of Xymox, которые с самого начала своего существования играют "смесь". Но эта "смесь" имеет конкретные черты, признаки и свойства, совокупность которых названа определённым стилем. wink
Отличие New Beat'a в этом плане - только его короткое существования, посольку танцевальная музыка в то время активно росла, развивалась и совершенствовалась, и на смену ему в начале 90-х уже пришли другие трэнды, которых в середине 90-х сменили следующие. Эволюция.
Damien12
Damien12 (31 марта 2016 14:48)
Цитата: Count_Death
И я ещё не услышал ни одного аргумента, почему "индастриал метал" имеет право на жизнь.

Странное высказывание) Наверно по той же причине по которой имеет и любой другой жанр. Вообще я частично могу понять твою позицию т.к. согласен что 80-90% выходящего под ярлыком Industrial Metal к оному не имеют отношения и зачастую такая музыка не вызывает лично у меня никакого интереса т.к. электронная составляющая там сводится к банальному переключению дефолтных пресетов в синтезаторе и наигрывания ими несложных партий. По этой же причине почти не перевариваю всякие Cyber- Dance- Trance- металы в которых электро составляющая по тому же принципу но на мой взгляд ещё более тупо и пошло звучит. Просто взяли всё самое худшее из синт- электро- и миксанули с примитивной игрой на гитарах. Ну не умеют металлисты грамотно мешать эти два аспекта. Но таки не всё так печально и существуют примеры действительно настоящего индастриального звучания метал/рока. Я даже больше скажу, зачастую встречаются экземпляры которые вообще никак не претендуют на ярлык с приставкой индастриал- или чего то подобного но у которых духа этого индастриала больше чем у упомянутых цыбер-метал и т.п.
Заранее прошу прощения, особенно если я не прав, но всё же твоя позиция отдаёт неким максимализмом, присущим большинству почитателей той или иной сцены. Как большинство митолистов с пренебрежением относятся к синт- электро-, так в свою очередь и большая масса поклонников дарк сцены считают метал в лучшем случае подростковой музыкой. Считаю что нужно уважать почти любую сцену и стараться судить объективно.
PS. Я бы может и вступился за жанр, но писать статьи времени нет. Тем более что там даже можно и нужно всю кухню по пунктам разобрать. Ведь как ты сам сказал не всякая электроника - индастриал, иначе Pendulum бы тоже индус-металом назвать можно было. Потому придётся согласиться с Майндом, как он сказал: Хозяин-барин))
В любом случае спасибо за статью.
Kmph70
Kmph70 (31 марта 2016 15:57)
На самом деле тут много к чему можно придраться. Вот простой пример:

Также некоторые пользуются термином improve industrial (импровизационный индастриал), однако это имеет отношение к концертной подаче материала, но никак не к сложившемуся стилю музыки.

Не видел, чтобы кто-то пользовался этим термином, кроме самого count_death. Поэтому под словами "некоторые пользуются" можно вполне рассматривать одного конкретного человека.


И, кстати, что за "improve industrial"? Улучшенный industrial?
Если имелась в виду импровизация, то это improvisation (improvised), а не improve.
Count_Death
Count_Death (31 марта 2016 17:35)
Цитата: Midnight_f0x
Newbeat

Не относится к тёмной сцене. Точно также можно и техно сюда прилепить в общем-то.

Цитата: Midnight_f0x
Synthwave, Witchhouse

О вицтхаусе я, по-моему, писал. Только в готической части, потому что его дарквэйвом называют. О синтвэйве тоже, если не ошибаюсь. Если нет, то добавлю.

Цитата: Midnight_f0x
oi-EBM

Анхальт ибиэм вполне нормально описан. Термином ой-ибиэм никто не пользуется.

Цитата: Midnight_f0x
Mental Discipline, AlphaPoint

Упомянуты в описании синтипопа. И Альфа Пойнт из Молдовы, а не из России.

Цитата: Kmph70
Звучание неофолк-коллективов может лежать в широкой плоскости - Folk, Industrial, Ambient, Gothic. Нужно смотреть еще и на содержательный аспект, и именно это будет по большей части важным фактором в пользу того, стоит ли относить коллектив к данному жанру или нет.

Иначе можно было бы любой acoustic folk отнести к neofolk, если смотреть только на музыкальное родство.

Стили вообще и делятся на категории по музыкальному родству, а не по атмосфере. Но музыкальная составляющая состоит из многих элементов: структура, исполнение, способ исполнения, музыкальные инструменты, вокальное исполнение и ещё много чего. Поэтому все акустические фолк-коллективы не попадут под одно определение, а Дэз ин Джюн и Каррент 93 попадут, потому что одними и теми же красками можно нарисовать и натюрморт, и сюрреализм.

Цитата: Damien12
твоя позиция отдаёт неким максимализмом, присущим большинству почитателей той или иной сцены. Как большинство митолистов с пренебрежением относятся к синт- электро-, так в свою очередь и большая масса поклонников дарк сцены считают метал в лучшем случае подростковой музыкой. Считаю что нужно уважать почти любую сцену и стараться судить объективно.

Я разную музыку слушаю из разных сцен. Но всё же предпочитаю кресло считать предметом мебели, а не предметом одежды, если ты понимаешь, о чём я. :)

Цитата: Kmph70
Не видел, чтобы кто-то пользовался этим термином, кроме самого count_death. Поэтому под словами "некоторые пользуются" можно вполне рассматривать одного конкретного человека.
И, кстати, что за "improve industrial"? Улучшенный industrial?
Если имелась в виду импровизация, то это improvisation (improvised), а не improve.

Ну, что я могу сказать. Тогда надо гуглить лучше. У Толмацкого это вообще было в отдельный стиль выделено. Этим термином пользовались давно, поэтому я решил, что нужно его упомянуть в статье, но в отдельный стиль выделять нет смысла. Причём именно импрув индастриал, а не импровайзд. Я видел в отчётах на английском о старых концертах именно этот термин. И менно так у Толмацкого и написано. В русскоязычных источниках в своё время не нашёл ничего, кроме как у Толмацкого, зато на британских сайтах было. Ссылки я не сохранял и искать всё это сейчас не буду. Кому надо, найдёт. Кому не надо, будет считать, что Каунт_Дэз нихрена не понимает в музыке и пишет бред.
Kmph70
Kmph70 (31 марта 2016 18:11)
Цитата: Count_Death
Тогда надо гуглить лучше.

Вбиваем в Google "improve industrial" и наслаждаемся сайтами, описывающими промышленные и энергетические технологии.

Похоже, что только у Толмацкого этот кривой термин и упоминается.

Цитата: Kmph70
Стили вообще и делятся на категории по музыкальному родству, а не по атмосфере.

Да ладно, берем того же Толмацкого и его FAQ:

Dark folk. Представляет из себя сочетание индустриальных технических средств и эстетики с европейским фолком. Основой является не музыкальная структура, а эстетика и идеология (традиционные ценности, консервативная революция, правый анархизм, в Европе - антиамериканизм и т.д.). Существуют как более индустриальные, так и совсем акустические проекты.

Логическую цепочку продолжить? Или не стоит?

Продолжу: основой является эстетика и идеология. А потому вполне к одному жанру можно отнести и более индустриальные проекты с шумовыми сэмплами, и более акустические.

Каунт_Дэз нихрена не понимает в музыке и пишет бред

Может со всякими синтипопами и проч. и описано хорошо, в это не вдавался, но neofolk (и особенно выделение какого-то мифического dark folk) - это сплошной хаос, который надо переписывать с нуля. Тут и так путаницы много, зачем лишний раз путать людей и подменять понятия?


На этом заканчиваю, потому что больше нет смысла обсасывать это.
Count_Death
Count_Death (31 марта 2016 18:23)
Цитата: Kmph70
Похоже, что только у Толмацкого этот кривой термин и упоминается.

Повторюсь: я видел такой же термин в отчётах о концертах индустриальных групп на британских сайтах.

Цитата: Kmph70
эстетика и идеология (традиционные ценности, консервативная революция, правый анархизм, в Европе - антиамериканизм и т.д.)

И ничего там про атмосферу не написано. Концепция описана. И расскажи мне тогда, какую из упомянутых идеологий пропагандируют Daemonia Nymphe с Corde Oblique? Политический подтекст и различного вида революции сразу же отпадают. Как и традиционные ценности, которые тем или иным способом и в ибиэме затрoнуты. Так ибиэм теперь тоже неофолком можно назвать? Музыкальная же составляющая не играет роли.
И на заголовок стиля у Толмацкого тоже посмотреть не помешало бы сначала.
Damien12
Damien12 (31 марта 2016 18:38)
Цитата: Count_Death
Я разную музыку слушаю из разных сцен. Но всё же предпочитаю кресло считать предметом мебели, а не предметом одежды, если ты понимаешь, о чём я. :)

Да понятно) Просто звучит так будто все остальные глупы в том числе и музыканты/продюссеры некомпетентны в вопросах того с чем они и работают.
Count_Death
Count_Death (31 марта 2016 19:34)
Цитата: Damien12
музыканты/продюссеры некомпетентны в вопросах того с чем они и работают

Музыканты создают музыку. В основном все музыканты, с которыми я общался (не только из России и не только из тёмной сцены) не разбираются в жанрах. И это хорошо. Они пишут музыку, не подгоняя её под жанр. Ну, по крайней мере я на это надеюсь. А продюссеры продают музыку. Тоже имею опыт общения с немецкими букерами, продюссерами и менеджерами. Они назовут так, как будет продаваться. Большинство из них. Есть такие, которые называют так, как есть, но их немного. А подход с продаваемым стилем вполне понимаю, но не разделяю. Я не вижу ничего плохого в том, что музыканты и продюссеры не разбораются в стилях. Но на деле так и есть. И это не только моё мнение. МНогие из моих знакомых, которые разбираются в стилях, говорили, что после общения с музыкантами понимали, что сами являются энциклопедией по сравнению с ними.
Damien12
Damien12 (31 марта 2016 23:35)
Count_Death,
Да, таких много, я не отрицаю. Зачастую это такие музыканты которым оно не особо то и нужно, скажем играют они что то роковое с какими нибудь дудками и джазовыми мотивами и ни в чём себя не ограничивают. Тогда да, ""пускай критики спорят, нам не до этого"" Но в среде электронной музыки где без конца идёт мутация/прогресс/эволюция силён именно тот кто хорошо подкован знаниями хотя бы в своей области. И у меня как раз иная ситуация - я встречал не мало музыкантов/продюссеров (продюссерами я называю грубо говоря музыкантов-электронщиков, как это принято в сфере эл.музыки) которые отлично знают свой предмет. Пара человек так вообще энциклопедии. И знание всё же лучше неведения. Бывает ведь некоторым например приходиться писать музыку на заказ (не все ведь "звёздами" работают), тут просто обязан шарить. Или кто свободный художник тому эти знания помогают в экспериментах, ведь огромное кол-во стилей появилось именно путём грамотной эклектики. В конце концов даже импровизация - это не какая то бессмысленная отсебятина а вполне себе дисциплина, требующая определённых знаний и подготовки. И лучший джаз и блюз играли как правило те кто с детства им жил, разбирал по аккордам каждую композицию, каждого исполнителя, потом брав в руки инструмент начинал фигачить свою алхимию по своим же определённым формулам. Не говорю уж о том что в конце 60-х вообще целое поколение "академиков" пришло, которое толкнуло музыку в нужное русло и привнесло в неё понятие интеллектуальности.
У гиков (назовём их так) музыка как правило интересней чем у тех кто просто от души ваяет. Это как читать книгу грамотного автора который по ходу текста тебе кучу итерестных отсылок подкидывает.
PS. И ещё не один так называемый критик мне не ответил на вопрос: почему электро-индастриал музыканты выбирали как правило FM-синтезаторы, звучание которых как раз характерно для данного стиля, о чём опять же не написал не один "критик" потому что не знает, но это является серьёзной определяющей чертой. Да что там, многие даже долей в музыке не способны посчитать, а ритм в свою очередь так же служит основополагающей многих стилей. Поэтому я того мнения что правильным и истинным ресторатором можно считать только того кто сам не раз стоял у плиты.
Midnight_f0x
Midnight_f0x (31 марта 2016 23:45)
Цитата: Goa-Head
Грубо говоря, чем был New Beat. Взять из EBM ритм, бас, весь сопуствующий инструментарий, убрать вокал и зациклить. Ну и присыпать сверху TB-303им.

Ну вот сами же относите его к темной сцене) А почему бы и нет? Кстати, был немало удивлен услышав 100% New Beat-трек на недавнем сингле Robotico Rejecto "Crying". Danger Zone называется. Уж не знаю, вытащили ли его Ivo Draganac/ Ralf Henrich из запасников или написали вновь, но, имхо, получилась вполне даже темная сцена.

Цитата: Count_Death
Не относится к тёмной сцене. Точно также можно и техно сюда прилепить в общем-то.

Но Techno Body Music как-то прилепили же laughing

Цитата: Goa-Head
В чём вы видите отличие выделенного вами в отдельное направление этого Оя от Анхальта?

Цитата: Count_Death
Анхальт ибиэм вполне нормально описан. Термином ой-ибиэм никто не пользуется.

Про отличия Ой-ИБИЭМа от Анхальта уже написал: отличаются ровно тем же, чем отличаются Oi! и панк-рок. Цитирую педивикию: "характерны более медленное (в сравнении с панком) звучание, общая сверхагрессивность и прямолинейные, откровенные тексты. Основные Oi!-темы: противостояние власти во всех её формах, пролетарская солидарность, ненависть к полиции, околофутбольные страсти, прославление таких качеств как сила, достоинство и т. д., иногда — различных видов асоциального поведения".
Хотя, конечно, дискутировать сильно на эту тему - дело неблагодарное, ведь давно установлено, что в таких вопросах все очень зависит от индивидуального восприятия. Вам, например, разницы не заметно, для меня - она есть. Так что, лучше поднимем бокал за EBM в целом fellow
Goa-Head
Goa-Head (1 апреля 2016 02:13)
Цитата: Midnight_f0x
Ну вот сами же относите его к темной сцене) А почему бы и нет?

Взять ряд приёмов не равно причислению к "тёмной сцене". Вспомните историю New Beat и его, так сказать, ареал обитания, тогда вопросов не возникнет.
Иначе, простите, с таким успехом к тёмной сцене можно запросто приписывать гоа-транс или немецкое техно разных периодов.

Цитата: Midnight_f0x
Про отличия Ой-ИБИЭМа от Анхальта уже написал: отличаются ровно тем же, чем отличаются Oi! и панк-рок. Цитирую педивикию: "характерны более медленное (в сравнении с панком) звучание, общая сверхагрессивность и прямолинейные, откровенные тексты.

Где вы это всё увидели в Anhalt и некоем надуманном Oi-EBM? Анхальт менее "сверхагрессивен" или менее прямолинеен? Примеры команд будут?

Цитата: Midnight_f0x
Вам, например, разницы не заметно, для меня - она есть.

Если бы мне было бы без разницы, я бы не спросил.
Повторюсь, нужны примеры команд.
Строго говоря, нигде никакого термина как "Oi-EBM" и не встречается, это и есть Anhalt, о чём выше и пояснили.

Цитата: Midnight_f0x
Кстати, был немало удивлен услышав 100% New Beat-трек на недавнем сингле Robotico Rejecto "Crying". Danger Zone называется. Уж не знаю, вытащили ли его Ivo Draganac/ Ralf Henrich из запасников или написали вновь, но, имхо, получилась вполне даже темная сцена.

И чего там такого "тёмносценного" в этом треке? Нет, он очень хорош, и отдаёт тем самым, старым Роботико в из золотые годы, но никакого отношения к "тёмной сцене" это не имеет.
Count_Death
Count_Death (1 апреля 2016 12:39)
Цитата: Damien12
У гиков (назовём их так) музыка как правило интересней чем у тех кто просто от души ваяет

Не согласен. Какие-то влияния, конечно, должны быть, но энциклопедии обычно создают что-то, хоть и качественное и грамотное, но второсортное. А шедевры получаются у тех, кто либо пришёл из другой сцены (металистов в готике и пост-индастриале обычно не касается), либо не пытается разложить всё по полочкам. Я не особо поклонник Унхайлиг, но с Дер Графом согласен, когда он в одном старом интервью сказал, что не интересуется новинками тёмной сцены, чтобы это не мешало его музыке.

Цитата: Damien12
Поэтому я того мнения что правильным и истинным ресторатором можно считать только того кто сам не раз стоял у плиты

Это так, только если разбор и классификация стилей будут отталкиваться от аппаратуры, приёмов, технических особенностей, долей, ритмов и т.д., то никто из слушателей этой классификации не поймёт. А статьи такого рода пишутся не для начинающих музыкантов, а для слушателей. К тому же знание всех технических особенностей без опыта, без знакомства с историей и отслеживания трансформаций ничего не стоит. Уж сорри, но так оно и есть.

Цитата: Midnight_f0x
Но Techno Body Music как-то прилепили же

Тяжёлый случай. Музыку тебе слушать надо. И много, а то совсем плохо всё.

Цитата: Midnight_f0x
Про отличия Ой-ИБИЭМа от Анхальта уже написал: отличаются ровно тем же, чем отличаются Oi! и панк-рок

А чем отличаются ой и панк-рок?
Damien12
Damien12 (1 апреля 2016 14:45)
Цитата: Count_Death
с Дер Графом согласен, когда он в одном старом интервью сказал, что не интересуется новинками тёмной сцены, чтобы это не мешало его музыке

Согласен, это хороший подход. А ещё лучше когда делают одно, но вдохновляются другим. Тут и появляется грамотная эклектика.

Цитата: Count_Death
только если разбор и классификация стилей будут отталкиваться от аппаратуры, приёмов, технических особенностей, долей, ритмов и т.д., то никто из слушателей этой классификации не поймёт.

Зачем утрировать? Конечно не надо заострять на этом внимание. Выше я приводил пример статей о истории драмНбейс и хаус музыки. Там вполне себе не на сухом техническом, а на культурно образовательном языке, понятном любому обывателю разъясняется как в своё время из одной фанк-композиции был вырезан кусок драм-партии и как его впоследствии модифицировали что на его основе вышло целое направление сродни джазу. И всё это подкрепляется примерами как аудио так и визуальными. Так же вкратце поясняются основные аспекты ритма, основополагающего данного жанра. Отличный пример того как авторы "в теме" стараются прояснить и пояснить всю соль неподготовленному.
Я же не говорил что критик должен быть только технарём. Он должен быть и тем и другим одновременно, и должен понимать для кого он пишет (разбирает вопрос).
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться